Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Юрий Михайлович Тамошин Директор школы. 2001.  № 8. С. 21-28. 
Автор знакомит читателей с методами оценки эффетивности результататов внеурочной воспитательной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-08-2004
Марина Владимировна Тюмина Директор школы. 1994.  № 3. С. 54-62. 
Лабораторное занятие, коллективный урок, классный урок, конференция - особые формы деятельности, которые появляются при работе по Дальтон-плану (см. журнал "Директор школы" № 1 за 1994 г., с.50). Эти формы, носящие характер специально организованной деятельности, дают учащимся возможность самостоятельно проектировать свою цель, способы действий. Что представляет из себя каждая из них?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 22-02-2011
Юрий Владимирович Ээльмаа Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 27-31. 
В № 6 журнала «Директор школы» за этот год была опубликована статья учителя из московской области С. Афонина «”Кнут” и “пряник” повышения квалификации». Один из наших авторов, являющийся ответственным за повышение квалификации учителей, предложил свою точку зрения на эту актуальную проблему. Проблема, поднятая учителем С. Афониным в статье «”Кнут” и “пряник” повышения квалификации», сегодня актуальна как никогда. C одной стороны, на всех уровнях можно услышать о непрерывном образовании длиной в жизнь, о появлении новых образовательных форматов, принята национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», в которой большое внимание уделено роли информационной компетентности учителя и ученика. С другой стороны, современная ситуация с повышением квалификации учителей удручающая (причины будут описаны ниже) и даже странно, что она до сих пор жизнеспособна.С. Афонин описывает положение с позиции педагога, который должен «набрать» определенное количество «часов» в год и прослушать их вне зависимости от того, нужны ли эти курсы ему, интересны ли, полезны ли наконец. Без этого не пройти аттестацию, посещение курсов напрямую связано с получением или подтверждением категории, то есть с профессиональным уровнем (и с зарплатой в конце концов). Описанное положение, очевидно, не устраивает учителя-практика. Но в этом случае оно по идее должно устраивать противоположную сторону, то есть институты повышения квалификации, методистов и преподавателей, которые ведут занятия с учителями. Так ли это?
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Игорь Александрович Вальдман Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 30-34. 
Качество работы нашей школы оценивается сегодня прежде всего по результатам ЕГЭ, количеству медалистов и поступлению на бюджетные места. За рубежом существуют иные подходы — более широкие, а потому, возможно, и более объективные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Лилия Михайловна Кузнецова Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 71-75. 
Обученность на уровне компетентности и деятельностного подхода — одна из основных задач, которые ставят перед школой новые образовательные стандарты. Автор высказывает свое мнение о том, каким должен быть школьный учебник, соответствующий этому требованию.  Не последнюю роль в отсутствии у школьника мотива к учебе играет учебник. Говорят, что ему, учебнику, не хватает «интересности». Но если дело только в этом, почему не заменить его научно-популярными книжками? Они-то написаны даже захватывающе. Да, но заменить все равно невозможно, потому что есть дидактические законы, есть психологические законы мышления и есть законы усвоения нового знания. Игнорировать их нельзя. И все же за написание учебников часто берутся те, кто вовсе не знаком ни с дидактикой, ни с реальным учебным процессом, ни со спецификой детского развития. Собственное детство и школьные годы — это еще не повод для написания учебника. Для его создания мало знать и научную область, соответствующую учебному предмету.
Опубликовано на портале: 13-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 92-94. 
Мы продолжаем публиковать юридические комментарии по различным аспектам школьной деятельности. На вопросы отвечает юрист-консультант «Журнала руководителя управления образованием» Дмитрий Геннадьевич Сизов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 26-07-2011
Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 100-102. 
На сегодняшний момент такой обязанности у образовательных учреждений не имеется. Однако 8 ноября 2010 года принят Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».В соответствии с этим законом, вступившим в силу с 1 января 2011 года, компетенция образовательного учреждения дополняется обеспечением создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет (вновь вводимый пп. 25 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Таким образом, с нового года именно образовательное учреждение будет отвечать за свой сайт.
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 97-98. 
Каким образом и с кого можно взыскать материальный ущерб, причиненный учеником образовательному учреждению? За вред, причиненный учащимся, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), несут ответственность его родители (законные представители), если не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 1 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). При этом следует иметь в виду, что за вред, причиненный малолетним во время образовательного процесса, ответственность несет само образовательное учреждение, если не докажет, что вред возник не по его вине (ч. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). Учащиеся в возрасте старше 14 лет несут ответственность самостоятельно (ч. 1 ст. 1074 Гражданского кодекса РФ). Но поскольку у учащихся общеобразовательных учреждений такого возраста обычно отсутствуют доходы или имущество, необходимые для возмещения вреда, то вред, в недостающей его части, должен быть возмещен родителями (законными представителями) учащегося, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ч. 2 ст. 1074 Гражданского кодекса РФ).
Опубликовано на портале: 26-11-2012
Алексей Иванович Ломов Директор школы. 2010.  № 4 (147).
Как быть директору, если родители требуют принять ребенка в школу, а количество учащихся в классе превышает допустимую норму? В этой ситуации директор школы в очередной раз сталкивается с коллизией, имеющей место в законодательстве об образовании. С одной стороны, в связи с вступлением в силу поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) за незаконный отказ в приеме учащегося в образовательное учреждение на директора школы может быть наложен административный штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (ст. 5.57 КоАП). А с другой стороны, за нарушение санитарно-гигиенических требований к условиям воспитания и обучения на директора школы может быть наложен административный штраф в размере от двух до трех тысяч рублей (ст. 6.7 КоАП).
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Наталья Александровна Штурбина Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 15-16. 
Если бы меня спросили, каковы, на мой взгляд, перспективы реализации проекта «Наша новая школа», то я бы сказала так: у него, как и у предыдущего — по профильному обучению, печальное будущее. Новый даже хуже — только общие слова. Судя по отзывам коллег, никто не понимает, а что же будет нового в результате его выполнения. Есть ли в нашей школе — а мы стремимся жить в режиме развития — фундамент для интенсификации этого процесса? Хотя бы по одному из пяти сформулированных в проекте направлений. Опять приходится отвечать: никакого фундамента нет, и потому ничто существенно не изменится. Вообще непонятно, почему всплыли именно эти направления. Где анализ тенденций, плюсов и минусов текущей ситуации? Где описание ее особенностей? Где научные обоснования? Ведь только анализ помогает определить направления реформ. А так весь этот проект — фантазия, придуманная для очередной галочки.  
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 1. С. 3-6. 
Статья посвящена преобразованию российского образования, связанного с введением двенадцатилетнего обучения в школе. Автор напоминает, что это "преобразование" просто возвращает нас к временам десяти-пятнадцатилетней давности. В нашей стране «двенадцатилетка» была давно и долго.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1997.  № 3. С. 29-32. 
В статье речь идет об одной из интересных теорий мотивации - о теории справедливости. В ее основе лежит положение о том, что поведение человека в процессе деятельности зависит от справедливости оценки его работы. Знакомство с теорией справедливости и моделью Портера-Лоулера позволяет сделать вывод о механизме трудового поведения персонала, исходя из которого сотрудник в случае недооценки своей деятельности будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же посчитает, что его труд переоценен, то, скорее всего, сохранит объем затрачиваемых усилий и даже увеличит его.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-08-2011
Александр Юрьевич Пименов Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 21-27. 
Дневник наблюдения директора школы за ходом пятидневного эксперимента «Школа без самоуправления» (втайне почти от всей школы). Почти 15 лет назад в нашем центре образования состоялся первый педагогический совет, посвященный организации ученического самоуправления. За время, прошедшее после данного педсовета, на котором учителя единогласно (впрочем, к сожалению, как всегда) приняли решение о начале работы в этом направлении, совместно с учащимися были разработаны: подпрограмма «Инициатива молодых», «Декларация учащихся», «Соглашение о правилах взаимодействия между сотрудниками и учащимися». Ежегодно стали проводиться общешкольные прямые и тайные выборы учителей и учащихся в совет ЦО; возникли органы школьного самоуправления (соуправления): ученические советы школы и классов, советы школьного спортивного клуба, физоргов, музея, военно-патриотического клуба; стали постоянно проводиться конкурсы самоуправления классов. Несколько лет назад школа заняла первое место в окружном конкурсе по развитию ученического самоуправления, свой опыт мы представляли на семинарах и конференциях самого разного уровня, за развитие самоуправления получали высокие баллы при подведении итогов работы школ за год от управления образования. В целом, действительно, было чем гордиться!Но меня постоянно не покидало чувство какой-то неудовлетворенности! Я почувствовал разрыв «между словом и делом», который заключался, например, в прекрасном представлении классным руководителем и лидером учащихся самоуправления в классе и реальной повседневной жизнью, выражавшейся на самом деле в негативном отношении части классных руководителей к идее самоуправления и безразличии лидеров, учащихся! «Может, это очередная имитация еще одного процесса в образовании, которыми нередко мы грешим?» — думал я. И тут мне попадает в руки книга А. Нилла «Самерхилл — воспитание свободой». Зацепило одно предложение: «Я уверен, что если кто-то задумает в моей школе отменить самоуправление, то ученики не дадут это сделать!» Возникла идея провести педагогический эксперимент: посмотреть, что будет у меня в школе, если я отменю школьное самоуправление?
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Людмила Викторовна Яссман Директор школы. 1995.  № 5. С. 50-61. 
В 1989-1995 годах нами велась научно-исследовательская работа по теме: «Система воспитательной работы школы, направленная на предупреждение трудновоспитуемости у учащихся». Необходимость данного исследования продиктована сложной ситуацией, в которой оказались сегодня школа и семья. Рост детской преступности, слабая психолого-педагогическая подготовка кадров - все это звенья одной цепи, истоки которой уходят к печально памятным постановлениям от 1936 года о педологии. Опыт двадцатых - начала тридцатых голов в области организации школьного дела был перечеркнут, в школу пришла жесткая авторитарная педагогика, исключающая идею гуманизма, не желающая видеть в ребенке неповторимую индивидуальность. Вместо развития творческой, сознательной личности на школьный конвейер был поставлен выпуск безликих индивидов, отвечающих усредненному коллективистскому идеалу. Сегодня мы пожинаем плоды некогда посеянного. В этой ситуации требуется в принципе новый концептуальный подход к организации системы воспитательной работы в школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Михаил Петрович Мухаев Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 7-12. 
Обучение детей-инвалидов не простая задача даже для школ центра страны, не говоря уже о региональных интернатах и коррекционных учебных заведениях. Но выход всегда можно найти, есть цель и желание и неравнодушный коллектив педагогов. Своим опытом реализации задуманного делится в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор ГОУ школы-интерната № 33 г. Новочеркасска Михаил Петрович Мухаев. Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III вида № 33 города Новочеркасска находится в столице Донского казачества — в городе Новочеркасске, который стоит на крутом холме у слияния рек Тузлова и Аксая в 35 километрах от города Ростова-на-Дону. За основу в образовательном процессе взята личностно ориентированная педагогика, направленная на развитие возможностей и способностей каждого ребенка. Выпускники школы-интерната получают такой же, как и в массовой школе, аттестат о среднем образовании государственного образца и поступают на общих основаниях в высшие, средние специальные и технические учебные заведения по доступным им специальностям. Обучение осуществляется по учебникам массовой школы, но они напечатаны более крупным шрифтом со специально преобразованными изображениями, доступными для зрительного восприятия слабовидящего ребенка, или рельефно-точечным шрифтом (по системе Брайля). В учебную практику широко внедряются тифлотехнические средства обучения. Казалось бы, общеобразовательная школа-интернат такая же, как все общеобразовательные школы страны! Но это только на первый взгляд! На самом же деле она — необыкновенная!Наша школа — единственное общеобразовательное учреждение в Ростовской области, обучающее незрячих детей по системе Брайля. Здесь обучаются и воспитываются 92 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды по зрению.