Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 37-40. 
Cоздавать блоги в интернете стало сегодня очень популярным. Но вести блог — это большая работа. Нужна ли она директору?Наличие блогов у руководителей рассматривается сейчас как следование современным стандартам открытости и публичной политики. Президент России Дмитрий Медведев имеет свой блог и активно побуждает к созданию блогов всех руководителей.Формируется и образовательная блогосфера — сообщество блогеров, пишущих для образования и про образование. В 2009 г. проведен первый Всероссийский открытый конкурс образовательных блогов «БлогоРазумие», в том числе по номинации «Блог администратора». Организаторы конкурса — Корпорация Intel (www.iteach.ru) и «Прожект Хармони, Инк». Всероссийский конкурс «Лидер в образовании» также планирует ввести специальную номинацию для управленцев-блогеров.
Опубликовано на портале: 13-08-2004
И. Е. Светлова Директор школы. 1994.  № 2. С. 54-57. 
Все чаще и чаще встречаем мы выражение "сливки общества". Не случайно, ведь, как оказалось, уже есть, живет, и функционирует высший класс - состоятельных людей. И у него замкнутый круг, свои обычаи, "правила игры" и, конечно же, свои семьи. А семья - это и дети. Дети же, как известно, должны учиться. И люди с высоким материальным достатком хотят дать дочкам и сыновьям возможность получать образование по максимуму. Это не только обучение иностранным языкам, основам экономики, совершенное владение компьютером, но еще и углубленное изучение основ общечеловеческой культуры, всестороннее физическое воспитание, понятие об этикете, высвобождение творческих способностей и многое другое. Обычная школа с переполненными классами, истертой географической картой и одним куском мела на три аудитории все это дать не может. По крайней мере, пока не может. Вот почему, во-первых, появились школы для детей богатых родителей, где обучение стоит немалых денег.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Владимировна Хухлаева Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 51-54. 
Согласно общепринятому представлению, конкуренция — это стремление продемонстрировать свои сильные стороны так, чтобы выглядеть лучше своего окружения. Встречаемся ли мы в школе со стремлением педагогов казаться лучше других, иметь более высокие результаты обученности своих учеников, с острым переживанием неудач, в особенности публичных? Да, и довольно часто. Тогда имеет смысл обсудить это явление. Итак, нужна ли школе конкуренция? Безусловно, да. Прошло время, когда демонстрировать свои высокие результаты окружающим казалось нескромным. «Не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят». Эти слова многие из нас слышали в детстве. Более того, когда другие замечают твои достижения, было принято принижать свои усилия, труды, которые были приложены. Один из результатов такой ситуации — широко распространенная проблема сниженной самооценки. Сегодня мы прекрасно знаем, что человеку важно иметь высокую самооценку, или, другими словами, самооотношение. Знаем, что ситуации, вызывающие повышение самооценки, позитивно влияют на эмоциональный настрой человека, его здоровье, профессиональную активность. Поэтому важно предоставлять педагогам возможность публичного предъявления результатов своей деятельности в разных сферах: в обучении, воспитании, работе с родителями и т.п. так, чтобы они имели возможность опять же публичного позитивного оценивания своего педагогического труда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Варвара Сергеевна Кожемяко Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 30-35. 
Какая школа не задумывается о том, как ей лучше выглядеть в глазах учащихся и родителей? Однако PR-технологии, которые эффективно помогают в этом, используются далеко не везде. Многие просто не знают, с чего и как начать. В статье предлагается простой алгоритм действий по разработке имиджа школы и его продвижению на рынке образовательных услуг.
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2003.  № 7. С. 3-11. 
Автор знакомит читателей с популярный сегодня методом проектов в организации урока, возникшим еще в начале прошлого столетия в США.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Михаил Эдуардович Кушнир Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 58-63. 
Электронный журнал раньше или позже обязательно станет непременным атрибутом школьной жизни. Вопрос только в том, насколько конкретная школа готова к его внедрению. В статье анализируются плюсы и минусы сегодняшней ситуации с ведением ЭЖ.Одна из модных тем в школе сегодня — электронный классный журнал, или просто электронный журнал (ЭЖ). Правда, последнее время его стала теснить беда по имени 152-ФЗ «О персональных данных», которая ставит под вопрос весь электронный документооборот в школе, включая ЭЖ. К счастью, начались некоторые подвижки.
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Елена Валентиновна Меттус Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 40-44. 
Был просто коллегой, а стал руководителем — ситуация довольно обычная. Только вот справиться с ней от этого не легче, потому как связана она с сопротивлением подчиненных новому начальнику. Чтобы повернуть ее в позитивное русло, надо выбрать правильный тон, манеру поведения и не упустить еще множество мелочей — очень важных для руководителя. Психолог рекомендует, как это лучше сделать. Материал адресован прежде всего начинающим директорам, но и умудренных опытом он наверняка тоже заинтересует. Каждый, наверное, хоть однажды сталкивался с такой ситуацией: вчерашний коллега становится руководителем. В данном случае — повышение досталось вам, а ваши вчерашние «товарищи по цеху» оказались по другую сторону баррикады. Обязательно ли последует противостояние? А может, сохранить добрые, но не мешающие общему делу отношения все-таки удастся? Попробуем разобраться.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 17-22. 
Задайтесь вопросом: кого выпускает наша современная школа? Данная статья — довольно жесткий ответ школьного учителя на этот вопрос. Однако критика в адрес чиновников и самой системы, приведенная в материале, порождает не менее важную проблему: каким быть учителю и школе в условиях все возрастающих требований времени? Какие слова сегодня часто произносятся на школьных педсоветах? Качество знаний, компетенции, социализация, информатизация, толерантность и пр. Что это? Веяние времени? Или искренняя вера в то, что, оперируя этими словами, мы становимся лучше как учителя?Какие мы учителя, могут оценить только дети (только дети!), и то не сейчас, а после последнего звонка, после всех экзаменов. А то и через год, два, три после окончания школы, когда, с одной стороны, от нас и наших оценок они уже не зависят, с другой стороны, имеют уже достаточно жизненного опыта. И им совершенно все равно, какие мы слова произносим на педагогических советах. Мне можно возразить, что профессионала могут оценить только профессионалы. Может быть, где-то и так, но не в школе. Главную оценку тому, какие мы, могут дать только дети, прошедшие через нас. И не сейчас, а только завтра. Вот только эти их оценки не влияют на нашу с вами аттестацию, а следовательно, на то, какую зарплату мы получаем сегодня.Вообще задумываемся ли мы с вами — те, кто учит детей в школе, и те, кто причастен к этому самому школьному образованию, — над смыслом двух глаголов, которые сегодня весьма редко ставят рядом: быть и казаться? Делаем ли мы дело или имитируем деятельность?
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Галина Николаевна Загородникова, Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2001.  № 9. С. 15-25. 
Авторы знакомят читателя с модифицированной методикой измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом, которая применяется в их школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
В. Никонов Директор школы. 1994.  № 3. С. 48-53. 
Школа неотделима от общества, и если сегодня его постоянными параметрами являются кризис в социально-экономической жизни, рост социальной напряженности и политическая нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, то все это не может не отразиться на ее деятельности. Мы наблюдаем контрастную, заполненную как светлыми, так и черными красками картину. С одной стороны, налицо стремление вырваться из плена страшного единообразия, режима инструкций и приказов, поиск новых форм и методов обучения, нового содержания образования и управления этими процессами, а с другой -снижение интереса к знаниям, ухудшение материальной базы и необходимого информационного потока, нашествие иностранных педагогических технологий (чаще всего непонятных учительству) или модных, но опять-таки непонятных инноваций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. Тихонова Директор школы. 1995.  № 1. С. 42-47. 
Что же это такое, и чем именно она поможет нам? Одни видят в соционике лишь модную сегодня психологическую типологию людей, другие рассматривают ее как часть психологии, ориентированную на целостный подход к личности. Ну а сами соционики считают себя представителями новой, только "становящейся на ноги" дисциплины, возникшей на стыке наук о природе и человеке. Действительно, соционика оперирует типологическим методом, и в соционическом типе отражается видение личности в совокупности ее проявлений. Однако интересны не сами по себе эти проявления, а то, что стоит за ними. Соционика (ее иногда называют метапсихологией) изучает фундаментальные механизмы, управляющие целостным проявлением личности (то есть социотипы), а также обусловленные этими механизмами законы коммуникации. Социотип имеет как индивидуальную, так и коллективную форму выражения, поэтому можно говорить о со-циотипе не только отдельного человека, но и социальной общности, например, этнической.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Татьяна Васильевна Дедюлькина Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 65-74. 
Семинары через интернет в стенах школы, в реальном классе с дистанционным преподавателем. Почему бы нет? Масса преимуществ, но и ряд определенных сложностей и вопросов. Реальный опыт одной из школ Ростова-на-Дону по использованию коммуникационной программы Skype в образовательной деятельности поможет ответить на основные из них.Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить возможности обучающихся, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. С появлением всемирной глобальной сети и бурным развитием мультимедийных средств появилась возможность вывести образовательную деятельность на иной качественный уровень.Педагогический коллектив нашей гимназии стремится использовать все возможности, которые предоставляют современные информационные технологии. Развитие техники освободило пользователей от необходимости дорогостоящей аппаратуры для проведения видеоконференций и жестких (порой труднодостижимых) требований к сети. Коммуникационные программы и различного вида месседжеры (клиенты сетей мгновенных сообщений), такие как ICQ, Skype, Yahoo massager, Google Talk и другие, позволяют общаться в реальном времени с людьми, находящимися на расстоянии. Ниже представлен опыт организации образовательной деятельности в гимназии с использованием коммуникационной программы Skype и участием в вебинарах.
Опубликовано на портале: 09-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко Директор школы. 1998.  № 8. С. 49-54. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в деятельности психологической службы в школе. Идея создания таких служб возникла в конце восьмидесятых годов. В школах и детских садах были введены ставки практических психологов и началась подготовка соответствующих специалистов на базе педагогических вузов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1999.  № 6. С. 20-24. 
Что побуждает учителя трудиться? В последнее время мы наблюдаем парадоксальные ситуации, связанные с их поведением. Так, несмотря на материальные трудности, не было сколько-нибудь заметного оттока педагогических кадров из российских школ. Более того, интерес многих педагогов к внедрению различных новшеств, к самообразованию за последнее время не только не уменьшился, а даже увеличился, о чем свидетельствуют данные различных опросов. Возможные причины этого и других феноменов отношения к труду, а также способы влияния руководителя на подчиненного предлагает теория мотивации американского ученого Мак Клелланда, рассмотренная в этой статье.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Г. Л. Фриш Директор школы. 2003.  № 4. С. 38-42. 
Автор дает советы организационного характера по осуществлению приема родителей. Ведь в графике работы любого директора школы, как правило, два раза в неделю значится такое мероприятие.
ресурс содержит прикрепленный файл