Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Workplace Learning

Выпуски:
Опубликовано на портале: 01-10-2003
Iiris Aaltio-Marjosola, Tuomo Takala Journal of Workplace Learning. 2000.  Vol. 12. No. 4. P. 146-158. 
Charismatic leadership can be defined by the features of the leaders, but also by the multiple-level interaction processes that take place between the leaders and the led. As we approach the phenomenon, it is easy to see that in earlier research charismatic leadership is faced with many kinds of criticism. As seen, its consequences may be dangerous for organizations which may be led for "shared madness". The undesirable consequences at the societal level include totalitarian aspects as well as truth manipulation practised by charismatic leaders. At the same time, charismatic leadership can be regarded as part of transformational leadership, where vision, intrapreneurship and emotions play a vital role. In this paper we explore charismatic leadership and followership taking a case from ice hockey coaching as an example. We suggest that ethics usually takes a guardian's role in evaluating the outcome of charismatic leadership processes, that emotionality plays a vital role both in charismatic leadership and followership, and that charismatic leadership needs to be understood in the contexts that may culturally trigger it.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-08-2003
Taina Savolainen Journal of Workplace Learning. 2000.  Vol. 12. No. 8. P. 318 - 326. 
Обсуждается один из ключевых вопросов HR в современной рабочей жизни - отношения нанимателя и нанимаемого в ходе всеорганизационных изменений, конкретно - в инициативах по улучшению качества. В статье представлены эмпирические данные качественного лонгитюдного исследования случая в Финляндии, связанного с внедрением принципов и практики управления качеством, и обсуждается их значение. Предлагается ориентированная на лидерство стратегия развития отношений нанимателя и нанимаемого и улучшения использования HR. Предполагается, что процесс развития отношений работников и управляющих основан на постепенной идеологической перемене, которая осуществляется в процессе обучения, направляемом лидером. Постепенное изменение менталитета на рабочем месте ведет к росту доверия и сотрудничества. Это означает, что для развитии отношений работников и управляющих необходимо ощутимое лидерство и хорошие навыки лидерства; менеджеры должны чувствовать, как правильно выбрать подходящее время и способ для построения взаимного доверия. В свою очередь, действия лидеров окажут поддержку традиционно более пассивным HR-менеджерам.