Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Андрей Трушкин Директор школы. 1993.  № 4. С. 76-80. 
Дело было вечером, делать было нечего. Две компании ребят со вполне определенными намерениями двинулись к коммерческому киоску. - Ну чё, мужики, - говорили в первой группе. - У кого бабок можно надыбить на пузырь водяры? Да чё тут базарить, в натуре, скинулись по штуке и затарились... - Хей, гайз, - «спикали» во второй «команде». - Мэйк анибади «капусты» на боттл? Очень дринкинг хочется... Продавец в винной палатке все слышал и тут же приготовил товар. Он-то прекрасно знал, что сегодня для успеха коммерческой деятельности нужно уметь не только отличать мексиканские доллары от монгольских тугриков, но и находить общий язык с покупателями. А он у них, ох, какой разный! По сути все мы в нашей языковой среде немного полиглоты. Помимо единого матерного пространства, связывающего бывшие республики СССР гораздо крепче, чем единая денежная единица, мы обладаем еще и множеством миниареалов, в которых русский предстает в самых разных видах. Примерно процентов на тридцать наш обыденный треп состоит из жаргона тюрем и лагерей. В этом мы страна уникальная. Нигде, кроме, возможно Австралии - бывшей ссыльной колонии для английских каторжников - народ не говорит на языке воров, убийц и проституток.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Татьяна Фёдоровна Новикова Директор школы. 1995.  № 1. С. 74-80. 
Опыт развития Японии привлекает внимание во всем мире. В стране "экономического чуда" впечатляет многое, в частности то, что освоение и создание новейших технологий, форм социальной организации, образования опирается на собственные национальные духовные традиции. Говоря о причинах высоких темпов и качественного роста образования, необходимо принять во внимание сложную гамму исторических, культурно-этнических, социальных, политических и международных факторов. Прежде всего, нельзя игнорировать специфику исторического развития народа. Относительная изоляция страны восходящего солнца от центров восточной и западной цивилизации привела к тому, что японцы старались, и не без успеха, заимствовать различные аспекты чужих, более передовых культур, но все заимствованное тщательно приспосабливалось к специфике своей культуры, характеру взаимоотношений в обществе и на производстве, отношениям к труду и коллективу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 1998.  № 6. С. 13-22. 
Статья посвящена типологии воспитывающей среды школы. Какой тип преобладает в вашей школе? Какие личностные черты формирует эта среда у ваших учащихся? На эти вопросы поможет в определенной мере ответить «методика векторного моделирования образовательной среды». И, возможно, после построения модели вашей школьной среды вам захочется еще раз проанализировать стратегию всего воспитательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Владимир Владимирович Робский Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 29-33. 
Какой учитель нужен новому поколению школьников? Какое образование нужно учителю новой формации? Какие критерии у понятия «современный педагог»? И что делать со «старой гвардией»?  Вопрос «чему учить?» всегда остро стоял перед педагогикой. Устоялось мнение, что цель образования состоит прежде всего в адаптации человека к существующим условиям. Явившись в природе и будучи зависимым от нее, человек действительно вынужден был приспосабливаться, чтобы выжить. Тысячелетиями накапливался опыт, росла сила людей, их способность сосуществовать с природой, с другими людьми. Тогда цель образования, заключающаяся главным образом в адаптации, вполне была понятна. Но вместе с развитием человек накапливал силу, которая стала преобразующей в большей степени, чем направленной просто на приспособление. На сегодня наша мощь приобрела поистине космические масштабы: мы не просто приспосабливаемся, а сами создаем условия своего существования, преобразуя все вокруг себя. Причем это преобразование иногда оборачивается против нас самих, потому как человеческая мощь растет быстрее, чем наше умение ею пользоваться. Именно человек стал главным фактором риска для самого себя. Именно такая ситуация, на наш взгляд, и обостряет сейчас проблему содержания образования, которую можно сформулировать следующим образом: направленность процесса образования на адаптацию личности к окружающим условиям и существующее содержание образования не отвечают современному уровню развития человек.
Опубликовано на портале: 05-08-2004
К.М. Ушаков Директор школы. 1993.  № 1. С. 10-12. 
Сегодня в мире существует две концепции руководителя школы. Первая - директор-педагог, для нее характерно назначение на директорский пост учителя, хорошо зарекомендовавшего себя на педагогическом поприще. Иная концепция (она широко распространена в западных странах) - директор-управленец. В этой статье рассматривается организация дифференцированной оплаты руководителей средних школ (она, естественно, основана на оценке их труда).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Елена Петровна Рябоштан Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 72-76. 
Для того чтобы правильно выстроить учебный процесс, педагогу недостаточно просто владеть материалом, ему важно понимать психологические и психофизиологические особенности ребенка. И в этом учителю не обойтись без помощи школьного психолога. Два направления деятельности психолога. На современном этапе выделяют два направления деятельности школьной психологической службы — актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение задач злободневных, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании учащихся, нарушениями их поведения, общения, формировании личности. Перспективное нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. Эти два направления неразрывно связаны между собой, однако главная цель в работе психологической службы связана с перспективным направлением ее деятельности.
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1993.  № 5. С. 33-39. 
Оценочные шкалы в образовательной технологии Всякая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта. Мы рассматриваем вопросы, относящиеся к шкале оценок, различные подходы к структуре оценочного акта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Ольга Марчич Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 64-68. 
Австрия имеет самое высокое в Европейском союзе финансирование среднего образования и устоявшиеся принципы обучения. Тем не менее «старую добрую»школу начали реформировать. Зачем это им и в чем заключается реформа?В традиционно успешной Австрии существуют, как и в России, разные модели учебных заведений, среди которых школы с техническим или гуманитарным уклоном, академические и реальные гимназии. Стены начальной школы дети покидают уже в девять с половиной лет и становятся самыми юными в ЕС учащимися средних школ. Конечно, в этом возрасте ребенку нелегко определиться со своим призванием, четко сформулировать свои интересы, выбрать учебное заведение конкретного профиля. Это делают за него взрослые. И нередко в обычных районных школах учащихся почти сразу начинают «сортировать». Ребенку не остается ничего, кроме как приспосабливаться и плыть по течению, часто не испытывая удовольствия от учебы, получая поверхностные знания и не развивая своих природных способностей.
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1994.  № 2. С. 10-16. 
Статья посвящена планам и проблемам планирования, с которыми сталкиваются руководители. Планирование само по себе имеет немало достоинств, но автор рассматривает такие характеристики планирования, которые представляются в какой-то степени негативными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 89-91. 
Законно ли видеонаблюдение на уроках в школе? Этот вопрос мы задали юристу — консультанту «Журнала руководителя управления образованием» Дмитрию Геннадьевичу Сизову. Какого-либо нормативного документа, который бы напрямую регламентировал видео-съемку/видеонаблюдение на уроках в школе, не существует. Законодательством предусмотрено лишь оснащение общеобразовательных учреждений системами наблюдения (см. например, Приказ Рособразования от 23.06.2009 № 702 «О реализации проектов в 2009–2010 годах в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых по направлению расходов “прочие нужды”»). Вопрос же правомерности ведения видеосъемок на уроках является предметом давних дискуссий, причем не только в нашей стране.
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Викторович Синягин Директор школы. 2000.  № 6. С. 20-25. 
Статья посвящена некоторым аспектам деятельности руководителя. Как личные качества руководителя, его семейное положение влияют на методы управления, цели, задачи и всю деятельность организации?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 5. С. 3-10. 
Автор рассматривает проблемы властной дистанции. Ощущение властной дистанции заметно отличается в разных организациях в зависимости от социокультурной ситуации, уровня экономического развития региона, культурных традиций и пр. Как правило, в крупных промышленных центрах она может быть короче, нежели в провинции, где отношение к власти более традиционно, а в больших организациях существенно отличается от малых. Можно с полным основанием отметить, что не существует наиболее оптимального «размера» властной дистанции для организации, ее величина в каждой из них определяется историей, традициями и, конечно, внешней средой, роль которой очень существенна. Если в окружающем вашу организацию социуме господствует большая властная дистанция, то это сильно влияет на ваших сотрудников, и именно ее они чаще всего будут считать «правильной». Нарушение, неправильное понимание дистанции, принятой в данной организации, могут стоить человеку карьеры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Дмитрий Ефимович Фишбейн Директор школы. 2003.  № 8. С. 30-32. 
Статья посвящена некоторым проблемам, с которыми может столкнуться молодой руководитель. Как по-новому строить отношения с подчиненными, в какой степени близости-дистанцированности от них находиться?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков, Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1997.  № 5. С. 3-9. 
Статья посвящена вопросам власти в школе. Директор - та самая фигура в школе, которая несет бремя власти. Он наделен особыми полномочиями, имеет и берет на себя формальную и неформальную ответственность, имеет право распоряжаться большими ресурсами по сравнению с другими сотрудниками, а значит, как принято говорить, наделен реальной властью. В статье авторы пытаются ответить на вопрос: что же такое власть?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-01-2011
Марк Михайлович Мусарский Директор школы. 2010.  № 10 (153).
Нам в редакцию от директоров и завучей школ часто приходят вопросы: может ли школа зарабатывать деньги, каковы особенности ведения внебюджетного счета, какие изменения должны быть внесены в устав при введении платных образовательных услуг, что нужно учесть для составления сметы и уплаты налогов? Ответы на эти вопросы мы нашли для вас в книге М. Мусарского «Внебюджетная деятельность школы: организационно-экономический и финансовый аспекты» из серии «Библиотека журнала «Директор школы».