Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 24-09-2004
Александр Наумович Тубельский Директор школы. 2000.  № 6. С. 10-19. 
Статья рассматривает вопросы привлечения школьников к управлению образовательным учреждением.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 26-11-2012
Светлана Алексеевна Минеева Директор школы. 2010.  № 4 (147).
Роль общества в управлении школой расширяется, вместе с этим возникают и новые проблемы. С ними сталкивается каждая школа, пытаясь осуществить требование законодательства об обязательности общественного участия. В статье рассматриваются основные из этих трудностей, их причины и возможные пути преодоления. Участие общественности в управлении по-разному воспринимается администрацией школ. Одни принимают это, другие относятся с опаской, третьи переживают, что в их деятельность будут вмешиваться амбициозные, активные, но некомпетентные в делах школы люди и организации.
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Е.Н. Шимутина Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 14-20. 
Одна из последних тенденций, набирающих обороты в отечественной системе образования, — управляющие советы в школах. Каким образом сегодня может быть реализовано государственно-общественное управление образовательными учреждениями? Этот вопрос мы задали Елене Николаевне Шимутиной, директору Института развития государственно-общественного управления образованием.
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Екатерина Игоревна Кошелева Директор школы. 2002.  № 4. С. 11-15. 
Автор рассматривает эффективность принятия управленческих решений педагогическим советом школы на примере освоения учителями новых педагогических технологий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Галина Юрьевна Ксензова Директор школы. 2001.  № 2. С. 77-84. 
Автор рассматривает проблемы организации уроков самоконтроля и самооценки знаний учащихся. Главное, что отличает организацию таких занятий от традиционных уроков, - это изменение подхода в процессе реализации контрольно-оценочной функции. Она не связана со всякого рода стрессовыми ситуациями, с нервным напряжением, с необходимостью в спешке повторить материал для контрольной работы, переживать за будущий результат, предпринимать все необходимое, чтобы избежать ударов по самолюбию, жить от одной контрольной до другой.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ирина Александровна Волкова Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 66-70. 
В течение 2009 г. при поддержке журнала «Директор школы» компания Panasonic организовала и провела конкурс «Panaboard мастеров» для учителей по использованию интерактивных досок в учебном процессе. Учителя всех федеральных округов России приняли активное участие в конкурсе, прислав более 200 разработок уроков с использованием интерактивных технологий. Конкурс продемонстрировал, что интерактивные доски Panasonic завоевывают всю большую популярность у российских педагогов, так как предоставляют большие и разнообразные возможности для повышения качества взаимодействия учителя и ученика на уроке.Главным призом для победителей конкурса стало организованное компанией Panasonic пятидневное посещение Японии.
Успеть бы! [статья]
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Галина Владимировна Резапкина Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 92-95. 
Составной частью проекта образовательных стандартов нового поколения является «Примерная программа воспитания и социализации» — один из самых серьезных, актуальных документов для нашей школы, по утверждению разработчиков. Статья одновременно и подтверждает это и предостерегает.Александр Солженицын рассказывал: «Когда в 1978 году в Нью-Йорке на три часа отключили свет, толпы американцев стали чинить погромы и грабежи… 40 лет назад (т.е. в 1938 г. — Ред.) в Нью-Йорке тоже отключали свет, но никаких происшествий не было: люди помогали друг другу, зажигали свечи».Каким образом за столь короткий в масштабах истории срок удалось изменить мировоззрение целой нации?В развале своей системы образования мы пока отстаем от Америки, но двигаемся в том же направлении: внедрение сомнительных программ и учебников, имитация «духовно-нравственного воспитания», некритичное заимствование зарубежного, нередко негативного, опыта и пренебрежение опытом отечественным — чаще всего по элементарному невежеству. Между тем несколько лет назад по заказу очень богатых людей, ищущих для своих отпрысков идеальную модель обучения, были проанализированы все когда-либо существовавшие образовательные системы. Лучшим учебным заведением всех времен и народов бесстрастная программа признала Царскосельский лицей пушкинской поры, где в гармонии ума, души и тела воспитывались настоящие граждане своей страны.
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Дора Самуиловна Полукшт, Андрей Геннадьевич Боленков, Владимир Юрьевич Антокольский, Валентина Валентиновна Синкевич Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 14-20. 
Как живется школам Чукотки? Как реформы в образовании влияют на работу учителей в округе? Какие решения проблем, существующих в школьной системе округа, предлагают власти? По этим и другим вопросам свое мнение высказывают руководители Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа.
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Татьяна Леопольдовна Ерошенко Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 59-62. 
Что такое качество образования? От ответа на этот вопрос зависит вся работа школы. То, что мы вложим в понимание качества, ляжет в основу понимания цели образования. А ее определение является доминирующим в педагогической системе, координирующим работу всех других ее компонентов. Педагогический коллектив нашей школы попытался разобраться в этом ключевом вопросе современной педагогики. К каким же выводам мы пришли? Во-первых, установка на запоминание большого количества информации уходит в прошлое, она заменяется установкой на усвоение новых видов деятельности — проектных, творческих, исследовательских. Приоритетным становится формирование базовых компетентностей современного человека. Школа не только дает детям ключевые знания, умения и навыки, надпредметные понятия, позволяющие ориентироваться в культуре, но и учит их учиться. На смену модели обучения, в которой в центре процесса был учитель, а суть обучения сводилась к передаче знаний, пришла новая модель, «главным действующим лицом» которой становится учащийся, а целью обучения — приобретение им наиболее востребованной современной жизнью способности к самообучению.
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 93-99. 
Каждый год в стране утверждается новый перечень школьных учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. И каждый год возникают споры о качестве учебной литературы. Что сегодня считать ошибкой в учебнике и кто несет за это ответственность? И влияет ли качество учебника на качество образования? Об этом — в беседе с главным редактором издательства учебной литературы «Русское слово» Мариной Ивановной Лобзиной.  
Опубликовано на портале: 27-09-2004
J. S. Pape, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2000.  № 1. С. 75-82. 
Статья посвящена вопросам оценки результатов тестирования. Более 75 лет понадобилось американским ученым-педагогам и учителям-практикам, чтобы на пороге XXI века сделать простой, давно уже известный их российским коллегам вывод: результаты стандартизированных тестов не отражают реального уровня обученности и дают одностороннюю картину способностей обучаемых. Они наконец-то поняли, что стандартизированные тесты (с выбором ответа из нескольких предложенных) выхолащивают основную суть процесса обучения, превращая его в обычную лотерею: угадал - не угадал.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Ольга Васильевна Евстифеева Директор школы. 2003.  № 10. С. 41-51. 
Как сделать обучение ребенка в школе более эффективным, сохранив при этом изначальный энтузиазм и интерес детей к познанию? Да к тому же не усугубить в течение школьных лет и без того ухудшающееся под влиянием многих факторов детское здоровье? Отвечая на эти непростые вопросы, автор излагает опыт педагогического коллектива одной из школ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Василий Демьянович Кобяков Директор школы. 1997.  № 5. С. 14-18. 
Статья посвящена вопросам организации учебного процесса школы с точки зрения обеспечения здоровья обучающихся. Посильна ли для здоровья школьников ноша, возлагаемая на их плечи учебными планами и программами? Как добиться разумного сочетания учебы и отдыха? Что лучше - ритмичная смена повышенных нагрузок и продолжительного отдыха или достаточно высокая, но ровная нагрузка с менее продолжительным досугом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2000.  № 2. С. 73-82. 
Статья посвящена эксперименту по обучению без программ, отметок и уроков. Возможно ли такое? Да, возможно, если создать в школе наряду с обычными классами и Парк открытых студий. Изначально данная концепция разрабатывалась Милославом Балабаном и была взята за основу, но модифицирована под конкретные условия, в которых существует школа вообще на современном этапе, и научно-педагогическое объединение «Школа cамоопределения» в частности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Н. В. Лежнева Директор школы. 2000.  № 9. С. 109-117. 
Статья посвящена роли учителя в школе личностно-ориентированного обучения. Автор полагает, что учитель должен выступать в роли помощника, консультанта, своего рода педагогического терапевта, задача которого помочь всем детям в их индивидуальной и социальной адаптации.
ресурс содержит прикрепленный файл