Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 4. С. 69-73. 
Что такое партнеры средней школы? Общепринятый смысл слова «партнер» подразумевает примерное равенство занимаемого положения. Однако часто этим словом злоупотребляют, прибегая к нему, когда речь идет об отнюдь не равноправных отношениях. Поэтому мы будем различать три типа отношений: отношения школы с опекунами, с пользователями и с партнерами. С представителями власти, осуществляющими опеку, школа имеет формальные отношения подчинения. Государство, равно как и местные органы управления, осуществляет свою власть в соответствии с законом и независимо от характера институциональных или личных отношений. С пользователем (потребителем школьных услуг) школа имеет формальные отношения превосходства. Это относится к руководству учебного заведения и к преподавателям по отношению к ученикам и их семьям: работники школы преподают, формируют знания и оценивают их. Отношения партнеров более свободные и относительно равные, они устанавливаются и развиваются лишь с обоюдного согласия. Только такие отношения, строго говоря, и можно назвать партнерскими, поскольку партнерство предполагает равное положение, свободу принятия обязательств и взаимный интерес. Окончание. См. Начало; См. Продолжение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Joel Adrian Директор школы. 1995.  № 3. С. 71-76. 
В предыдущем номере мы рассмотрели юридическую и институциональную, а также педагогическую самостоятельность учебных заведений (см. Начало). Стратегическая самостоятельность школы заключается в возможности наметить определенные цели и выбрать соответствующие средства и партнеров. Такая самостоятельность неизбежно ограничена тем, что государство определяет цели учебных заведении и основную часть средств их достижения (в частности дотации на содержание педагогического персонала). Теоретически самостоятельность школ этим и ограничивается, но на практике она шире: вместо одного лишь министерства, опекавшего школу, она имеет дело и с центром, и с учебным округом, и с местными властями. Это позволяет школе обращаться то к центральным, то к местным инстанциям, то есть ее стратегические возможности расширяются. Целью этой самостоятельности является прежде всего сочетание местных интересов с национальными. Ее значение может показаться весьма незначительным, но тем не менее оно вполне ощутимо.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Татьяна Вячеславовна Грузинова Директор школы. 1999.  № 4. С. 59-64. 
Автор поднимает проблемы нашего отношения к инвалидам детства и особенно к людям с нарушениями интеллектуального и психического развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Елена Геннадьевна Байтингер Директор школы. 1999.  № 2. С. 22-28. 
Автор статьи рассказывает об особенностях деятельности руководителя детского дома. Забот и хлопот у директора детского дома хва­тает, в наше время даже с избытком. Причин мно­го: это и сложность объекта управления, слабая оснащенность материально-технической базы, огромный объем организационных и образовательных задач. Как же со всем этим справиться?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 101-103. 
Йододефицит сегодня — один из распространенных недугов, который оказывает сильное влияние на развитие ребенка. Что нужно знать директорам школ, учителям, родителям, чтобы избежать неприятностей, связанных с дефицитом йода? Нередко экологическая ситуация, в которой живут наши дети, далека от идеальной, а от нее зависит их здоровье и, как следствие, успешность обучения. Медиками уже давно доказана роль йодного дефицита в развитии болезней щитовидной железы и показателей умственного развития и психического здоровья. По мнению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), недостаточность йода является наиболее частой причиной умственной отсталости. От дефицита этого элемента страдает не только мозг, но и слух, зрительная память и речь. По данным Всероссийского эндокринологического научного центра РАМН, практически все население России живет в условиях дефицита йода, исключение составляют морские побережья. Наиболее ярко ситуация дефицита выражена в предгорьях и горных местностях (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Дальний Восток), а также в Верхнем и Среднем Поволжье, на Севере России и в центральных областях европейской части страны.
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Bernard Grange Директор школы. 1994.  № 5. С. 82-87. 
В статье рассказывается о Законе о децентрализации, который был принят в 1985 году во Франции, предоставивший больше полномочий партнерам государственной системы образования, а также разным ее "актерам". Учитывая специфический характер образования, Закон о децентрализации оставляет в компетенции государства: содержательную часть и общую организацию образования, набор, обучение и оплату труда школьного персонала, общее управление средними учебными заведениями, частичное финансирование учебного процесса, некоторые средние учебные заведения (в том числе колледжи и лицеи с преподаванием на иностранных языках), высшие учебные заведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Лариса Максимовна Митина Директор школы. 1999.  № 2. С. 55-62. 
Бесспорно, педагог должен уметь анализировать как свою деятельность, так и работу своих коллег. Без этого невозможно продвигаться по пути профессионального становления. В статье рассматривается сущность и принципы анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Сергей Данилович Поляков Директор школы. 1997.  № 2. С. 18-25. 
Статья посвящена сложной проблеме - диагностике результатов воспитания. Что же все-таки можно рассматривать как результат воспитания? Самый распространенный подход: цель и результат воспитания - формирование определенных черт личности. В статье подробно рассматриваются вопросы, какие же конкретно черты личности нужно диагностировать и как это делать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова, Константин Михайлович Ушаков, В. Никонов Директор школы. 1996.  № 3. С. 39-44. 
Статья посвящена различным способам диагностики культуры и климата в школьной организации, использованию ее результатов в практической деятельности руководителя. Авторы статьи постараются ответить на резонные вопросы руководителей-практиков: а зачем мне все это нужно? Какие проблемы развития школы я смогу решить посредством этой диагностики?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Т. В. Орлова Директор школы. 1998.  № 3. С. 17-21. 
Статья посвящена проблеме посещения урока директором школы. Прежде всего, директор должен заблаговременно предупредить учителя, быть корректным и предельно внимательным к нему. После визита директора у педагога не должно остаться чувство неудовлетворения или обиды. Хорошо, если он почувствует уверенность, поддержку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Маркович Ковалевский Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 61-67. 
Недалекое будущее. Ребенок диктует сочинение компьютеру, отсылает звуковой файл учителю и, включив аудиоучебник, слушает очередную главу, параллельно готовя видеокурсовую. Это даже не «школа будущего», так как многое из этого существует уже сегодня. Но это новая модель школьного образования.Прошлое и будущее существует только в нашем образном мышлении. Настоящее измерить нечем и поэтому невозможно. Время для нас — это череда событий. Мы их фиксируем по факту свершения, то есть когда они остаются в прошлом. Мы их планируем, фиксируя в будущем. И прошлое и будущее — в нашем сознании. Мы проектируем будущее, пропускаем его через себя и получаем прошлое.
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Yves Crelier Директор школы. 1999.  № 5. С. 79-82. 
В статье пойдет речь об административной команде, как руководителю правильно организовать работы своих подчиненных. Ведь как бы ни высоки были профессиональные качества директора, ему не обойтись без поддержки и помощи. Тот, кто недооценивает потенциал коллектива, несомненно, рискует потерпеть неудачу. Но что представляет из себя административная команда?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова, Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2003.  № 6. С. 18-26. 
К сожалению, случается, что и в административной команде наступает полоса шатаний и разброда. Директор и его заместители вдруг перестают находить общий язык, теряют взаимопо-нимание. Ситуация непростая, и ее можно воспринять как патовую, как неразрешимую проблему. Но можно посмотреть на происходящее и как на трудную, но разрешимую задачу. Каким же обра-зом перевести «проблему» в «задачу», как наладить отношения в административной команде? Авторы знакомят читателей с методикой создания надежной команды директора и его заместителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 77-83. 
Вы стали руководителем общеобразовательного учреждения. Управленческого опыта у вас нет, но это не освобождает вас от принятия грамотных, компетентных и взвешенных решений, прежде всего в вопросах регулирования трудовых отношений. Только это позволит вам избежать столкновения основополагающих интересов в коллективе.
Опубликовано на портале: 01-04-2011
Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 48-53. 
Почему директору отведена роль «стрелочника»? И что это за уродливое явление — массированный контроль школ? На наши вопросы отвечают Дмитрий Андреевич Иванов, аналитик и эксперт в области управления качеством образования, лауреат премии Президента РФ в области образования, и Сергей Сергеевич Кравцов, доктор педагогических наук, директор Института управления образованием Российской академии образования. Но сначала — некоторые факты и мнения.