Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2003.  № 1. С. 3-6. 
Автор статьи в достаточно юмористической форме признается в любви к школе. Как взрослый здоровый человек может любить школу? На эти вопросы отвечает автор, обращаясь к молодым учителям и администраторам школы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-08-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 41-43. 
Эффективная работа школьных управляющих советов — это миф или реальность? Автор отвечает на вопрос, анализируя итоги первого Всероссийского конкурса управляющих советов.В 2010 г. прошел первый Всероссийский конкурс на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения. Организаторами конкурса выступили Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ и — при поддержке Министерства образования и науки РФ — Институт развития государственно-общественного управления образованием. Финал конкурса состоялся 2 декабря в Общественной палате РФ.В России есть примеры региональных конкурсов управляющих советов (Астраханская область, Тамбовская область и т.д.), но на федеральном уровне такой конкурс проводился впервые. Хочется выразить признательность Комиссии Общественной палаты за инициативу его проведения. Конкурс важен как минимум по двум причинам. Во-первых, он демонстрирует реальность практической реализации в российской школе принципа государственно-общественного управления в форме управляющих советов. Во-вторых, конкурс — это способ распространения передового опыта государственно-общественного управления. Есть основания считать, что первая цель достигнута. Выполнено и ключевое условие успешного решения второй задачи — выявлен действительно интересный и ценный опыт.
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1995.  № 6. С. 59-62. 
Статья посвящена рассмотрению опыта реформирования образования в странах Северной Европы - Швеция, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия - наших ближайших соседях. Думается, их опыт в области школьного дела небезынтересен и российским педагогам. Мы уже рассказывали о школах Швеции («Директор школы» №6 за 94 г.). Сегодня поговорим о системе общего и специального образования во всем регионе, тем более что она имеет немало общего.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 15-07-2011
Т. Шнырёва Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 108-110. 

Опубликовано на портале: 26-11-2012
Директор школы. 2010.  № 4 (147).
Насколько дополнительным сегодня является школьное «дополнительное образование»? Что оно из себя представляет и почему вызывает неоднозначную оценку со стороны самой школы? Эти и другие вопросы — в беседе с заслуженным учителем Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в г. Москве Евгением Абрамовичем Бунимовичем.
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 31-37. 
Около десяти лет назад в журнале «Директор школы» были представлены одни из первых публикаций, посвященных вопросам моделирования и экспертизы школьных образовательных сред*. За эти годы исследовано несколько сотен российских школ, гимназий и лицеев, проводивших экспертизу своих образовательных сред по разработанной методике. В предлагаемой вашему вниманию статье дано описание особенностей восприятия школьной среды администрацией, педагогами, учащимися и родителями. А также отмечены некоторые интересные закономерности выявленных в результате анализа исследовательских данных.
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Галина Юрьевна Ксензова Директор школы. 2000.  № 5. С. 49-57. 
Автор статьи в очередной раз возвращается к теме оценивания в школе. В классической педагогике и школьной практике мы находим немало примеров непрерывного поиска, направленного на облегчение школьной жизни ребенка, на увлечение учащихся процессом познания, на организацию обучения и воспитания, основанных на обоюдном доверии. Но исторически так сложилось, что параллельно развивалось и второе педагогическое направление, приверженцы которого считали, что держать детей в строгости и воспитывать их в страхе - это самый надежный путь воспитания подрастающего поколения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 9. С. 3-6. 
Автор знакомит читателей с опытом работы психологической службы в школе. Потребовалось долгое время - в том числе и самим психологам - для осознания того, чем они должны в школе заниматься. Напомним, что сама по себе эта профессия - школьный психолог - появилась относительно недавно. Раньше таких сотрудников можно было встретить лишь в особых детских учреждениях - интернатах для детей-сирот, колониях для малолетних преступников, в специализированных школах для детей с умственной отсталостью. Соответственно, неоткуда было почерпнуть и опыт работы с нормальными, «обычными» детьми.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-08-2011
Сергей Михайлович Латыголец, Сергей Николаевич Макаркин Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 47-48. 
Эффективная работа школьных управляющих советов — это миф или реальность?Поселок Рассвет, расположенный в 25 км от г. Томска, известен в районе и области своими спортивными традициями. Но особенная гордость жителей поселка — детская и взрослая хоккейные команды. В 70–80-е годы теперь уже прошлого века рассветовские хоккеисты не имели себе равных в районе, успешно играли на открытом первенстве города, на соревнования выезжали даже в Кемерово, Новосибирск, Куйбышев (ныне Самара). Однако позже хоккею в нашем селе пришлось переживать трудные времена. Перешел на другую работу детский хоккейный тренер. Стала ветшать хоккейная коробка. Но в 2002 году Рассвету повезло: Томский район принимал традиционные областные зимние сельские спортивные игры «Снежные узоры». К этому событию были отремонтированы борта хоккейной коробки, построены раздевалки для хоккеистов. Тогда сборная района, составленная в основном из рассветовских хоккеистов, стала чемпионом. Но это взрослый хоккей. Возрождение детского хоккея началось в следующем году. В поселке появился детский тренер В.Н. Коротков, сумевший объединить вокруг себя и поселковых ребят, и их родителей. Рассветовские хоккеисты стали участвовать в играх на первенство Томска и в других турнирах, постепенно наращивая свой класс. После отъезда В.Н. Короткова в 2005 году эстафету по работе с хоккеистами-школьниками принял Валерий Шестаков, выпускник Рассветовской школы, капитан взрослой хоккейной команды. Сформированный в 2008 году управляющий совет школы принял тогда вполне логичное решение: оказывать школьной хоккейной команде всю возможную помощь.
Опубликовано на портале: 08-10-2004
В. П. Шутов, А. А. Кушнарев Директор школы. 2002.  № 3. С. 50-54. 
Автор знакомит читателей с опытом создания в школе научного общества, ведь для динамически развивающегося учебного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, научная работа является хорошим подспорьем для дальнейшего развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 1. С. 12-20. 
В статье рассматриваются данных статистического исследования, которое проводилось в 1994-1995 годах среди 1400 школьных руководителей в шести регионах России - Красноярском и Ставропольском краях. Свердловской, Нижегородской, Самарской областях и в Чувашии - по заказу Всемирного Банка и Фонда Сороса. Исследование было посвящено школьным администраторам России и показывает, какие взгляды исповедуют администраторы, какие истины они отстаивают? Наверное, любой управленец и сам знает многое и про себя, и про своих коллег. Но все же иногда полезно послушать, а что думают на этот счет зарубежные коллеги. Возможно, со стороны виднее... См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 4. С. 22-25. 
Статья завершает цикл публикаций о школьных администраторах России на взгляд американских ученых. В заключительной, четвертой, статье авторы суммируют и комментируют полученные результаты, а также предлагают вниманию читателей некоторые рекомендации. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 3. С. 33-38. 
Данная статья - третья в цикле публикаций американских исследователей. В первой шла речь об отношении школьных администраторов России к децентрализации, во второй - к инновациям. В данной публикации рассматривается отношение российских администраторов школ к мировому опыту менеджмента и управления образованием. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Dale Mann, Владимир Бриллер Директор школы. 1996.  № 2. С. 14-22. 
В прошлом номере журнала была начата публикация материалов исследования, проведенного американскими учеными, в которой шла речь об отношении школьных администраторов России к децентрализации, о том, настолько независимыми считают они себя. Сегодня - продолжение разговора. См. также: Школьные администраторы России: глазами американских исследователей Школьные администраторы России: глазами американских исследователей (продолжение) Школьные администраторы россии: глазами американских исследователей (завершение)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-08-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 97-102. 
О педагогическом общении написано много. Иногда действительно толково и полезно. В любом случае каждый из нас на семинаре или конференции может сделать прекрасный доклад о том, как надо правильно общаться с родителями. Однако… На практике мы продолжаем с завидным постоянством «наступать на любимые грабли», расшибать в очередной раз свой многострадальный педагогический лоб и сетовать на «этих трудных родителей».