Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 1. С. 50-62. 
Статья посвящена проблемам взаимоотношений учеников и учителей. Каждому, кто имел хотя бы самое поверхностное знакомство со школьной жизнью, известно о существовании у детей «любимых» и «нелюбимых» учителей. Первые находят общий язык практически с каждым ребенком. Вторые пребывают в перманентных конфликтах как с целыми классами, так и с отдельными учащимися. Известно, что некоторые учителя хорошо ладят со старшеклассниками, но не могут работать, например, с шестиклассниками и т.д., и т.п. Список всевозможных вариантов взаимоотношений тех, кто учит, с теми, кто учится, можно продолжать долго.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2004.  № 2. С. 51-53. 
Автор раскрывает итоги опроса в школе: как представляют себя сами учителя и какими они видят «хороших» и «плохих» учеников?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Светлана Ивановна Брызгалова Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 63-65. 
Школьных образовательных технологий разработано десятки, если не сотня. Только тех, что предназначены для обучения, более пятидесяти. И многие из них считаются эффективными. Несмотря на это, как показывают исследования, технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Такая ситуация и заставила нас начать регулярную публикацию материалов, разъясняющих суть и полезные эффекты технологий, апробированных у нас в стране или за рубежом. Идея технологизации процесса образования не нова: еще Я.А. Коменский стремился сделать обучение похожим на хорошо отлаженный механизм, благодаря которому «все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы с правильно уравновешенными тяжестями, так же приятно и радостно, как приятно и радостно смотреть на такого рода автомат». В теории и практике разработаны сегодня десятки школьных образовательных технологий. Можно говорить об обучающих технологиях — их, по данным Г.К. Селевко, более пятидесяти; о технологиях воспитания, коммуникации, социализации, управления образовательными системами.  Однако на практике технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Об этом говорят исследования последних лет.
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Анатолий Валентинович Пименов Директор школы. 1997.  № 6. С. 67-72. 
Статья рассказывает об опыте одной из инновационных школ Москвы. Многие инновационные учебные заведения стали экспериментальными площадками апробации современных педагогических технологии, методов и форм управления образовательными процессами. Имеется достаточно много научно-теоретических подходов к реализации программ такого типа, но ценность их оправдана только в том случае, если они не оторваны от практической жизни школы, а идеи, заложенные в них, проверяются в совместной работе ученых-теоретиков и педагогов-практиков. Проблеме взаимодействия участников образовательного процесса и посвящена настоящая статья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 1998.  № 6. С. 47-56. 
Статья посвящена проблемам слияние двух видов деятельности - общения и обучения в школе. Каждодневно, не менее восьми часов в жизни подростка занимает учение в школе и дома. Возможно, именно поэтому педагоги и психологи до сих пор ведут спор о том, какой вид деятельности является для школьника ведущим. Психологи считают, что «общение», а педагоги утверждают - «учение». Было бы здорово, если учебная ситуация одновременно могла бы решить проблемы и того, и другого. Тогда слияние двух видов деятельности - общения и обучения - действительно стало бы ведущим в процессе развития личности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1997.  № 1. С. 9-13. 
Статья рассматривает опыт решения проблем мотивации педагогических работников теоретиками и практиками «школы человеческих отношений», основателем которой считается американский ученый в области менеджмента Элтон Мейо. В ходе многочисленных исследований он пришел к выводу, что для наиболее полного раскрытия способностей работника в процессе труда руководителю необходимо стремиться к созданию условий для удовлетворения потребностей подчиненного. Развивая эти идеи, другой ученый - Ф. Герцберг создал теорию мотивации, в которой ведущее место заняли потребности человека. О ней и пойдет речь.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2001.  № 1. С. 27-32. 
Статья рассматривает ситуацию, когда учитель, умеющий и желающий работать творчески и эффективно, высказывает определенное недовольство директору. Как должен поступить директор школы? Прежде всего, нужно выяснить причину недовольства. А причиной нередко являются действия самого директора школы или кого-то из его заместителей, особенно их неумение предвидеть последствия своих действий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Евгений Иосифович Файнштейн Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 102-104. 
О пользе и необходимости физической культуры вообще и утренней зарядки, физкультминуток и т.д. в частности сказано много, и вряд ли кто-то отважится этому возразить. А одна из задач школы по воспитанию гармоничной личности — научить школьника грамотно относиться к своему здоровью. Во многих школах в меру озабоченности администрации вопросами оздоровления детей помимо уроков физкультуры учеников вовлекают в различные спортивные секции, в участие в соревнованиях. Но спорт — удел, может быть, и многих, но далеко не всех, и здесь очень важна позиция педагогов. Во многих школах практикуются и гимнастика до учебных занятий, и физкультурные минутки и паузы в течение урока, и спортивные часы в группах продленного дня. Департамент образования Москвы в этом учебном году соответствующим приказом обязал все государственные образовательные учреждения проводить такие мероприятия. К приказу приложены достаточно подробные методические рекомендации. Возможно, подобные документы изданы и в других городах. Трудности проведения физкультурных мероприятий в классе сопряжены с ограниченностью пространства, неспортивной одеждой. Естественно, исключаются упражнения в положении лежа, выпады, прыжки. Но многие традиционные упражнения вполне здесь допустимы. В данной статье мы не будем касаться традиционной гимнастики, элементы которой знакомы большинству взрослых и многим детям. Одним из способов обойти трудности физических упражнений в классе, внести разнообразие и в то же время дать детям необходимую и достаточную физическую нагрузку представляется освоение упражнений статической гимнастики. Существует специальное направление в физической культуре, которое называется калланетик-гимнастикой, основанное на растягивающих и статических упражнениях, вызывающих активность различных мышечных групп.
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Александр Даниялович Магомедов Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 50-53. 
Тему статьи мне подсказал случай. Мой коллега, директор соседней школы, как-то заметил в разговоре со мной, что ему очень сложно переманить к себе моих хороших учителей. Это притом, что зарплата у него выше и условия комфортнее. Я попытался объяснить ему, что все дело в философии школы и что философия его школы не подходит для моих учителей.
Опубликовано на портале: 22-02-2011
Лариса Николаевна Данилова Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 55-60. 
  Знание постановки образования за рубежом дает представление об основных тенденциях его развития и позволяет лучше понимать достоинства и недостатки организации отечественной образовательной системы. Поэтому изучение отдельных западных школьных систем представляет особый практический интерес. Лидеры зарубежного образования — Финляндия и Швеция схожи по многим аспектам культуры, а также школьного дела: исторически финская и шведская системы тесно связаны между собой и во многом повторяют друг друга.
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Светлана Васильевна Кудрявцева, Галина Л. Серова, Сергей Васильевич Байменов Директор школы. 1997.  № 6. С. 20-33. 
Статья посвящена вопросам превращения обычной школы в гимназию. Как же произошло это превращение? Предлагаем вам взглянуть на все с двух точек зрения: глазами непосредственных участников преобразования и глазами независимого эксперта. Что и как изменилось в общеобразовательном учреждении, кроме названия?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Евгений Николаевич Степанов Директор школы. 2000.  № 4. С. 11-16. 
Статья продолжает серию публикаций об алгоритмах моделирования воспитательной системы школы. В этой статье автор останавливается на самом, пожалуй, важном моменте этого процесса. Таковым является формирование образа школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Викторович Синягин Директор школы. 2000.  № 7. С. 13-15. 
Статья посвящена проблема формирования управленческой команды, своего ближнего круга.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Светлана Дмитриевна Сазонова, Елена Дмитриевна Михайлова, Ольга Петровна Пилипович Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 59-63. 
Поведение человека в коллективе всегда социально обусловлено. В пределах одной и той же организации сотрудники, исходя из своих обязанностей и возможностей, могут ставить перед собой различные задачи, но практически все они должны коллективно трудиться ради достижения общей цели. Правильно сформированная организационная культура обеспечит и эффективное управление, и успешную работу учреждения, в том числе и образовательного.
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева, Алла Ивановна Фишелева Директор школы. 2001.  № 9. С. 57-63. 
Авто обращает внимание читателей на среду дополнительного образования в целом и внеклассных занятий в частности. Многие учителя признаются, что классные часы или просто отменены, или используются для продолжения учебной работы. При этом упускается из виду, что именно внеурочная деятельность обладает специфическими возможностями, необходимыми для всестороннего развития детей.
ресурс содержит прикрепленный файл