Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

International Journal of Service Industry Management

Опубликовано на портале: 21-08-2003
James Arrowsmith, Ann E. McGoldrick International Journal of Service Industry Management. 1996.  No. 3. P. 46 - 62 . 
Основной тезис статьи - потребность соответствовать все более конкурентным условиям в отраслях промышленности и сфере обслуживания поощряет развитие более стратегического подхода к управлению человеческими ресурсами. Авторами представлено социологическое исследование в секторе розничной торговли, изучающее подходы компании к вербовке и удержанию своих служащих. Авторы используют метод интервью и рассматривают позиции менеджеров и служащих для оценки существующих проблем и выявления организационных показателей. Предложена модель для демонстрации связи между определенными социальными характеристиками группы рабочих и их последующими показателями трудовой занятости. Обнаружено, что когда перспективы управления положительны, возникает некоторая двойственность отношения к стратегии управления персоналом в организации. В то время как более старшие сотрудники воспринимаются руководством подходящими для многих типов работы, использование рабочей силы тем не менее сохраняет тенденцию тяготения к традиционным трудовым источникам. Замечено, что качественные показатели труда, такие, как обслуживание, мотивация и удовлетворенность трудом актуальны для служащих старшего возраста. А при тягательность показателей, касающихся способности к обучению, гибкости в работе с новыми технологиями, выражена не столь отчетливо. Обнаружено, что старшие служащие выше оценивают статус рабочего места, по сравнению с более молодыми рабочими, которые руководствуются в основном финансовыми соображениями.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-03-2003
Catriona Wallace, Robert Waldersee, Geoff Eagleson International Journal of Service Industry Management. 2000.  Vol. 11. No. 2. P. 174 - 184. 
Стремление сочетать эффективность работы и сервис, как правило, требует от менеджмента компромиссов. Однако в некоторых центрах приемки заказов обнаружили, что компромисс вовсе не обязателен. Они добиваются и эффективности, и высококачественного сервиса при помощи стратегии жертв. Это стало возможным из-за того, что частью жертвенной стратегии является преднамеренная частая замена работников с целью обеспечить сильный мотив и энтузиазм при обслуживании клиентов с минимальными затратами для организации. Описывается множественный анализ случая на примере четырех центров приемки заказов и применяемой ими жертвенной стратегии. Обсуждаются обстоятельства, приведшие к возникновению подобной стратегии. [О конвейерном найме см. также в книге С. Ребрика "Техники профессиональных продаж", раздел Черный менеджмент.]