Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Management Studies

Опубликовано на портале: 24-02-2003
Julie R. Wolfram-Cox Journal of Management Studies. 1997.  Vol. 34. No. 2. P. 285 -314. 
Рассматриваются два конкурирующих представления о бенчмаркинге. Первое ориентировано преимущественно на сотрудничество, второе - на конкуренцию между сравниваемыми предприятиями. Формулируется несколько общих положений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 20-08-2003
Catherine Truss Journal of Management Studies. 2001.  Vol. 38. No. 8. P. 1121--1149. 
Несмотря на успешное применение количественных методов для подтверждения сильной позитивной связи между высокопроизводительной рабочей практикой и финансовыми показателями фирмы, все еще не вполне ясно, как управление человеческими ресурсами (HRM) влияет на производительность организации. Существенное ограничение подобных исследований состоит в том, что они основаны на опросе единственного информатора в каждой организации и выделении финансовой продуктивности как основного показателя ее производительности. В отличие от такого типа исследования автор статьи предпринял подробный анализ HR-политик и практик в одной организации в течение двух лет с использованием разнообразных методик и опросами широкого ряда информаторов во всей организации. Вместо того, чтобы составлять по публикациям список лучших практик HRM и проверять его влияние на производительность, автор избрал финансово успешную фирму и стал выяснять, какая политика и практика HRM в ней используется. Дополнительно был изучен способ внедрения этой политики. Такая методика позволила показать, что даже в успешной организации не всегда применяются лучшие практики HRM, и что намерения часто расходятся с практикой. Оценки продуктивности на индивидуальном и организационном уровнях сложны и часто противоречивы. На основании результатов своих исследований автор задается вопросом: насколько вообще возможно и имеет смысл пытаться измерить взаимосвязь между HRM на уровне формальной системы и продуктивностью организации, если не принимать во внимание роль неформальной организации в процессе воплощения HR-политики.
Опубликовано на портале: 08-02-2003
Mark Jenkins Journal of Management Studies. 1997.  Vol. 34. No. 6. P. 894 - 920. 
В исследовании проверяется распространенное имплицитное предположение, что предпринимательские намерения ведут к хорошим результатам. Каузальный картографический метод позволил раскрыть контраст между предпринимательскими интенциями и результатами предпринимательства. На первом этапе выявлялись основные понятия, в которых обсуждалось респондентами развитие их бизнеса. Эти понятия заносились на карточки и использовались как базис очного интервью с тридцатью основными респондентами. Ответы на вопрос "почему" и "зачем" составляли причинную связь с новым рядом понятий. Данный тип протокола при интервьюировании известен как laggering (Eden, 1988). Исследование показало, что успешные предприниматели значительное внимание уделяли организационному развитию собственного бизнеса.
Опубликовано на портале: 21-08-2003
Tom Keenoy Journal of Management Studies. 1999.  Vol. 36. No. 1. P. 1 -23. 
В статье анализируется дискуссия, ведущаяся в последние годы относительно того места, которое занимает управление человеческими ресурсами среди других управленческих дисциплин. Фокус дискуссии, по мнению автора статьи, сосредоточен на определении сути управления человеческими ресурсами. Проанализировав несколько определений, автор предлагает следующее. Это такой подход к управлению занятостью, который стремится к достижению конкурентных преимуществ предприятия посредством стратегического размещения вовлеченной в дела предприятия и имеющей перспективы роста рабочей силы на основе использования интегрального набора культурных, структурных и персональных технологий.
Опубликовано на портале: 18-12-2009
Nicole Woolsey Biggart, Martin Tolich, Martin Kenney Journal of Management Studies. 1999.  Vol. 36. No. 5. P. 587-607. 
One of the greatest difficulties Japanese multinationals have had is managing American managers in their US subsidiaries. The reason for this is fundamental and profound: Americans and Japanese conceive of management very differently and have strikingly different conceptions of themselves as managers and of correct management practice. We do two things in this paper. First, borrowing from social psychology, we explore the idea of the `management self'. Second, we report our research on management self-conception and style in Japanese-owned factories or `transplants' in the USA. The research reports the results of 34 interviews conducted with 19 US and Japanese managers in three electronics transplants. Each factory had adopted different combinations or `hybridizations' of the management styles of the two countries. The three factories had very different characters. One was dominated by Japanese management practice, another by American practice, and the third was a hybrid of the two styles. We found four factors critical determinants of management style: the nationality of the general manager, a stated preference (or lack thereof) for bicultural management, control over the budget-setting process, and the strength of the Japanese assignees
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 18-09-2003
Catherine Truss Journal of Management Studies. 1997.  Vol. 34. No. 1. P. 53 - 73. 
Рассматриваются сходства и различия так называемых мягкой и жесткой моделей управления человеческими ресурсами. Мягкая/жесткая дихотомия в менеджменте человеческих ресурсов возникла первично в рамках нормативных моделей и в большей степени в тех подходах, которые вслед за Legge (1995) можно назвать дескриптивно-функциональными или критико-оценочными. Это различение применимо к таким двум моделям, как гарвардская (мягкая версия - Beer et al., 1985) и мичиганская (жесткая версия - Fombrun et al., 1984). В статье на эмпирическом уровне проверяется обоснованность каждой из указанных моделей, для чего было проведено восемь глубинных исследований, включающих опросники, интервью и фокус-группы. В исследовании устанавливалась частота использования тех или иных форм управления человеческими ресурсами. Выяснено, что чистых примеров указанных форм менеджмента не существует: риторика, принятая компаниями часто использует мягкую вовлекающую модель, в то время как реальность, оцениваемая сотрудниками, более соотносима со стратегическим контролем, скорее похожим на жесткую модель.
Опубликовано на портале: 24-03-2008
Richard Whitley Journal of Management Studies. 2003.  Vol. 40. No. 3. P. 643-672. 
The combination of increasingly international operations, the continuing domestic recession, and the gradual opening of the Japanese economy to foreign investment might be expected to change many features of Japanese multinational companies. In particular, the level and mode of central control of overseas units, especially their reliance on expatriate managers, could change as firms become more willing to use foreign subsidiaries as sources of innovation and learning rather than as delivery pipelines for domestically designed and developed products. These changes are more likely in sectors dominated by non-Japanese firms, such as international financial services. Inter-views with managers of 14 Japanese manufacturing and financial service firms in the UK and Japan confirmed substantial differences in their internationalization patterns in the 1990s, both between and within sectors. Car manufacturers in particular invested major resources in transferring significant features of their domestic operations to UK units, usually with expatriate managers, and one was investing in developing an international cadre of managers. In the case of banks and other financial service companies, the continuing banking crisis in Japan and limited profitability of their European operations, had stimulated a variety of responses. While some had simply withdrawn from serving non-Japanese clients, or withdrawn altogether from Europe, others were trying to develop new skills and approaches to compete effectively with established Anglo-Saxon firms at the same time as refocusing on Japanese customers to improve profitability. However, the sharply contrasting labour market practices in London and Japan made it difficult for many banks to develop firm specific skills that would enable them to become competitive in markets currently dominated by western banks. This raises general questions about how multinational companies coordinate skills and careers across differently organized skill formation and control systems.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию