Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 13-08-2004
Duglas Wilms Директор школы. 1994.  № 6. С. 14-22. 
Успех тестирования (а оно, как известно, все больше применяется в процессе обучения) в значительной степени зависит как от различного рода обстоятельств, так и от принципов его использования. Тесты могут и направить и отвлечь внимание учащихся от цели обучения, побудить их сосредоточиться на ограниченных аспектах содержания курса или привлечь внимание к важным сферам, дать надежную информацию или, напротив, снабдить информацией искаженной. Следующие принципы тестирования умений и навыков дадут нам твердую основу для создания тестов и их эффективного использования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1994.  № 4. С. 12-17. 
Мы уже не раз отмечали, что, решая задачи планирования в различных областях деятельности учебного заведения, стратегически целесообразно вовлекать в процесс подготовки и принятия решений членов вашего коллектива, это резко повышает мотивацию сотрудников. Однако вовлечение большого количества людей на начальном этапе и маловероятно и, возможно, нецелесообразно. В этом случае создается "рабочая группа"(в предыдущих публикациях мы часто использовали этот термин). В этой статье мы рассмотрим вопрос особенностей, объективных закономерностей и условий успешной деятельности рабочей группы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Светлана Шевцова Директор школы. 1994.  № 5. С. 2-11. 
В принципе, все проблемы можно разделить на операциональные или стратегические; структурированные или неструктурированные, отдельные (однозначные и конкретные) или развивающиеся (двусмысленные и неопределенные), связанные с кризисами или возможностями. Все они требуют обязательного оптимального решения. С некоторыми из них директор школы может справиться самостоятельно, для решения других имеет смысл обратиться к коллективу, либо привлечь внешнего по отношению к организации эксперта. Некоторые проблемы видны невооруженным глазом, и их решение лежит на поверхности. Но есть такие (о них пойдет речь в этой статье), которые можно понять только после глубокого исследования и анализа. Для решения этих проблем руководитель должен располагать качественной информацией, уметь адаптировать ее к ситуации и выделять наиболее значимые вопросы в качестве приоритетов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2011
Галина Петровна Чернобровкина Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 44-48. 
  Информационные технологии все больше врастают в учебный процесс. В этой школе даже разработали особый подход к анализу урока, чтобы измерять его эффективность с точки зрения использования ИТ. Работая над эффективным использованием информационных технологий, мы пришли к заключению, что надо менять концепцию анализа урока. Традиционный подход не позволяет учитывать все процессы, происходящие на уроке с применением ИТ. Многое остается «за кадром». ИТ-урок принципиально отличается от традиционного. Плотность такого урока и коэффициент полезной деятельности каждого его этапа выше. Вырастает не только объем перерабатываемой информации, но и эффективность самостоятельной работы учащихся, поскольку меняется в целом темп и характер деятельности на уроке. Появляется возможность разнообразить ее виды на различных этапах урока. От этого растет интерес учеников и снимается проблема утомляемости, которую вызывает однообразная, монотонная, неинтересная работа. Но всегда ли удается этого достичь на ИТ-уроке? Чтобы отслеживать это, мы разработали свою технологическую карту анализа таких уроков.
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1997.  № 3. С. 50-53. 
Статья посвящена широко обсуждающейся в научно-педагогической литературе проблеме уровневой дифференциации обучения и связанной с ней так называемой «сортировки» детей по классам с различным уровнем обученности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лариса Игоревна Фалюшина Директор школы. 1996.  № 5. С. 21-26. 
Статья посвящена способу управления организацией, который предложил американец Ф. У. Тейлор. Он впервые стал рассматривать управление как особый вид деятельности и разработал так называемое научное управление, позволяющее влиять на сам процесс труда, совершенствуя его.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2001.  № 5. С. 3-6. 
Статья посвящена рассмотрению проблем внедрения инноваций с позиции затруднений, которые они создают для руководителя и педагогов. Напомним, что проблемы внедрения нового связаны не столько с объемом деятельности, сколько с ее характером, требующим изменений в поведении работников, и именно в этом их главная сложность. Чем выше уровень новаций, тем больше возникает коллизий, связанных с необходимостью менять поведение людей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 16-22. 
Спору нет, сильная (доминантная, креативная, уверенная, целеустремленная) личность — непременное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности — одно из обязательных условий работы управленца над собой. Но как соотносятся между собой «сильная личность» и «сильный руководитель»? Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, а вот сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Проблема, следовательно, в том, чтобы руководитель включал в свою работу над собой развитие чисто управленческих качеств.С чего начинается работа над собой? Во-первых, с осознания своих сильных и слабых сторон, во-вторых, с преодоления некоторых стереотипов сознания, мешающих строить эффективные отношения с людьми и блокирующих возможности для собственного развития, для творческого отношения к профессии и жизни. Рассмотрим основные признаки сильного и слабого руководителя так, как они представлены в современных исследованиях.
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Сергей Григорьевич Молчанов, Сергей Арсеньевич Репин Директор школы. 1999.  № 7. С. 23-28. 
Статья посвящена типологии образовательных учреждений, необходимость которой вызвана появлением множества социально-педагогических инициатив, буквально захлестнувших наши учебные заведения. Далеко не все из них несут позитивный заряд, и это порождает некую хаотичность в развитии системы образования. Типология же позволяет стабилизировать систему, поддерживать лучшие традиции и нормы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2000.  № 9. С. 75-80. 
Статья посвящена педагогической проблеме, которая признается сегодня одной из центральных - это развитие познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности. К этой проблеме обращаются психологи, педагоги, даже философы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2000.  № 3. С. 69-75. 
Статья посвящена рассмотрению преимуществ ТМИ - теория множественности интеллекта, которая по многим позициям является диаметрально противоположной известной концепции IQ (Ай-Кью).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Оксана Сергеевна Задорина Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 60-63. 
Директора школ, опытные педагоги хорошо знакомы с таким удивительным феноменом: в одном классе рабочая атмосфера устанавливается как бы сама собою, а в другом учителю нужно приложить немало усилий, чтобы урок состоялся. Понятие «педагогическая атмосфера» сегодня все больше утверждается в педагогике, в частности — в области педагогического общения. Оказавшемуся в новой обстановке человеку, особенно если это ребенок в школе, приходится очень нелегко. Ему предстоит оглядеться, изучить ситуацию, обнаружить других, познакомиться с педагогом, привыкнуть к пространству, найти свое место в группе и аудитории, вписать себя в круг «предлагаемых обстоятельств». Помочь ученику справиться с этими задачами, снять с него напряжение, а, возможно, и страх, предоставить возможность вести себя свободно и естественно — прерогатива атмосферы, в которую он попадает, и предмет особой заботы педагога.
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 91-95. 
Статья подготовлена Е. Ушаковой по материалам: А.Л. Дворкина, руководителя Российской ассоциации центров религии и сект, «Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным»; В.Э. Пашковского, кандидата медицинских наук, «Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями». По данным Мировой психиатрической ассоциации, наша страна занимает третье место в мире по количеству псевдорелигиозных объединений — различных тоталитарных сект*. Очень часто в такие организации попадают подростки. Чем опасно влияние сект и как уберечь от них ребенка?Много говорится о влиянии на психическое здоровье алкоголя, наркотиков, но есть и еще один немаловажный фактор, в результате которого немало людей навсегда бросило учебу, работу, семью, просто сферу нормальных человеческих отношений для того, чтобы отдать себя и свою жизнь какому-нибудь «гуру» или «мессии». По данным Московской городской общественной организации «Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект», на сегодняшний день в России действуют не менее 6000 зарегистрированных сект. В них вовлечено от 3 до 5 миллионов человек, из них до 18 лет — 500 тыс., от 18 до 25 лет — около миллиона!Сегодня многие сталкиваются с миссионерами, учителями, проповедниками новых религий, учений, философских систем. Часто они подходят прямо на улицах с тихой приветливой улыбкой и предлагают прийти на лекцию, посетить семинары, или пройти психологический тренинг. При этом обещают избавить от многих проблем, стать более успешным, обрести новых друзей и т.д. Поэтому риск оказаться в той или иной секте есть у многих.
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Марина Николаевна Поволяева, Ссветлана Пахомова Директор школы. 1994.  № 5. С. 73-76. 
Прошло время, когда инновации в школе были сенсацией, сегодня ими охвачена вся сфера образования. Создаются новые типы учебных заведений, такие как гимназии, колледжи, складываются типы образования с новым содержанием, например, экологическим, эстетическим, национальным, появляются новые формы и методы управления, возникают новые виды и направления деятельности. Каждое нововведение, стремясь выразить себя институционально, приобрести статус, обрастает концепциями, программами и планами, уставами и положениями, организационными структурами, стандартизируется, аккредитируется, лицензируется и, наконец, добивается желанного права на существование в законодательном порядке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 52-57. 
Новая система оплаты труда педагогов, связанная с идеей «оплаты за качество», предполагает разработанную систему оценки качества работы учителя. Однако попытки создать такую систему, многочисленные публикации на эту тему и предложения о содержании и форме такого оценивания — крайне неудовлетворительны. В данной статье кратко изложен международный опыт в этой области.Эмпирические исследования показывают, что традиционные формы оценки учителя малоэффективны в контексте задачи профессионального роста и педагогического развития школы. Не следует забывать, что смысл оценки учителя и системы оплаты за качество состоит в том, чтобы быть инструментом улучшения системы, чтобы что-то менялось к лучшему. Именно поэтому в странах-лидерах были запущены проекты по разработке новых способов оценки и анализа их эффективности. Прежде чем изложить принципы современных подходов к экспертизе учителя, мы кратко изложим традиционные методы. В данном кратком обзоре мы не можем подробно их разобрать и вынуждены ограничиться очень кратким описанием и оценкой.