Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 02-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2001.  № 2. С. 24-28. 
Автор затрагивает проблему умения руководителя мотивировать своих подчиненных на эффективную работу. Одним из важнейших факторов отношения человека к своей деятельности является его представление о справедливости руководителей, о том, насколько, по его мнению, вознаграждение за труд соответствует затраченным усилиям и полученным результатам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Федорович Сауткин Директор школы. 2001.  № 6. С. 10-16. 
Статья посвящена рассмотрению вопросов совершенствования контрольной инспекторской деятельности. Речь идет о создании такого правового пространства, в котором бы неуклонно и строго соблюдались права всех участников учебно-воспитательного процесса - учителей, учащихся, их родителей, учредителей и руководителей учебных заведений. А инспектор любого уровня, как, впрочем, и каждый, кому доверены контроль и проверка, должен быть образцом и примером выполнения законодательства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 22-02-2011
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 13-14. 
А вот мнение доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Константина Михайловича Ушакова.Мы имеем сегодня крайне стратифицированное общество, и этот предмет начинает вносить дополнительную стратификацию (разделение) внутри еще и детского сообщества. В частности, разделение по конфессиональным направлениям. Мне не кажется это правильным. Что касается этики, то, наверное, это предмет полезный, но его эффективность вызывает у меня сомнения. Потому что этика, во всяком случае, на школьном уровне, — это предмет глубоко контекстный. Основы этики воспринимаются ребенком не столько в результате некоторого «накачивания» теоретическими знаниями, сколько в результате наблюдения за поведением взрослых. У этого предмета должны быть естественные носители. Этика — это элемент «скрытого» учебного плана. Вот этого нам нужно добиваться. Ведь хорошо известно, что есть обычный учебный план, который документально зафиксирован, а есть «скрытый», который усваивается гораздо эффективнее основного просто потому, что передается на подсознательном уровне. Дети, наблюдая за поведением взрослых, усваивают модели их поведения. В этом отношении выносить этику как отдельный предмет не кажется мне сильно эффективным, она должна быть элементом «скрытого» учебного плана. А вот в какой степени этот план обеспечит носитель — это вопрос.
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 1999.  № 7. С. 29-32. 
Статья вновь поднимает проблему мониторинга в школе. Что же должно быть его предметом и как оценить результаты мониторинга?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Наталья Александровна Бака Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 64-67. 
Тираспольскому общеобразовательному теоретическому лицею в этом году исполнится 20 лет. Лицей задумывался как учебное заведение для будущей интеллектуальной элиты, как многопрофильная школа, реализующая программы предвузовского обучения для учащихся 8–11 классов. В лицее предлагалось сохранить спортивное отделение и открыть новые: гуманитарное, физико-математическое и биолого-химическое, что в итоге и было сделано. Таким образом, любой ученик по окончании седьмого класса общеобразовательной школы мог поступить в лицей по результатам конкурсных испытаний в зависимости от избранного отделения.Разрабатывая концепцию лицея при поддержке ученых Приднестровского госуниверситета, мы внимательно изучали опыт работы античных лицеев, Царскосельского пушкинского лицея, а также опыт работы недавно созданных к тому времени лицеев Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода (Российская Федерация), Одесского Ришельевского лицея (Украина), многих лицеев Республики Молдова. Главную задачу лицейского образования мы видели в том, чтобы создать условия для творческой самореализации как ученика, так и учителя. Создание такой атмосферы предполагает высокий уровень демократизации образовательной системы в сочетании с разумной долей авторитаризма. 
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Надежда Петровна Дерзкова, Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1995.  № 2. С. 20-27. 
В чем секрет эффективной управленческой деятельности? Какой стиль поведения является наилучшим, и есть ли он вообще? Ответ на эти вопросы рано или поздно приходится искать любому руководителю. Многочисленные отечественные и зарубежные исследования в области теории и практики управления показывают, что успешность (или, напротив, неуспешность) деятельности любой организации определяется именно качеством руководства. Отсюда и такое пристальное внимание к личности руководителя, к его профессионализму как со стороны подчиненных ему сотрудников, так и вышестоящего начальства. В статье идет речь о профессиональном мастерстве руководителя, которое, безусловно, в первую очередь и заключается в умелом выборе методов реализации предоставленных ему полномочий в интересах достижения тех или иных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Duglas Wilms Директор школы. 1995.  № 5. С. 30-34. 
Вот уже три десятилетия с лишним ученые пытаются определить политику и практику, способствующую успешной работе школ. Исследования, проведенные в нескольких странах, показали, что учебные заведения различаются своими результатами. Однако попытка установить, почему именно различаются, оказалась менее успешной. Эти исследования базировались на теории о том, что на результаты обучения оказывают влияние уровень способностей учеников, их семейное положение, школьный опыт. Именно по этим показателям и старались выяснить, насколько различаются по своим результатам школы. Исследование подверглось критике как ненаучное из-за того, что оно не смогло точно установить связи между конкретной школьной политикой и обучением в классе, а многие сложные процессы обучения рассматривало как понятия одного измерения и изучало только их прямые влияния на результаты. Оказалось, что изучение процессов школьного обучения требует многоуровневых формулировок, потому что различные факторы могут влиять на результат и эти влияния взаимодействуют, пересекаясь на разных уровнях школьной системы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Олеся Дмитриевна Погребняк Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 71-75. 
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях массовой школы — отдельная и слабо разработанная проблема, требующая особого внимания и освещения. В нашей стране в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне. Это позволило бы ей сыграть роль своего рода государственной директивы, служить точкой отсчета, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика. С этой целью к работе была привлечена большая группа авторитетных ученых. Созданную ими концепцию, видимо, следует рассматривать как первичную, подлежащую дальнейшей разработке, на что указывает само название «Рабочая концепция одаренности». Авторы «Рабочей концепции» провели разделение интеллекта и креативности внутри так называемого «инструментального компонента» одаренности, что представляется в данном случае вполне оправданным и логичным. Одаренный ребенок, по мнению авторов концепции, — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.