Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Андрей Трушкин Директор школы. 1993.  № 4. С. 76-80. 
Дело было вечером, делать было нечего. Две компании ребят со вполне определенными намерениями двинулись к коммерческому киоску. - Ну чё, мужики, - говорили в первой группе. - У кого бабок можно надыбить на пузырь водяры? Да чё тут базарить, в натуре, скинулись по штуке и затарились... - Хей, гайз, - «спикали» во второй «команде». - Мэйк анибади «капусты» на боттл? Очень дринкинг хочется... Продавец в винной палатке все слышал и тут же приготовил товар. Он-то прекрасно знал, что сегодня для успеха коммерческой деятельности нужно уметь не только отличать мексиканские доллары от монгольских тугриков, но и находить общий язык с покупателями. А он у них, ох, какой разный! По сути все мы в нашей языковой среде немного полиглоты. Помимо единого матерного пространства, связывающего бывшие республики СССР гораздо крепче, чем единая денежная единица, мы обладаем еще и множеством миниареалов, в которых русский предстает в самых разных видах. Примерно процентов на тридцать наш обыденный треп состоит из жаргона тюрем и лагерей. В этом мы страна уникальная. Нигде, кроме, возможно Австралии - бывшей ссыльной колонии для английских каторжников - народ не говорит на языке воров, убийц и проституток.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
К.М. Ушаков Директор школы. 1993.  № 1. С. 10-12. 
Сегодня в мире существует две концепции руководителя школы. Первая - директор-педагог, для нее характерно назначение на директорский пост учителя, хорошо зарекомендовавшего себя на педагогическом поприще. Иная концепция (она широко распространена в западных странах) - директор-управленец. В этой статье рассматривается организация дифференцированной оплаты руководителей средних школ (она, естественно, основана на оценке их труда).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1993.  № 5. С. 33-39. 
Оценочные шкалы в образовательной технологии Всякая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта. Мы рассматриваем вопросы, относящиеся к шкале оценок, различные подходы к структуре оценочного акта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 5. С. 1-7. 
Сегодняшние попытки копировать в России западные образцы демократического управления, может быть, и очень близкие нашему сердцу, встречают серьезные затруднения по чисто культурным основаниям, хотя склонность к ориентации на Запад имеет в российской культуре давние традиции, а ныне они подкрепляются мощным информационным и политическим давлением. В статье рассматривается проблемы демократизации системы управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Борис Владимирович Ничипоров Директор школы. 1993.  № 3. С. 40-44. 
ХХ век дал миру отрицательные образы объединения людей. Люди очень часто объединялись, чтобы травить инакомыслящих, убивать и преследовать просто другие, не таких, как они. И сегодня многие панически боятся любой групповщины, сборищ, партийности и прочего.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Юлия Иосифовна Турчанинова Директор школы. 1993.  № 1. С. 23-27. 
Большинство сегодняшних управленцев в сфере образования - в прошлом учителя. За плечами у них собственный опыт учительства и ученичества, в частности, и студенческий опыт. А в этом опыте практически у всех - педагогика предстает как самый беспомощный и бесполезный, а нередко и самый презираемый предмет. В статье рассматривается результат такого общего опыта - отсутствие у профессионального учительского сообщества каких-бы то ни было продуктивных способов осмысления педагогической действительности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Семен Ефимович Рафф Директор школы. 1993.  № 3. С. 30-39. 
Типичная ситуация: директор школы получил от спонсоров миллион рублей на доплату учителям и теперь просит меня провести диагностику их квалификации, чтобы в соответствии с результатами распределить премии. Причем сделать это нужно бесконфликтно и доказательно. Я с трудом сдерживаю тяжелый вздох. Конкретные «лобовые» задания напористого администратора: помогите разделить деньги, разработать условия контракта, определить рейтинг учителей, подскажите, какой из девятых классов нужно расформировать, а какой оставить...
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 3. С. 1-6. 
В настоящее время имеет мести масса попыток найти наиболее эффективные способы управления системой народного образования на уровне региона. Попытки эти носят характер поиска волшебной палочки, которая разом могла бы выручить нас из беды. Но существует ли вообще наиболее эффективная система управления образованием, и возможно ли найти где-либо такую, которая была бы уже опробована, чтобы не изобретать велосипед? Благо, сегодня, с окончанием информационной блокады, мы можем позаимствовать наиболее эффективный опыт. Каковы шансы на успех этих попыток? Здесь стоит посмотреть на мировой опыт, который дает основания дм анализа и может уберечь от повторения ошибок. Так, например, в середине шестидесятых годов США предприняли весьма дорогостоящую попытку оказания помощи Африке за счет внедрения тех схем управления, которые хорошо зарекомендовали себя в Северной Америке. Попытка окончилась достаточно печально, усилия оказались бесплодными, истраченные ресурсы безнадежно потерянными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 1993.  № 4. С. 31-37. 
Все признают, что «хороший ученик» сегодня - это школьник, обладающий пытливым, любознательным умом, интеллектуальным развитием, имеющий собственные убеждения, способный критически мыслить.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Craig E. Richards Директор школы. 1993.  № 1. С. 58-62. 
В Соединенных Штатах есть пословица: "Ребенок, умеющий пользоваться лишь молотком, весь мир видит гвоздем, который нужно забить". Нечто похожее происходит и в нашем образовании. Сама система рыночного капитализма поощряет тенденцию злоупотребления экономическими стимулами при решении сложных политических задач в области общественного образования. Такая стратегия популярна по крайней мере из-за того, что государственные и федеральные власти не обладают средствами для создания новых, более совершенных программ обучения. За период экономического подъема, с 1980 по Г990 годы, система образования Соединенных Штатов была свидетелем тридцатипроцентного роста налога на недвижимость, и это породило массу реформ. Однако, начатые в 1990 году и рассчитанные до 1993 года многие государственные проекты преобразования общественной системы образования, например, во Флориде, Джорджии, Кентуки и Нью-Джерси, были забыты или провалились из-за нехватки средств. Даже в штатах с более серьезными бюджетными ресурсами, таких как Калифорния, Коннектикут и Нью-Йорк, средства, выделенные на образовательную программу, подвергаются, значительному сокращению. Бюджетные проблемы заставляют искать новые, сравнительно не дорогие, но действенные рычаги, способные сдвинуть с места всю систему.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1993.  № 2. С. 48-57. 
Попытки построения своеобразной кардиограммы, в которой пики будут соотнесены с датами законодательного внедрения той или иной навязанной государством модели управления образования, не могут не напомнить явно медицинскую терминологию: «систола», «диастола», «пульс». Систему российского образования хронически лихорадило: ее на протяжении двух с половиной столетий периодически бросало то в жар, то в холод. Почему же наша школа знала только полярные крайности? Почему в ее истории не слышен собственный мотив? Почему траектория ее движения столь нервна и неровна?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 21-09-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1993.  № 5. С. 23-32. 
Автор статьи пытается разобраться в том, что представляет собой образование сегодня? Что относится к той сфере деятельности человека, которая именуется образованием. Что составляет предмет деятельности педагога? Что он должен давать детям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1993.  № 5. С. 40-56. 
Многим из директоров хорошо знакомо чувство неудовлетворенности состоянием учебного процесса и вообще всех дел в своей школе. Видимо поэтому так часто появляются всяческие инициативы, имеющие несомненно благую цель добиться улучшения, все перестроить и все переделать. Но в большинстве случаев запала хватает лишь на почин, который, увы, довольно быстро угасает. Почему это происходит? В статье рассматриваются проблемы модернизации учебного процесса, улучшения качества образования. При подготовке статьи были использованы материалы американских коллег: Артура Стеллера и исследователей Стэндфордского университета (США).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков, Михаил Евгеньевич Бершадский, Владимир Евгеньевич Петровский Директор школы. 1993.  № 2. С. 2-11. 
В первом номере нашего журнала мы познакомили Вас с моделью аттестации педагогов, которая была разработана кафедрой управления и экономики Республиканского института повышения квалификации работников образования (РИКПРО) и сегодня внедряется в ряде территорий. Модель предполагает в качестве первого этом квалифицированные испытания. В связи с этим были разработаны тесты практически по всем предметам школьного курса для оценка «предметной» и «методический» компетентности педагогов. Одни из этих тестов более, удачны, другие менее и нет смысла публиковать их все в журнале. Однако некоторые из них могут быть полезны директору в его повседневной работе (с точки зрения оценки деятельности педагогов). Ниже мы публикуем наши подходы к аттестации педагогов начальной школы. На наш взгляд, особый интерес для директора школы представляют критерии оценки учителя начальной школы по третьей категории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1993.  № 1. С. 28-32. 
Важным элементом деятельности школьной администрации является и управление технологическим процессом, то есть собственно работой учителей-предметников. Условия, складывающиеся в России, побуждают к стимулированию качественного роста профессионализма учителей, а в этом администрация школы кровно заинтересована. Естественный путь профессионального совершенства - самообразование. Но хаотическое, бессистемное чтение литературы и посещение курсов в системе повышения квалификации не дает учителю ориентиров, а руководство со стороны администрации без методологической основы только мешает опытному педагогу и ничем не помогает начинающему. Системный взгляд на процесс профессионального роста дает педагогическая технология. Что она из себя представляет?
ресурс содержит прикрепленный файл