Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Екатерина Николаевна Руськина Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 33-38. 
Нам не нравится, когда нами или нашими близкими манипулируют, но зачастую, даже понимая, что перед нами манипулятор, мы не можем дать ему отпор. Просто не знаем как. Психологическое манипулирование в профессиональной деятельности директора школы — печальная обыденность. Что делать? Манипулятивное влияние и психологическая защита от него — реалии современной жизни, затронувшие большинство сфер человеческой деятельности. Люди постоянно испытывают на себе это влияние (с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, в межличностном и профессиональном общении) и пытаются противостоять ему. Известно множество противоречивых точек зрения на проблему психологического манипулирования и защиты от него: от признания деструктивности манипуляций и призывов защищаться от них любой ценой до возведения манипулирования в ранг искусства, обогащающего процесс общения и не угрожающего психологической безопасности адресата влияния. Однако в одном мнения практически всех исследователей в данной области сходятся: необходимо знать о манипуляциях и возможности стать их адресатом, уметь распознавать их в процессе общения.
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 9. С. 35-38. 
Статья посвящена социологическим методам, которые дают руководителю учебного заведения возможность анализировать различные аспекты функционирования школьной организации. С их помощью руководитель может точнее оценивать обстановку, складывающуюся в педагогическом коллективе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 10. С. 12-17. 
Статья посвящена проводимому с 1995 года в Санкт-Петербурге эксперименту по защите учащимися выпускных экзаменационных работ (ВЭР). Подход к организации этой деятельности во многом напоминает работу над диссертационным исследованием, предусматривая процедуру назначения научного руководителя, утверждения темы, предзащиты, оппонирования и т.д. Однако есть и свои особенности. Так, в ВЭРах настойчиво проводится линия на выбор учащимися тем интегративного характера.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 23-03-2011
Ирина Евгеньевна Токарь Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 85-90. 
Политические, социально-экономические преобразования в нашей стране в последние десятилетия ХХ века, данные получивших развитие человековедческих наук стали толчком к развитию новых направлений в педагогике, одним из которых является разработка гендерного подхода в образовании. 
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 91-97. 

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко Директор школы. 1999.  № 3. С. 49-53. 
В статье рассматриваются проблемы деятельности психолого-медико-социального центра «Взаимодействие», о его сотрудничестве со школами, основанном на проектно-системном подходе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
В. В. Лаврентьев Директор школы. 2001.  № 2. С. 43-49. 
Статья посвящена вопросам целей и задач внутришкольного контроля, его содержанию. Скажем, зачем директор и его заместитель по учебной работе должны посещать уроки? Или: как организовать контроль за качеством преподавания таким образом, чтобы он был не просто констатирующим, а аналитическим, носил не случайный характер, а обусловливался необходимостью? Как избрать наиболее рациональные формы и методы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 7-11. 
На январской пресс-конференции в пресс-клубе РИА «Новости», посвященной официальному старту Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010», помимо вопросов, связанных с самим конкурсом, обсуждалась роль современного директора школы в современном обществе в целом. Кто такой сегодня средний директор средней школы? Какой он видит миссию современной школы? Директор школы — учитель или менеджер? И насколько независим сегодня от власти человек, который руководит школой? Свое мнение высказывали представители государственных органов власти и педагогического сообщества.
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 18-24. 
Этот разговор о самой, пожалуй, острой для педагогического сообщества проблеме — новой системе оплаты труда состоялся в октябре–ноябре 2009 года на одном из форумов Интернета. В нем участвовали директора школ и учреждений дополнительного образования, учителя, сотрудники институтов повышения квалификации. География форума охватывает практически всю страну. Вчитайтесь, ведь это, можно сказать, глас народа.
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Елена Владимировна Ковалевская, Борис Семенович Беренфельд, Сергей Николаевич Ловягин Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 61-67. 
Международный сетевой естественно-научный проект «ГлобалЛаб» — это одна из первых в мировой практике широкомасштабных попыток внедрения в школьное естественно-научное образование совместных сетевых исследовательских проектов взамен традиционных объяснительно-иллюстративных методов, основанных на лекциях, демонстрациях и разного рода репродуктивных методиках. ГлобалЛаб — это деятельностная, проектно-ориентированная образовательная среда, разработанная на основе современных интернет-технологий для развития надпредметных навыков и компетенций параллельно с углубленным изучением предметного содержания естественно-научных дисциплин.Функционирующая ГлобалЛаб представляет собой:1. Сообщество школьников, проводящих исследования в соответствии с предложенными методиками.2. Интернет-сайт, на котором школьники выбирают методики самостоятельных работ, размещают результаты своих исследований, сравнивают их с результатами других участников и обсуждают результаты на форуме.3. Сообщество педагогов, обменивающихся опытом работы в проекте на форуме сайта проекта.4. Комплект наглядных методических и учебных материалов в форме мультимедийных уроков и рабочего журнала.
Опубликовано на портале: 13-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 89-91. 

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 55-58. 
 Длительное время данная тема была предметом преимущественно публицистических текстов, которые или обосновывали важность расширения общественного участия в управлении образованием, или же отражали скептический взгляд на реалистичность этих замыслов.Нельзя сказать, что данная проблематика была исключением из традиционного подхода к обсуждению вопросов образовательной политики в России: «высказывать субъективные мнения, не опираясь на данные исследований и анализ практического опыта», «возносить или развенчивать определенную идею, не признавая консенсусных и адаптивных решений, к которым тяготеет реальная практика». Но, возможно, именно в вопросах расширения общественного участия данные подходы проявились особенно ярко.Мало было работ, предлагавших технологические решения, практические инструменты реализации принципа государственно-общественного управления, обеспечения открытости школы. А существовавшие разработки, как правило, или описывали статическую модель, или (если в них проектировались механизмы создания), «доводили» процесс до стадии запуска. В отсутствие практического опыта прописать веер возможных реальных (а не гипотетических) эффектов, рисков и трудностей не получалось. Зарубежный опыт также особо не помогал: чем более конкретными становились детали «их» практики, тем более очевидным становилось, что «у нас» так невозможно, не будет.
Опубликовано на портале: 25-07-2011
Светлана Тимофеевна Терентьева Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 61-67. 
На базе одной из школ Ленинградской области была организованна «пилотная» площадка по введению ФГОС нового поколения (начальная школа). Как подготовить школу к введению эксперимента? Что нужно знать директору?
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1997.  № 5. С. 57-66. 
Статья посвящена проблемам организации в учебном процессе преподавания учебного предмета «Граждановедение». Отдельные попытки обновить курсы истории и обществоведения, рассказать детям о правах человека превратились в мощное движение, подкрепляемое различными учебными программами, активной деятельностью Ассоциации «За гражданское образование».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него