Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Светлана Ильнична Юрак Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 61-64. 
Учебная фирма и ее роль в углублении экономического образования и выборе дальнейшего жизненного маршрута школьников.Отзвенел последний звонок, отшумел выпускной. А там за порогом школы взрослая жизнь, полная неизвестности. И хочется верить, что они, наши выпускники, будут успешны и счастливы. Что же мы сделали для них, чему научили? Не возьмусь отвечать за всех учителей, расскажу о своем опыте работы в нашей гимназии.Эксперимент по открытию в гимназиях Санкт-Петербурга учебных фирм стартовал в 1997 году и осуществлялся Северо-Западным агентством международных программ совместно с организациями Культур Контакт (Австрия) и Бюро Кросс (Нидерланды).Первые два года шла подготовка преподавателей. Десять образовательных учреждений, выбранные для реализации проекта, оснащались техникой, необходимым для работы оборудованием. И вот в 1999 году учебные фирмы приняли первых «сотрудников». Одной из особенностей проекта является то, что преподаватель выполняет не только свои обычные функции, он является также сотрудником учебной фирмы, только знающим гораздо больше, поэтому он консультирует молодых коллег по возникающим вопросам. А вопросов бывает множество. Учебная фирма — это наглядная, упрощенная модель реального предприятия. Это педагогическая технология, позволяющая на практике закрепить и приумножить знания, полученные на различных школьных предметах, получить и развить навыки, необходимые для дальнейшей работы во взрослой жизни, подготовить разносторонне развитую личность, способную к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности, к самообразованию и самосовершенствованию.Учебные фирмы работают сегодня более чем в 40 странах мира. Структура учебной фирмы очень схожа со структурой реального предприятия: в ней есть секретариат, бухгалтерия, отделы закупок, продаж и маркетинга.
Опубликовано на портале: 04-09-2004
А. Н. Макеева Директор школы. 1998.  № 4. С. 72-75. 
Статья посвящена проблеме массового распространения наркотического дурмана среди молодежи. В конце семидесятых годов, когда население США, по признанию экспертов, потребляло около шестидесяти процентов производимых в мире запрещенных средств, и основную часть потребителей этого зелья составляли молодые люди в возрасте до 22 лет. и тогда борьба с наркоманией была объявлена общенациональной задачей. Как решать эту проблему в России?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Вячеслав Николаевич Кондрашов Директор школы. 1999.  № 4. С. 54-58. 
Статья посвящена вопросу создания новой школы уже после ее сдачи строителями. Общеизвестно, каждую школу строят дважды. Сначала - строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив и начинает созидать отношения, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2004
F. Kokke Директор школы. 1995.  № 6. С. 16-21. 
В статье рассматривается деятельность международного бюро «Внутренние исследования», которое почти двадцать лет успешно действует на рынке образовательных услуг Нидерландов. Бюро разрабатывает и рекомендует для внедрения методы эффективной организации обучения, проводит курсы подготовки и переподготовки специалистов. Особое место в деятельности бюро занимает подбор и определение потенциальных способностей кандидатов на те или иные (по большей части руководящие) должности в средних, средних специальных и высших учебных заведениях. Проблеме подбора управляющих кадров в системе образования и посвящена данная статья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 12-08-2004
Никита Константинович Смирнов Директор школы. 1994.  № 5. С. 25-31. 
Статья посвящена проблемам валеологии - науке о здравии здоровых, то есть о принципах, системах и методах сохранения и укрепления здоровья, постепенно входит в повседневную практику нашего народного образования в форме уроков и учебных курсов, классов и даже "школ здоровья". В учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России уже работают штатные валеологи, совмещающие учебную и организационно-практическую работу. И хотя их деятельность разворачивается не на пустом месте (вспомним хотя бы некогда традиционные "дни здоровья"), но именно концепция валеологии, видимо, отвечает современному этапу оздоровительного движения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2000.  № 3. С. 50-55. 
Статья посвящена судьбе эксперимента по внедрению должности классного воспитателя в школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 2001.  № 5. С. 56-63. 
Автор рассматривает вопрос об изменении в сознании школьных учителей, оказавшихся вовлеченными в новую, личностно ориентированную образовательную систему.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Инна Владимировна Сидоренко Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 84-90. 
Тьюторство — одна из современных педагогических технологий, но применяется она пока еще очень редко. Практический опыт этой школы дает представление о том, как организовать тьюторское сопровождение образовательного процесса. Взяв на себя задачу создания индивидуально ориентированной школы, мы оказались перед необходимостью разработать и освоить технологию индивидуального сопровождения учащегося в условиях массовой школы. Поиск путей привел нас к изучению теории и практики тьюторства.
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Т. К. Анохина Директор школы. 1995.  № 4. С. 55-62. 
В систематической индивидуальной помощи нуждаются все учащиеся, а не только страдающие теми или иными отклонениями. Известно. сколько проблем возникает в самом учебном процессе, порождается социальной средой, физиологическими и психическими особенностями подростков. В одиночку, без умелой педагогической поддержки ребенку с ними не справиться. И если мы хотим перейти к лично-ориентированной педагогике, добиться гуманизации образования, нам необходимо создать систему психологической и педагогической помощи учащимся, обосновать се концепцию, функции, направления деятельности. Дело это для российского образования во многом новое, и не грех позаимствовать кое-что полезное из зарубежного опыт. Под педагогической поддержкой понимается деятельность профессиональных педагогов и психологов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, деловой и межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2002.  № 4. С. 16-17. 
Автор рассматривает проблемы долгосрочного планирования деятельности учителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Евгений Александрович Ямбург Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 44-49. 
Инновационный бум конца 80-х годов породил в школах две управленческие фигуры: научного руководителя эксперимента и заместителя директора по науке. Первый, как прави­ло приглашенный научный или вузовский работник, осуществлял научное консультирование, а второй решал оргвопросы, связанные с внедрением инноваций. В локальных экспериментах эта схема себя оправдывала. Но при системных преобразованиях начинались сбои. Понятно, почему: нужно было осмысление стратегии развития учреждения, видение долгосрочной перспективы. Так постепенно наступало понимание неотделимости управления от научного руководства. Разумеется, это не означает, что каждый руководитель должен сочетать в себе все мыслимые качества ученого и менеджера. Однако: «Ведущий девиз современного управления: стратегия определяет любую структуру, идет ли речь о целом государстве или всего лишь об отдельной организации, и эффективное управление — это, прежде всего, приобщение людей к «ценностям» этого государства или этой организации». <...> А «сегодняшний менеджер — это, прежде всего, своеобразное, специфическое мировоззрение, базирующееся на фундаментальных идеях» (Богачек И.А.«Философия управления»). Именно недооценка роли фундаментальных идей в управлении при­водит не только к сбоям в освоении нового, но даже к срывам в, казалось бы, годами отработанном механизме функционирования школы. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Игорь Александрович Вальдман Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 42-47. 
Управление, нацеленное на конкретный результат, — эта установка принята сегодня практически каждой школой. Проблема в том, что далеко не все четко понимают, каким оно должно быть. Зарубежный опыт подсказывает, что самое главное в таком управлении — взаимодействие с общественностью и отчетность перед ней. Последние 10–15 лет в системах образования развитых стран происходит переход от управления, ориентированного на ресурсы и процесс, к управлению, ориентированному на результат. Высокий уровень ресурсного обеспечения далеко не всегда является причиной высоких образовательных результатов: они могут достигаться и за счет умелого использования ограниченных ресурсов. «Хорошая» школа уже больше не определяется как школа с прекрасными ресурсами. Например, с достаточным количеством высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых учителей, небольшими по количеству учеников классами, с разнообразными оборудованием и учебными материалами, с хорошо оснащенными библиотеками, доступом к Интернету и информационным технологиям. По-настоящему «хорошая» школа определяется теперь по результатам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Юрий Викторович Синягин, Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 6. С. 6-9. 
Статья посвящена проблемам управленческой команды - это группы, ориентированной, в первую очередь, на решение организационно-управленческих задач руководителя, обеспечивающая усиление его влияния на организацию и людей в этой структуре как на явном, так и на латентном (скрытом) уровнях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Надежда Васильевна Капралова Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 53-59. 
Директор школы просто обязан выглядеть уверенным в себе управленцем, вселяя в других уверенность в правильности своих решений. Но это снаружи и на людях, а внутри себя и в одиночестве… Управление — это всегда принятие решений. Здесь и возникает самый сложный вопрос: «От имени кого принимает решения директор школы?» Вопрос, действительно, непрост. Задайте его в присутствии учительского коллектива и вы, скорее всего, услышите: «Конечно, от нашего имени». Верно, но не полно. Действительно, одни решения директор принимает от имени учителей, а другие — по велению тех или иных органов управления образованием. Второе встречается, на мой взгляд, чаще. Заместитель министра образования и науки России Исаак Калина, который, как мне известно, в свое время сам побывал директором школы, считает, что «директор обязан принимать решения от имени государства, общества, учитывая интересы учителей. Не учитывать их он не может, так как в этом случае не выполнит задачи, которые перед ним ставит государство. Но всегда важна иерархия целей, которые ставит перед собой управленец. Директор должен понимать, что он назначен на должность государством для того, чтобы в первую очередь действовать от имени общества, от имени государства, а не от имени коллектива отдельно взятого учреждения, как бы хорошо он к нему ни относился».
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1994.  № 3. С. 24-29. 
В статье рассматриваются управленческие концепции и стратегии, организационные культуру. Попытка осознать все это неизбежно начинается с откровенных ответов на ряд вопросов. Авторы рассматривают еще один, чрезвычайно важный: как Вы представляете, что такое Ваша организация?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него