Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 05-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1994.  № 2. С. 17-26. 
Статья посвящена различным вопросам процедуры аттестации педагогических работников. Рассмотрены вопросы аттестации на различные квалификационные категории: содержание, процедура, оценка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Сергей Григорьевич Молчанов Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 21-24. 
Компьютеризированная методика аттестации, представленная в статье, уже более пятнадцати лет работает в Челябинской области. Ее принципиальное отличие от других в том, как собирается информация о профессиональных качествах специалиста. А это как раз тот вопрос, что всегда и очень сильно беспокоит педагогов, в том числе и в новом порядке аттестации, который вступит в силу в следующем году. Методика оценивает СПС, то есть социально-профессиональный статус (образование, стаж, уровень зарплаты и т.д.), и квалификацию педагога.
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Юлия Евгеньевна Вашарина Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 36-41. 
начала действовать, а уже вызвала огромное количество вопросов и опасений. Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вступают в действие с 1 января 2011 года. Пока же многие аспекты Положения «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» остаются непонятными. В Министерстве образования и науки готовятся методические рекомендации по проведению аттестации, но вопросы возникают уже сейчас. И первыми с вопросами учителей о новом порядке аттестации столкнутся директор и завучи. Руководители обязаны объяснить основные принципы своим работникам.
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Вера Петровна Бедерханова Директор школы. 2001.  № 6. С. 24-33. 
Статья посвящена вопросам проектирования - важнейшего фактора развития образования. Многообразна практика организации проектирования, так что невозможно охватить все реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два направления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Hans Peter Füssel Директор школы. 1996.  № 1. С. 68-74. 
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в государственных школах ФРГ. Рассматривается судебная и административная практика, например высшая судебная инстанция решает проблему - справедливо ли требование родителей освободить их дочь от занятии физкультурой, потому что Библия (или Коран) запрещают ей носить мужскую одежду или снимать паранджу. С присущим большинству из нас. россиян. правовым нигилизмом мы непременно скажем: Ну, какие мелочи! Возможно, и впрямь мелочи, но ведь речь идет о правах человека, а они либо неукоснительно, в строгом соответствии с законом, соблюдаются, либо игнорируются.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1999.  № 3. С. 3-9. 
У учителя возник конфликт с учеником или родителем. Директор, вынужденный вмешаться, занимает позицию «клиент всегда прав» и демонстративно встает на сторону ученика или родителя. После, поясняя учителю мотивы своего поведения, он старается убедить его: «Вы же профессионал! Поэтому вы должны...». Но учитель почему-то «не слышит» этих доводов, обижается... И конфликт между учеником и учителем перерастает в конфликт между учителем и директором. Как веси себя руководителю в подобной ситуации? Ответу на этот вопрос посвящена настоящая статья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-01-2011
Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-11-2012
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 4 (147).
В самой первой беседе мы говорили, что «управление по сути — это процесс принятия решений и их реализации с другими и через других для достижения организацией желаемого состояния». Управление очевидно связано с изменениями, вызванными переводом организации из существующего состояния в желаемое. Можно сказать, что управление занимается реализацией желаемых изменений. Но, разумеется, встречаются (и их гораздо больше, чем желаемых) и нежелаемые изменения — как побочные, вызванные действиями самого управленца, так и инициированные внешней средой (изменения в законодательстве, инфляция и проч.). Сегодня поговорим о ситуационно-динамическом руководстве — кругах готовности и стилях руководства.
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 25-29. 
Некоторые особо любопытные (или просто внимательные) читатели уже пишут мне: «Михаил, почти в каждой статье у вас есть схемы из четырех элементов. Каждая из них сама по себе или же они как-то взаимосвязаны?» Некоторые читатели высказывают мнение, что такие модели слишком уж упрощают управленческую реальность. Могу сказать, что в наших беседах я привожу малую толику подобных моделей. При этом «малая толика» не является лишь красивым оборотом речи. Проведя три года назад специальное исследование**, мы обнаружили около 200 подобных моделей. Ведь заглянув в увесистые тома учебных пособий по менеджменту и управлению (например, Вэттен Д.А., Камерон К.С. «Развитие навыков менеджмента»), все, что мы там найдем, — набор классификаций и простых алгоритмов, изредка обоснованных ссылками на каких-то исследователей, а еще реже на сами исследования. При этом материалы из одной части пособия, скажем, о решении проблем и принятии управленческих решений, никак не увязаны с материалами по другим темам, о предотвращении конфликтов и управлении ими.
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 34-39. 
Речь сегодня пойдет о стилях обучения, принятия решений и решения проблем. В обучении управленческим навыкам любят упоминать так называемый цикл Колба (David Kolb). Согласно ему, для максимального эффекта обучение взрослого человека необходимо разделить на четыре стадии.
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 26-30. 
Тема сегодняшней беседы: ситуационно-динамическое руководство сотрудниками. «Хотели как лучше, а получили как всегда!» — почему такое случается? Очень часто — из-за недостаточной гибкости руководителя, из-за его неумения оценить так называемый круг готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению задачи.
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 33-37. 
Ситуационно-динамическое руководство: круги готовности и стили руководства.
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 20-24. 
Не секрет, что управленческое взаимодействие директора с коллективом учителей, состоящим из различных коммуникативных типов, происходит по-разному. К каждому профессионалу важен и нужен свой подход. Но как определить, какой тип учителей работает в вашей школе? Большинство управленцев и профессионалов, активно и много работающих с людьми, используют какую-то классификацию человеческих типов. Она может быть общеизвестной (но обычно существенно адаптированной для личного применения) — например, по знакам Зодиака: Водолей, Дева… или по темпераментам: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик — или «собственного производства»: «Наглый-Скромный», «Активный-Робкий», «Собразительный-Тупой». Такая типология защищает нас от эмоционального выгорания (с «типами» иметь дело менее эмоционально затратно, чем с живыми людьми) плюс дает, пусть и упрощенное, понимание, как себя вести в той или иной ситуации с тем или иным человеком. «Да он просто наглый!» — скажет учитель о каком-то своем ученике, и всем сразу «все становится понятно».
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 33-39. 

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 25-29. 
Сегодня школьное хозяйство представляет собой обширную структуру, которая требует много сил, времени и… денег. Бюджетное финансирование не может удовлетворить всех потребностей школы, и директорам приходится находить иные способы получения средств, например на дополнительные ремонтные работы. Опытом преодоления таких трудностей делится директор московского Центра образования № 556 Геннадий Сергеевич Яковлев.
ресурс содержит прикрепленный файл