Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Владимир Николаевич Чупин Директор школы. 1995.  № 5. С. 62-65. 
Время бить тревогу: растет число детей и подростков, бросивших школу либо находящихся на грани этого. Покидают школьные стены в основном учащиеся 5-9-х классов. В чем причины такого резкого «отсева»? Их множество. Во-первых, решающую роль играет общая тревожная ситуация в социальной сфере страны; проблемы общества захлестывают и школу. Во-вторых, у подростка появилась реальная возможность заработать деньги (порой немалые), а отсюда - стремление к «полной» независимости, в том числе и от школы. В-третьих, свою «лепту» вносят и педагоги. Их все больше привлекает работа с талантливыми детьми (что само по себе явление нормальное), но при этом без внимания остаются все остальные. Курс на одаренных и благополучных держит и частная школа. К тому же какие-либо отработанные и известные широкой учительской массе технологии работы с неблагополучными учащимися отсутствуют. Психологическая служба школ слаба. В-четвертых, учебные заведения, обретя известную самостоятельность и независимость от муниципальных органов управления, стремятся «избавиться» от сложных подростков, ибо умеющих работать с такой категорией раз-два и обчелся. Да и никто не определил сегодня, что «дешевле» и что «дороже»: держать «трудного» насильно в классе или же освободиться от него, избавив от издевательств и глумления и учителя, и одноклассников? И, наконец, нельзя не сказать о крайне низком уровне медицинского сопровождения ребенка в школе. А ведь подавляющая часть этих детей имеет проблемы здоровья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1994.  № 6. С. 70-77. 
Швеция первой из развитых западноевропейских стран вышла на путь весьма радикальных школьных реформ. Изменения затронули прежде всего массовую обязательную школу (девяти-десятилетку, где первые шесть лет занимаются по одинаковой для всех учащихся программе, а в последующем в учебный план включаются так называемые "выборочные дисциплины", предопределяющие возможности получения общего начального и среднего профессионального образования). Специфика школьных и внешкольных учреждений в стране обусловлена характером финансирования и управления. Около половины налогов с физических лиц составляют коммунальные (а поскольку поступления от них идут в основном на местные же нужды, то отсюда и важная роль коммунальных властей в судьбах школ).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Нелли Филипповна Бодиева Директор школы. 1995.  № 4. С. 34-38. 
Аттестация в нашей республике проводится на основе Типового положения, утвержденного Министерством образования. В нем содержатся общие положения, определены задачи и функции аттестационной комиссии, порядок проведения, реализации решений комиссии, рассмотрения трудовых споров. Однако многие частные вопросы, такие, например, как конкретные требования к профессиональным умениям учителя национальной школы, не нашли отражения и требуют более подробного и тщательного рассмотрения. Расскажу об особенностях аттестации учителей второй категории (12й разряд) национальных школ. Для более полной и объективной оценки их деятельности нами выделены общие и частные (специфические) умения, которые являются составными элементами шести (на наш взгляд, основных) параметров квалификационных характеристик.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-08-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 64-70. 
Безотметочное обучение в начальной школе. Сколько мнений «за» и «против». Одни считают, что традиционная система себя изжила и более неэффективна, другие придерживаются «классической школы».  Как и чем мотивировать ребенка к учебе? Опытом безотметочного обучения делится директор одной из подмосковных школ. После 18 лет тяжелых и продолжительных дискуссий, после прорывов фронта и вынужденных отступлений мы — учителя лицея «Ковчег» — подписали договор: «Со следующего года мы не ставим пятибалльных оценок с 1-го по 6-й класс включительно». Родители с нами согласились…
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2003.  № 4. С. 43-46. 
Давний спор о сущности педагогики - наука или искусство - многими практиками решается в пользу последнего. Для них педагогическая деятельность - это постоянное творчество. Оно заключается не только в том, чтобы передавать знания, но прежде всего в умении помочь детям открыть окружающий мир и самих себя. Такие условия создаются как на уроке, так и за его пределами. Автор знакомит читателей с организацией школьного театра.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ольга Милославовна Леонтьева Директор школы. 2002.  № 10. С. 33-37. 
Автор статья знакомит читателей с системой образования Дании, страны, в которой образование в течение последних полутора столетий построено на принципиально отличных от других основах. Ее граждане сами выбирают, в какой школе и по какой программе будут учиться их дети, а государство гарантирует финансовую поддержку любых образовательных учреждений (если на них существует спрос в обществе и они выполняют минимальные правила, оговоренные законом).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Виктор Дмитриевич Симоненко Директор школы. 1994.  № 4. С. 61-66. 
Не секрет, что значительная часть учащихся склонна к практико-преобразующей предметной деятельности. Обладая практико-ориентированным мышлением, они стремятся к практической преобразующей деятельности, проявляя интерес к технике, природе, но незначительный уровень теоретического мышления и абстрактной памяти мешает этим детям успешно осваивать языки и литературу, естественнонаучные дисциплины. Попав в число двоечников по теоретическим дисциплинам, они постепенно отчуждаются, обосабливаются и в знак протеста против своей "второсортности" начинают нарушать дисциплину, плохо учатся, хотя и видят свое превосходство над многими в практической деятельности. Это физически здоровые дети, не имеющие явных отклонений в развитии, но их не устраивает содержание образования, а отсюда нежелание учиться, озлобленность, обидчивость, даже агрессивность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 1999.  № 1. С. 13-21. 
Статья посвящена нерушимой связи школы и вуза. На деле взаимо­действие этих формирований не так уж безоб­лачно, как представляется на первый взгляд. Эффективность этой области зависит от умения организовать партнерские отношения или со­здать поле для педагогики встречных усилий. Автор приводит результаты иссле­дования, в котором приняло участие более пя­тидесяти школ г. Екатеринбурга и Свердловской области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Александр Васильевич Гаврилин Директор школы. 1999.  № 7. С. 71-76. 
Статья посвящена рассказу об организации сельской школы российской глубинки. Часто ли вы бывали в сельской школе, при входе в которую становится неудобно за пыльную обувь? Случалось ли вам бывать в школе, воспитанники которой не курят не только в туалетах, но и даже около школы. Встречали ли вы учебное заведение, в котором никто не кричит друг на друга, не пропускает занятия и не срывает уроки? Вы скажете, что такого не бывает. Уверяю вас: бывает! Более того, предлагаю познакомиться поподробнее с одним из таких примеров - Лесниковской средней школой.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Василий Андреевич Урнов Директор школы. 2003.  № 7. С. 12-20. 
Статья посвящена проблемам информатизации деятельности школы. У большинства школьных администраторов представления о ней зачастую исчерпываются лишь неясными надеждами на то, что, вот глядишь, вскоре и в их школе появятся компьютеры и тогда каким-то чудесным образом все изменится к лучшему. Чтобы разобраться в том, какую же роль может сыграть информатизация в жизни современной школы, почему она движется с большим трудом, и каковы реальные перспективы этого, безусловно, важного и нужного дела, обратимся как к ее недавней истории, так и попытаемся заглянуть в недалекое будущее.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 1. С. 7-12. 
В статье рассматривается перечень проблем во взаимоотношениях школы и органов образования, когда отношения школы и органов образования характеризуются термином "субординация". В зависимости от конкретных личностей заведующих рай(гор)ОНО и инспекторов, эти взаимоотношения складываются более или менее терпимо, но всегда являются диктатом со стороны вышестоящих. Школа фактически не имеет самостоятельности ни творческой, ни финансовой. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 2. С. 38-34. 
Существует идея создания территориальной (региональной, муниципальной, местной) образовательной системы. По определению В.С. Лазарева, она представляет совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как в образовательных учреждениях, так и вне их) и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории. Основа этой системы - учебные заведения, классы и группы разных направлений, профилей, специализаций, обеспечивающие образовательные потребности и учитывающие возможности всех детей, проживающих на данной территории. Речь идет об открытии в городе (районе) таких и стольких классов и школ (как государственных, так и частных), где были бы удовлетворены запросы и учтены особенности каждого ребенка. Они создаются совместными усилиями органов образования и школ на основе требований социального заказа и всесторонней диагностики здоровья, способностей, возможностей, потребностей детей. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (начало)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2011
Тимо Ялонен Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 68-73. 
Финская школа признана лучшей в мире, поэтому всегда интересно узнавать о той или иной стороне ее деятельности. Сегодня на вопросы нашего журнала отвечает Тимо Ялонен (TimoJalonen), начальник школьного управления финского города Турку.
Опубликовано на портале: 01-04-2011
Елена Владимировна Терехина Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 54-60. 
Сегодня многие школы работают над созданием модели эффективного взаимодействия с детьми, семьей, внешним сообществом. Зачастую такое сотрудничество носит хоть и интенсивный, но достаточно хаотичный характер. Как его упорядочить, создать условия для плодотворного сотрудничества внутри школы и вне ее стен? Мы предлагаем на рассмотрение опыт одной из российских школ, создавшей свою программу партнерского взаимодействия. Программа «Школа партнерского взаимодействия» на 2007—2012 годы (далее — Программа) является результатом совместной деятельности трудового коллектива нашей школы, ее учащихся, родительского корпуса и социальных партнеров. Она построена с учетом критического анализа и выводных суждений прошедшего пятилетнего пути развития, определенного предыдущей программой, и является ее логическим продолжением.
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 77-84. 
Фильм «Париж, я люблю тебя», по словам одного моего знакомого антрополога, оказал влияние на современную гуманитарную науку, в частности на стиль этнографических описаний. Двадцать пятиминутных, не очень связанных друг с другом новелл о Париже, общее у которых одно: «Париж, я люблю тебя…» Так вот, наряду с традиционными «научными трудами», написанными по строгой схеме, в гуманитарной науке появляются другие тексты: неструктурированные, без претензии на завершенность — «научные зарисовки». Вот и подумал написать о школе не трактат и не статью, а несколько «новелл». Двадцать разных историй, общее у которых одно: «Школа, я люблю тебя…»
ресурс содержит прикрепленный файл