Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Н. Сироткина, Л. Тихонова Директор школы. 1995.  № 5. С. 1-9. 
Соционический метод построен на дедукции (от общего - к частному). На базе знания типологических, фундаментальных основ строения психики человека делаются частные выводы, логически объясняются имеющиеся в наличии, реально наблюдаемые факты. Определяя социотип человека, мы одновременно определяем и ведущий канал его взаимосвязи с миром, узнаем, какой тип информации усваивается им быстрее всего и с максимальной полнотой. Все это необходимо знать учителю. О том, чем может помочь педагогу соционика, говорилось в предыдущей статье.* В основе выделения социотипов лежат дихотомические шкалы, разработанные в начале века швейцарским психологом К. Г. Юнгом в работе «Психологические типы». Рассмотрим их.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2001.  № 2. С. 50-54. 
Статья посвящена проблеме поиска целей и задач воспитания детей в школе. Одна из самых трудных задач директора школы - выработать более или менее единое понимание педагогами сущности воспитания и сформировать профессиональное отношение к этой деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1998.  № 2. С. 35-45. 
Статья содержит советы руководителю образовательного учреждения, задумавшего провести те или иные новшества или реорганизацию. Разумеется, в одиночку ничего не сделаешь, и вам нужны понимание и поддержка сотрудников. Как же найти союзников в преобразованиях, как увлечь их новым делом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Р. Матвеева Директор школы. 1998.  № 2. С. 56-59. 
Статья раскрывает новое понимание воспитания как деятельности, базирующейся на саморазвитии школьника и его педагогической поддержке. При таком подходе и образовательный процесс должен строиться как сотворчество и сотрудничество учителя и ученика.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Сергей Борисович Темченков Директор школы. 1998.  № 8. С. 3-6. 
Автор рассматривает возможности улучшения материального положения школ в сегодняшней ситуации. Материальное положение школ и было далеко не блестящим, а с наступлением экономического кризиса стало еще более тяжким. В этих условиях школе важно проявить инициативу и позаботиться о себе самой. Есть ли для этого какие-то возможности?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Галина Владимировна Резапкина Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 78-82. 
Эффективность профессиональной ориентации определяется двумя факторами:верностью подхода к решению задачи и наличием современных технологий. В рамках проекта «Организационно-методическое сопровождение внедрения профильного образования старших школьников»Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы разработан cайт «Время выбирать профессию»(proftime.edu.ru).На этапе разработки концепции сайта были проанализированы интернет-ресурсы по теме профессионального самоопределения:сайты государственных и коммерческих организаций, а также персональные страницы специалистов в области профориентации. Основные позиции, рассматриваемые при сравнении сайтов:системность профориентационной работы, наличие и качество представленных методических материалов и методик, возможность бесплатно пройти тестирование в режиме он-лайн, справочно-информационная база сайта (каталог профессий, базы данных учреждений профессионального образования), дополнительные возможности (видео, флеш-технологии), удобство навигации, интерфейс, дизайн, рейтинг посещаемости (если есть).Анализ выявил основные преимущества и недостатки имеющихся профориентационных ресурсов, которые были учтены при разработке сайта «Время выбирать профессию».Cайт «Время выбирать профессию»знакомит подростков с современным миром профессий, дает возможность разобраться в глубинном смысле профессиональной деятельности, стратегии выбора и путях получения профессии, пройти тестирование и получить результаты диагностики своих профессиональных интересов и склонностей, способностей и личностных особенностей. Кроме тестов в режиме on-line, cправочно-информационных и методических материалов, на сайте размещены видеофрагменты о стратегии выбора и путях получения профессии. На сайте предусмотрена работа форума.
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1996.  № 1. С. 3-11. 
Статья посвящена проблемам обновления содержания образования при реформировании российской школы. Рассматривается видение изменения содержания образования Министерством образования, где и произносятся эти лозунги и разрабатываются законы, стандарты, базисные учебные планы, региональными и муниципальными управлениями образования, где заняты, с одной стороны, адаптацией министерских материалов, с другой - обеспечением функционирования школ, директорами школ, в их концепциях, планах и моделях и, наконец, в классах, где учителя встречаются с учениками и учебниками.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 5. С. 58-72. 
Публикуемая статья может показаться не соответствующей запросам наших читателей, так как посвящена проблемам дошкольного образования. Однако ее стоит опубликовать исходя из интересов тех руководителей школ, которые создали или намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованный читатель найдет в этом материале и теоретические обоснования, и конкретные методические советы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 6. С. 37-49. 
В этой статье продолжается рассмотрение проблем дошкольного образования. Она предназначена руководителям школ, которые создали ила намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованны» читатель найдет в этом материале а теоретическое обоснования и конкретные методические советы. Начало статьи в № 5 за 1994 год.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Юрьевна Иванова, Марина Ивановна Кузнецова Директор школы. 1997.  № 3. С. 20-28. 
Статья посвящена рассмотрению непростой ситуации, в которой оказываются дети, впервые переступившие школьный порог. Из привычного мира семьи или детского сада они попадают в разновозрастную и многоликую среду, где вместо игры предлагают систематический умственный труд. Понятно, что первоклассникам трудно сразу приспособиться или, говоря иначе, адаптироваться к новым условиям. Как же помочь им безболезненно пройти такой важный жизненный этап?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков, Светлана Шевцова Директор школы. 1994.  № 1. С. 10-20. 
Публикуемые ниже материалы были получены кафедрой управления РИПКРО при проведении первого этапа Школы управления. Исследование проводилось совместно с бельгийскими экспертами и было посвящено проблемам диагностики состояния школы, выявлению проблем и приоритетных направлений работы. Стремление к преобразованиям присуще сегодня многим руководителям школ, такое уж время. Но, как показывает опыт, наиболее болезненной проблемой является выбор приоритетов и определение общих задач организации. Большинство даже самых серьезных преобразовательных проектов не опираются на исследования реальных возможностей, мнений и оценок коллектива педагогов. А без этого все они повисают в воздухе. Задача данной статьи познакомить вас с вариантом технологии деятельности по выбору приоритетных направлений развития школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 1994.  № 3. С. 2-13. 
Эта статья написана на основе результатов анкетирования руководителей образовательных учреждений 7-ми регионов России. Проведен парный анализ результатов и сделаны выводы, при этом важнейшее место в таком анализе занимает определение наиболее значимых ключевых позиций и достижение согласованности по ним на всех уровнях организации. Полученная информация помогает уточнить место стратегических исходных позиций в деятельности организации. Знание предпосылок, возможно, их формирование, помогают определить выбор стратегии из множества альтернатив.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 8. С. 32-36. 
Автор знакомит читателей с формулой сплоченности - методом, позволяющим вновь назначенному руководителю быстрее выяснить особенности коллектива
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Юрий Иванович Дорошенко Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 81-84. 
Мы постоянно слышим: в стране не хватает рабочих и профессионалов технических специальностей. И понимаем: проблема эта начинается в школе. Но хотим ли мы ее решать? В послании 2009 г. к Федеральному Собранию РФ Президент Д.А. Медведев отмечал: «Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире...». Выпускники школ должны уметь «самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». Трудно не согласиться с такой задачей .В пояснительной записке к действующему стандарту подчеркивается, что учебный предмет «Технология» способствует умению решать практические задачи, улучшает профессиональную ориентацию и трудовое обучение.Но в действующем Базисном учебном плане наблюдаем иное. Предусмотренное в нем количество часов — с 5-го по 7-е классы — два часа, в 8-м — один час в неделю — совершенно недостаточно, по мнению многих учителей технологии, для изучения предмета. А в 9-м классе все эти часы передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки, то есть реально их используют на преподавание других школьных дисциплин.Таким образом, уже в действующем стандарте имеется значительное расхождение между масштабностью целей и временем, которое отводится базисным учебным планом на их достижение. Частично это расхождение компенсировалось внеурочной деятельностью (кружки, факультативы) и часами, выделенными на региональный и школьный компоненты. Но с введением ЕГЭ часы регионального и школьного компонентов стали использовать для подготовки к этому экзамену. Общественный заказ со стороны родителей и учеников на успешную сдачу единого экзамена действительно существует, и он совпадает с таким же желанием школьной администрации, ведь работу школ нередко оценивают именно по результатам ЕГЭ. Вот так и произошла подмена истинных педагогических целей и развития личности школьника достижением формального результата. Это с одной стороны, а с другой — сократилось реальное финансирование внеурочной деятельности.
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2000.  № 9. С. 8-18. 
Статья посвящена проблеме улучшения качества образования. Все реформы, преобразования должны работать на повышение качества. А оно - лучшая гарантия лояльности потребителя, наша сильнейшая оборонительная линия в конкуренции.
ресурс содержит прикрепленный файл