Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 2001.  № 3. С. 10-18. 
Статья посвящена вопросам внедрения, претворения в жизнь реформ в области образования. Насколько нужно соблюдать меру в таких реформах и как нельзя их проводить?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2001.  № 1. С. 33-38. 
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера. Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей, их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии» к новациям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2001.  № 8. С. 10-15. 
Автор продолжает знакомить читателей с "болезнями организаций", которые С. Кордон описывает как организационную патологию, которая развивается исподволь. Нет четкого разделения между здоровой организацией и немного больной. Количество симптомов лишь постепенно перерастает в качество. Поэтому важно заметить суммацию отдельных симптомов - симптомокомплексы, называемые в медицине синдромами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 1998.  № 6. С. 30-36. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Очевидно, что в любой организации, в том числе и в школе, почти неизбежно столкновение интересов, потребностей, разнообразных мотивов. Возможно, именно через противоречия и идет развитие. Сегодня много говорится о стилях руководства, о том, как управлять коллективом и мотивировать сотрудников, однако гораздо меньше внимания уделяется вопросам межгруппового взаимодействия и межгрупповых конфликтов. А ведь эффективное управление каждой группой имен решающее значение для деятельности организации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Татьяна Владимировна Цырлина Директор школы. 1996.  № 2. С. 74-78. 
Статья посвящена проблемам межэтнического воспитания. Наши отечественные школы, и те, что день ото дня становятся все более «цветными», и те, что продолжают оставаться однородно «белыми», в равной степени испытывают острый дефицит подлинно глубокого и умного межэтнического воспитания, построенного на широкой основе воспитания нравственности. Чем раньше мы осознаем эту потребность времени, тем больших проблем сумеем избежать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Нонна Аркадьевна Барышникова Директор школы. 1998.  № 7. С. 9-16. 
Статья рассматривает опыт педагогов московской школы-лаборатории № 196, которые вот уже два десятилетия ищут и находят подходы именно к детям, которые по тем или иным причинам не вписываются в нормальный учебный процесс, никак не могут приспособиться к школе, ее требованиям и ритму и неизбежно оказываются среди безнадежно отстающих учеников. Беда в том, что таких детей немало, и они чаще всего становятся изгоями, так и не нашедшими своего места в школьной среде.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
И. В. Цветкова Директор школы. 1999.  № 1. С. 27-32. 
Статья рассматривает социальные функции современных школ. При этом, автор выделяет среди всего многообразия общеобразовательных учреждений два типа школ. К первому типу учебных заведений, пролагающих дорогу к «храму» науки, относятся главным образом лицеи, гимназии, школы со спецуклоном, ко второму - обычные школы, не имеющие каких-либо ярко выраженных специализаций и дающие выпускникам базовый стандарт знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1998.  № 5. С. 7-12. 
Статья посвящена проблемам инноваций в современной школе. Несколько легко директору они даются? Как преодолеть консерватизм российской школы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Guy Pelletier Директор школы. 1997.  № 6. С. 72-76. 
Статья посвящена проблемам отношений руководителя и подчиненных в организации сферы образования. Вопрос, на который многие из нас ищут, но не всегда находят ответ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Е. А. Александрова, Ирина Евгеньевна Видт Директор школы. 2002.  № 5. С. 3-9. 
Авторы предлагают читателям посмотреть на ремонт в школе, не как на наиболее неприятный момент в подготовке к новому учебному году, а как возможность внести новые идеи, новый стиль в школьную жизнь.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2000.  № 9. С. 35-39. 
Статья рассматривает проблему развития организации, именуемую "болезнью организации". Организации, как и люди, болеют. Болезнь, как известно, представляет собой отклонение от нормального функционирования целого. Но это отклонение не следует понимать как ошибку или заблуждение. Оно порождено определенным процессом, который имеет свою внутреннюю причину в организации и развивается в ней по своим естественным законам.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Андрей Александрович Баранов Директор школы. 2003.  № 10. С. 3-9. 
В основу предлагаемой статьи положены результаты социологического исследования, проведенного автором в бытность проректором одного из областных институтов повышения квалификации работников образования. Речь идет о типичном российском регионе, и вряд ли процессы, происходящие в нем, сильно отличаются от других территорий. Опрашивались родители учащихся городских и сельских школ всех видов и типов. Выяснялось отношение различных групп населения к современной системе образования. Оказалось, что из почти девятисот респондентов лишь каждый десятый удовлетворен работой сегодняшней школы. В то же время у школы есть достаточный «кредит доверия» - более двух третей родителей верят, что хорошее образование способствует росту социального статуса личности: удачной карьере, большой зарплате, высокому престижу. Люди, безусловно, согласны с тем, что образование нужно, но нынешнее его состояние удовлетворяет пока очень немногих. Что же не устраивает?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
С. И. Шуликов Директор школы. 1998.  № 7. С. 53-58. 
Автор рассматривает причины незавершенности и необоснованного отказа от новых педагогических технологий. Например, во второй половине восьмидесятых годов огромной популярностью пользовалась методика В.Ф.Шаталова. Утверждали, что ее массовое внедрение позволит решить проблемы урока. Но не прошло и десяти лет, как о ней забыли. Сегодня превозносятся другие педагогические технологии, но и они так же быстро забываются, а в школах по-прежнему главенствует традиционный урок.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Дания Загреевна Ахметова Директор школы. 1996.  № 4. С. 49-59. 
Статья посвящена проблемам учебно-воспитательных комплексов, которые успешно действующие во многих российских городах и селах. Что же представляют из себя эти учебные заведения? В чем их особенности? Каковы достоинства? И есть ли у них будущее в нашей разнообразной системе образования?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2001.  № 5. С. 18-22. 
Статья посвящена вопросам привлечения внебюджетных средств. Откуда, как и, главное, для чего их надо привлекать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него