Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Н. Белюгова Директор школы. 1999.  № 4. С. 24-30. 
Статья посвящена разничным подходам к понятию «качество управления». Конечно, основная роль в этом принадлежит администрации школы. Но, к сожалению, во многих учебных заведениях нет жестко регламентированного распределения обязанностей между руководителями. Каждый директор определяет функции своих заместителей, исходя из собственных знаний, опыта, условий, а может быть, и личных ощущений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Виталий Иванович Нифонтов Директор школы. 2002.  № 1. С. 27-30. 
Автор делится с читателями своим видением проблемы организации внутришкольного контроля. Жесткий (административный) контрольчаще всего несовместим со свободой деятельности человека, с творчеством, инициативой. Он снимает мотивацию, сдерживает творческое решение, противоречит чувству личной независимости и технологической свободе. Но в то же время нельзя и совсем отказаться от контроля: это приведет к снижению дисциплины и падению качества работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
И. Катышева, А. М. Малкин Директор школы. 2001.  № 8. С. 29-31. 
Статья посвящена новому подходу к проверкам школ. Автономность академической и экономической деятельности образовательных учреждений вызывает необходимость пересмотра подходов к инспектированию школ, особенно на муниципальном уровне управления. Ведь эти органы наиболее близки к учебным заведениям, и именно их представители чаще всего появляются в них в качестве проверяющих и контролирующих. В современных условиях основной задачей инспекторской службы должна быть организация аудиторских и консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности управленческих решений руководителей школ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-01-2011
Валерий Иванович Милушкин Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 56-60. 
Кто из российских учителей сегодня откажется от современного дидактического инструментария, «с помощью которого учителя бы меньше учили, а ученики притом научились большему; чтобы в школах не царил крик, чувство омерзения и тщетности усилий, но, напротив, был покой, удовлетворенность успехами…» (Я.А. Коменский). Сегодня не стоит вопрос, где искать подобный дидактический инструментарий. Нужно ставить вопрос по-другому: как найти требуемого качества дидактические средства в сегодняшнем информационном хаосе, среди которого одних только инноваций великое множество.
Опубликовано на портале: 22-02-2011
Епископ Зарайский Меркурий Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 8-11. 
  С 1 апреля 2010 года в школах девятнадцати регионов России проводится эксперимент по введению новой предметной области — «Духовно-нравственное воспитание». В ее рамках для изучения в 4-м и 5-м классах предлагается учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из шести основных «содержательных модулей»: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, история мировых религий и светская этика. Еще задолго до старта эксперимент поделил общество на противников и сторонников.Мы попросили высказать свое мнение по данному вопросу представителя духовенства — председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви епископа Зарайского Меркурия.
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Наталья Юрьевна Синягина Директор школы. 2000.  № 5. С. 58-63. 
Статья посвящена построению окружающей среды ученика - важнейшего фактора личностного развития. В ее формировании особая роль принадлежит учителю. Его влияние, особенно в младшем школьном возрасте, порой превосходит влияние родителей. Именно он, учитель, знакомит детей друг с другом, создает атмосферу общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Дети, как правило, бессознательно перенимают стиль поведения своего наставника, который становится своеобразной культурой класса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1999.  № 7. С. 55-60. 
Статья поднимает проблему воспитательной составляющей в работе школы. Не секрет, что воспитательная сфера образования значительно отстает от учебной. Если последняя за минувшие годы обогатилась множеством новых подходов и программ, то первая, отвергнув все, что имела раньше, так и не сумела восстановить утраченную определенность позиций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Елена Валентиновна Меттус Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 36-39. 
«Пока вы не можете управлять своим временем, вы не можете управлять ничем другим», — утверждал Питер Фердинанд Друкер. Этот американский ученый, экономист, публицист и один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века считал, что именно управление временем — тайм-менеджмент — лежит в основе эффективности руководителя. Нехваткой времени мы часто оправдываем невыполнение поставленных задач, откладывание в долгий ящик важных дел и, наконец, невнимание к самому себе: своему здоровью, эмоциональному благополучию, отдыху, семье. Действительно, время — чрезвычайно дефицитный ресурс, его нельзя заменить ничем. Но, согласитесь, и здоровье не менее важный ресурс — его утрата практически перечеркивает все остальные. Следовательно, необходимо научиться использовать время во благо прежде всего нас самих и нашего здоровья. Попробуем определить наиболее типичные ошибки руководителя, связанные с управлением временем, и, опираясь на исследования П. Друкера и других теоретиков и практиков, сформулировать основные правила тайм-менеджмента.
Тайны школы [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-11. 
В статье речь идет о скрытых реальностях школьной жизни, вещах, в жизни не слишком заметных, но тем не менее чрезвычайно важных и реальных. Их трудно, а иногда и невозможно увидеть, попробовать на зуб или описать. Но можно знать об их существовании и работать с ними.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1999.  № 8. С. 3-9. 
Автор продолжает разговор о тайнах школы. В этой статье речь пойдет о сложном и не всегда осозна­ваемом педагогическом значении школы как целого. Автор опровергает господствующую точку зрения на школу как на на­бор уроков.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Ю. А. Рязанова, Семен Михайлович Юсфин Директор школы. 1998.  № 1. С. 56-62. 
Статья посвящена вопросам субъектного самостановления учащегося школы, которая должна восприниматься учителем как объективная данность и как особый предмет педагогической деятельности, где педагог, не тормозя активности и самостоятельности ребенка и дополняя, и приумножая его усилия, способен придать им особую духовную и образовательную ценность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Сергей Данилович Поляков, Вероника Романовна Ясницкая Директор школы. 2004.  № 1. С. 37-46. 
Статья посвящена рассмотрению проблем развития школы. Сегодня выходят новые ориентиры - гуманизация и демократизация. Какие же способы воспитательной работы (и соответствующие формы) отвечают этим целям? На взгляд авторов, одной из наиболее эффективных форм является личностно-ориентированное коллективное творческое дело.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 3. С. 10-13. 
Статья посвящена проблемам управления изменениями в школьной организации, которые необходимы для эффективного развития. Управление изменениями представляет собой довольно сложный и многогранный процесс приведения поведения людей и культуры организации в соответствие с переменами в стратегии, структурах и системах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1993.  № 1. С. 33-39. 
В последние годы начался процесс энергичной интеграции нашей педагогики в мировую педагогическую культуру. Протекает он, в силу ряда причин, весьма противоречиво. Мы имеем многочисленные примеры так называемой "педагогической стилизации", когда учебные заведения, не утратив еще своей прежней сущности, стремятся приобрести признаки неких новых форм. Так появились лицеи, гимназии, колледжи, университеты и академии, отличающиеся зачастую от самых обыденных школ и вузов лишь вывесками. В статье рассматривается задача более глубокого познания в осмыслении как отечественного, так и зарубежного опыта, различных концепций и направлений образовательной деятельности. Авторы стараются проследить методологическую связь и зависимость прошедших этапов развития образования с сегодняшним периодом, с тем, чтобы определить их закономерности и с большей достоверностью прогнозировать будущее.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-04-2011
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 39-42. 
Те из читателей, которые имеют естественно-научное образование, наверное, помнят понятие «энтропия» — меру беспорядка, хаоса в замкнутой системе. Существует некоторый общий закон (следствие второго начала термодинамики), который гласит, что в замкнутой системе энтропия, то есть беспорядок и хаос, возрастает (закон возрастания энтропии) до некоторого максимума, и в этом состоянии беспорядка и хаоса система может находиться сколь угодно долго, без всяких дальнейших изменений. Иначе говоря, система деградирует, распадается.У этого закона есть применения не только в естественных науках. Почти все имеет неприятную тенденцию к разрушению. Все мы сталкиваемся с этим непрерывно в ежедневной жизни. Дом, к которому мы в течение какого-то времени не прикладывали руки, начинает разрушаться, сад, который несколько лет не знал заботы, приходит в запустение, машина, к которой вы год не подходили, почти наверняка не заведется и т.д. Значительная часть нашей жизни — это борьба с возрастанием энтропии, хаоса; мы пытаемся упорядочить окружающее пространство и нашу жизнь. Управленческая деятельность не исключение, так как в определенных условиях организации тоже склонны к деградации.