Директор школы
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев
Директор школы.
1994.
№ 2.
С. 17-26.
Статья посвящена различным вопросам процедуры аттестации педагогических работников. Рассмотрены вопросы аттестации на различные квалификационные категории: содержание, процедура, оценка.


Аттестация: челябинский вариант [статья]
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Сергей Григорьевич Молчанов
Директор школы.
2010.
№ 9 (152).
С. 21-24.
Компьютеризированная методика аттестации, представленная в статье, уже более пятнадцати лет работает в Челябинской области. Ее принципиальное отличие от других в том, как собирается информация о профессиональных качествах специалиста. А это как раз тот вопрос, что всегда и очень сильно беспокоит педагогов, в том числе и в новом порядке аттестации, который вступит в силу в следующем году. Методика оценивает СПС, то есть социально-профессиональный статус (образование, стаж, уровень зарплаты и т.д.), и квалификацию педагога.

Аттестация: что было, что будет? [статья]
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Юлия Евгеньевна Вашарина
Директор школы.
2010.
№ 8 (151).
С. 36-41.
начала действовать, а уже вызвала огромное количество вопросов и опасений. Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вступают в действие с 1 января 2011 года. Пока же многие аспекты Положения «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» остаются непонятными. В Министерстве образования и науки готовятся методические рекомендации по проведению аттестации, но вопросы возникают уже сейчас. И первыми с вопросами учителей о новом порядке аттестации столкнутся директор и завучи. Руководители обязаны объяснить основные принципы своим работникам.

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Вера Петровна Бедерханова
Директор школы.
2001.
№ 6.
С. 24-33.
Статья посвящена вопросам проектирования - важнейшего фактора развития образования.
Многообразна практика организации проектирования, так что невозможно охватить все
реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два
направления.


Баланс интересов и взвешенность: как соблюдаются права человека в государственных
школах Германии [статья]
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Hans Peter Füssel
Директор школы.
1996.
№ 1.
С. 68-74.
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в государственных школах ФРГ. Рассматривается
судебная и административная практика, например высшая судебная инстанция решает проблему
- справедливо ли требование родителей освободить их дочь от занятии физкультурой,
потому что Библия (или Коран) запрещают ей носить мужскую одежду или снимать паранджу.
С присущим большинству из нас. россиян. правовым нигилизмом мы непременно скажем:
Ну, какие мелочи! Возможно, и впрямь мелочи, но ведь речь идет о правах человека,
а они либо неукоснительно, в строгом соответствии с законом, соблюдаются, либо игнорируются.


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Владимир Викторович Уланов
Директор школы.
1999.
№ 3.
С. 3-9.
У учителя возник конфликт с учеником или родителем. Директор, вынужденный вмешаться,
занимает позицию «клиент всегда прав» и демонстративно встает на
сторону ученика или родителя. После, поясняя учителю мотивы своего поведения,
он старается убедить его: «Вы же профессионал! Поэтому вы должны...». Но
учитель почему-то «не слышит» этих доводов, обижается... И
конфликт между учеником и учителем перерастает в конфликт между учителем и
директором. Как веси себя руководителю в подобной ситуации? Ответу на этот вопрос
посвящена настоящая статья.


Без посредников [статья]
Опубликовано на портале: 24-01-2011
Директор школы.
2010.
№ 10 (153).
С. 1.


Беседы об управлении. Беседа восьмая [статья]
Опубликовано на портале: 26-11-2012
Михаил Валентинович Молоканов
Директор школы.
2010.
№ 4 (147).
В самой первой беседе мы говорили, что «управление по сути — это процесс принятия решений и их реализации с другими и через других для достижения организацией желаемого состояния». Управление очевидно связано с изменениями, вызванными переводом организации из существующего состояния в желаемое. Можно сказать, что управление занимается реализацией желаемых изменений. Но, разумеется, встречаются (и их гораздо больше, чем желаемых) и нежелаемые изменения — как побочные, вызванные действиями самого управленца, так и инициированные внешней средой (изменения в законодательстве, инфляция и проч.). Сегодня поговорим о ситуационно-динамическом руководстве — кругах готовности и стилях руководства.

Беседы об управлении. Беседа девятая [статья]
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Михаил Валентинович Молоканов
Директор школы.
2010.
№ 5 (148).
С. 25-29.
Некоторые особо любопытные (или просто внимательные) читатели уже пишут мне: «Михаил, почти в каждой статье у вас есть схемы из четырех элементов. Каждая из них сама по себе или же они как-то взаимосвязаны?» Некоторые читатели высказывают мнение, что такие модели слишком уж упрощают управленческую реальность. Могу сказать, что в наших беседах я привожу малую толику подобных моделей. При этом «малая толика» не является лишь красивым оборотом речи. Проведя три года назад специальное исследование**, мы обнаружили около 200 подобных моделей. Ведь заглянув в увесистые тома учебных пособий по менеджменту и управлению (например, Вэттен Д.А., Камерон К.С. «Развитие навыков менеджмента»), все, что мы там найдем, — набор классификаций и простых алгоритмов, изредка обоснованных ссылками на каких-то исследователей, а еще реже на сами исследования. При этом материалы из одной части пособия, скажем, о решении проблем и принятии управленческих решений, никак не увязаны с материалами по другим темам, о предотвращении конфликтов и управлении ими.

Беседы об управлении. Беседа десятая [статья]
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Михаил Валентинович Молоканов
Директор школы.
2010.
№ 6 (149).
С. 34-39.
Речь сегодня пойдет о стилях обучения, принятия решений и решения проблем. В обучении управленческим навыкам любят упоминать так называемый цикл Колба (David Kolb). Согласно ему, для максимального эффекта обучение взрослого человека необходимо разделить на четыре стадии.

Беседы об управлении. Беседа пятая [статья]
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Михаил Валентинович Молоканов
Директор школы.
2010.
№ 1 (144).
С. 26-30.
Тема сегодняшней беседы: ситуационно-динамическое руководство сотрудниками. «Хотели как лучше, а получили как всегда!» — почему такое случается? Очень часто — из-за недостаточной гибкости руководителя, из-за его неумения оценить так называемый круг готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению задачи.

Беседы об управлении. Беседа седьмая [статья]
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Михаил Валентинович Молоканов
Директор школы.
2010.
№ 3 (146).
С. 33-37.
Ситуационно-динамическое руководство: круги готовности и стили руководства.

Беседы об управлении. Беседа третья [статья]
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Михаил Валентинович Молоканов
Директор школы.
2009.
№ 9 (142).
С. 20-24.
Не секрет, что управленческое взаимодействие директора с коллективом учителей, состоящим из различных коммуникативных типов, происходит по-разному. К каждому профессионалу важен и нужен свой подход. Но как определить, какой тип учителей работает в вашей школе? Большинство управленцев и профессионалов, активно и много работающих с людьми, используют какую-то классификацию человеческих типов. Она может быть общеизвестной (но обычно существенно адаптированной для личного применения) — например, по знакам Зодиака: Водолей, Дева… или по темпераментам: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик — или «собственного производства»: «Наглый-Скромный», «Активный-Робкий», «Собразительный-Тупой». Такая типология защищает нас от эмоционального выгорания (с «типами» иметь дело менее эмоционально затратно, чем с живыми людьми) плюс дает, пусть и упрощенное, понимание, как себя вести в той или иной ситуации с тем или иным человеком. «Да он просто наглый!» — скажет учитель о каком-то своем ученике, и всем сразу «все становится понятно».

Беседы об управлении. Беседа шестая [статья]
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Михаил Валентинович Молоканов
Директор школы.
2010.
№ 2 (145).
С. 33-39.

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы.
2009.
№ 9 (142).
С. 25-29.
Сегодня школьное хозяйство представляет собой обширную структуру, которая требует много сил, времени и… денег. Бюджетное финансирование не может удовлетворить всех потребностей школы, и директорам приходится находить иные способы получения средств, например на дополнительные ремонтные работы. Опытом преодоления таких трудностей делится директор московского Центра образования № 556 Геннадий Сергеевич Яковлев.

