Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 14-10-2004
Ирина Михайловна Осмоловская Директор школы. 2003.  № 10. С. 10-14. 
Автор знакомит читателей с проектной деятельностью, которая ведется уже третий год в московской школе-лаборатории № 1026. Для себя мы, педагоги, определили ее главные цели - развитие способностей детей в той сфере деятельности, к которой они испытывают склонность, стимулирование творческой активности учащихся.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
М. И. Степанова Директор школы. 2000.  № 7. С. 40-45. 
В статье предлагается мнение врача-гигиениста о школьных реформах. Ни одно сколь-нибудь существенное школьное нововведение не проводится без медицинского, точнее, гигиенического сопровождения. Врачи-гигиенисты должны принимать непосредственное участие в изучении того, как те или иные перемены в школьной жизни влияют на самочувствие и здоровье детей и подростков.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 1999.  № 6. С. 25-30. 
Статья посвящена организации различного рода конкурсов в школе. У этих мероприятий есть как сторонники, так и противники. Первые убеждены в их несомненной пользе, вторые упрекают организаторов за формализм, за стремление устраивать шумные шоу. Да и педагоги относятся к таким состязаниям по-разному. Где-то - с интересом и энтузиазмом, а где-то участвуют в них лишь с большой неохотой и под жестким административным нажимом. Так что вполне закономерен вопрос: что же такое конкурсы - дань моде или необходимость?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2001.  № 5. С. 7-10. 
Статья рассматривает возможность и перспективы создания в школе макретинговой службы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктория Александровна Ширяева Директор школы. 2003.  № 5. С. 38-43. 
И педагогов, и родителей волнует проблема получения дополнительного (поскольку на государство рассчитывать не приходится) финансового источника для выживания, функционирования, развития и процветания школы. Автор предлагает решение этой проблемы и знакомит читателей с организационно-правовыми основами деятельности попечительских советов образовательных учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Марина Ростиславовна Битянова Директор школы. 1997.  № 3. С. 4-12. 
Статья посвящена актуальным проблемам школьной психологической службы. Автор предлагает свой подход к решению некоторых из них.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
С. Г. Максимова Директор школы. 1999.  № 8. С. 16-20. 
Статья рассказывает о работе школьного психолога - фигуры для многих стран­ной и непонятной. Далеко не каждый учитель и даже руководитель может ясно сказать, что же он должен делать и чего от него ждать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1997.  № 6. С. 3-10. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. См. также продолжение статьи: Эволюция организации: продолжение становления, Эволюция организации: развитие, расцвет, спад
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1998.  № 1. С. 3-6. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. Статья продолжает серию статей о теории организационной эволюции. В первой статье автор исследовал этап зарождения, когда организация (или новация) еще только задумана, затем - о поре, названной «становление - 1», когда идея стала осуществляться и дорогой ценой был достигнут первый успех. Это и есть признак начала новой стадии - «становление - 2». См. также: Эволюция организации: зарождение и становление, Эволюция организации: развитие, расцвет, спад
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1998.  № 2. С. 18-22. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. Статья завершает цикл публикации о теории организационной эволюции. В предыдущих статьях мы познакомились с наиболее характерными чертами этапов зарождения, становления-1 и становления-2. В этой статье автор рассматривает следующий этап - этап развития - результат кризиса, который, в свою очередь, вызван ошибками в управлении. См. также: Эволюция организации: зарождение и становление, Эволюция организации: продолжение становления
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 10-12. 
30 декабря 2009 г. на заседании Президиума Правительства РФ был одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно законопроекту в стране могут появиться три экономических модели школы: бюджетная, автономная и казенная. И если о первых двух моделях известно достаточно, то чем «грозит» переход на казенную систему, в том числе образовательным учреждениям, понятно не всем.Существующая в России система бюджетных учреждений, в том числе образовательных, была сформирована в других социально-экономических условиях и сегодня работает в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, недостаточно эффективна и оптимальна в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При действующем законодательстве у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы что-либо изменить в данной ситуации, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Помимо этого, управление большинства бюджетных учреждений «непрозрачно» как для рядовых сотрудников этих учреждений, так и для потребителей государственных (муниципальных) услуг.
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Г. А. Черемисинов Директор школы. 1994.  № 3. С. 81-90. 
Отечественная школа разделила непростую судьбу социально-экономических реформ, проводимых в последние годы в России. Пока народное образование вынужденно приспосабливалось к разнонаправленным радикальным переменам, происходящим вокруг него. В статье рассматриваются проблемы развития и модернизации образования, учебного процесса, а также проблемы управления образованием, приводятся примеры положительного опыта решения этих проблем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Галина Викторовна Ластовка Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 48-51. 
Свое напутствие начинающим администраторам ваш коллега из Алтайского края подкрепляет конкретным опытом использования экспресс-методики, дающей возможность молодому директору как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые можно опереться в работе. В коллективе школы, куда я пришла директором, довольно часто менялись руководители, что отражалось на кадровой ситуации: большинство педагогов имели среднее специальное образование; это накладывало свой отпечаток на их ценностные ориентации, интересы, потребности; недостаточно высоким был интеллектуальный фон. Самые расплывчатые представления педагогов о личной жизни друг друга мешали установлению благожелательности и открытости во взаимоотношениях.Работа по повышению профессионального мастерства способствовала позитивным изменениям: три учителя поступили в вузы, улучшились личностные отношения, стало меньше конфликтов с учениками и родителями. Оказалось также, коллектив способен мобилизоваться, сплотиться, что приносило свои результаты: учащиеся школы, учителя неоднократно занимали призовые места в районных мероприятиях. Но все это было позже, а сейчас передо мной, начинающим директором, стояла задача как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые я могла бы опереться в работе. Что предпринять для этого? Решила использовать «Экспресс-методику по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе».
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 102-104. 
Качество напитков всегда волновало людей. Достаточно вспомнить слова Онегина: «...боюсь: брусничная вода мне не наделала б  вреда». Брусничной воды уже давно нет, но зато появилось много новых напитков, от которых действительно можно иметь немало неприятностей, но которые так любят наши подростки. Энергетические напитки появились в России сравнительно недавно, в конце 90-х годов. Напитки, повышающие тонус, активно распространяются на дискотеках, в ночных клубах, в тренажерных залах. В больших городах они имеют большую популярность, чем где-либо в провинции, так как достаточно дороги. Одна баночки стоит 40–50 рублей. «Red Bull окрыляет» — часто звучит один из рекламных роликов с экранов телевизора. И на экране появляется человечек, который вылетает из окна, словно ангел, навстречу приключениям. Есть и другие ролики, которые говорят, что этот напиток «зажигает ночь» или превращает твой день в «затяжной прыжок». Очевидно, что посмотрев такие ролики, многим, особенно молодым зрителям, тоже захочется получить необычные ощущения или заряд энергии, который сделает их более успешными и счастливыми. Действительно ли окрыляет Red Bull и ему подобные энергетические напитки? И какие последствия можно ожидать от их частого употребления?
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 1998.  № 3. С. 22-29. 
Статья посвящена рассмотрению причин неуспеваемости школьников и средств ее преодоления. Сегодня мы имеем дело с лавинообразным ростом неуспеваемости. Поскольку стопроцентный показатель уже не требуется, то каждая школа пытается решить эту проблему по-своему. Нет единого понимания, а главное, единой стратегии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него