Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1994.  № 2. С. 17-26. 
Статья посвящена различным вопросам процедуры аттестации педагогических работников. Рассмотрены вопросы аттестации на различные квалификационные категории: содержание, процедура, оценка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
И. Е. Светлова Директор школы. 1994.  № 2. С. 54-57. 
Все чаще и чаще встречаем мы выражение "сливки общества". Не случайно, ведь, как оказалось, уже есть, живет, и функционирует высший класс - состоятельных людей. И у него замкнутый круг, свои обычаи, "правила игры" и, конечно же, свои семьи. А семья - это и дети. Дети же, как известно, должны учиться. И люди с высоким материальным достатком хотят дать дочкам и сыновьям возможность получать образование по максимуму. Это не только обучение иностранным языкам, основам экономики, совершенное владение компьютером, но еще и углубленное изучение основ общечеловеческой культуры, всестороннее физическое воспитание, понятие об этикете, высвобождение творческих способностей и многое другое. Обычная школа с переполненными классами, истертой географической картой и одним куском мела на три аудитории все это дать не может. По крайней мере, пока не может. Вот почему, во-первых, появились школы для детей богатых родителей, где обучение стоит немалых денег.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
В. Никонов Директор школы. 1994.  № 3. С. 48-53. 
Школа неотделима от общества, и если сегодня его постоянными параметрами являются кризис в социально-экономической жизни, рост социальной напряженности и политическая нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, то все это не может не отразиться на ее деятельности. Мы наблюдаем контрастную, заполненную как светлыми, так и черными красками картину. С одной стороны, налицо стремление вырваться из плена страшного единообразия, режима инструкций и приказов, поиск новых форм и методов обучения, нового содержания образования и управления этими процессами, а с другой -снижение интереса к знаниям, ухудшение материальной базы и необходимого информационного потока, нашествие иностранных педагогических технологий (чаще всего непонятных учительству) или модных, но опять-таки непонятных инноваций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1994.  № 2. С. 10-16. 
Статья посвящена планам и проблемам планирования, с которыми сталкиваются руководители. Планирование само по себе имеет немало достоинств, но автор рассматривает такие характеристики планирования, которые представляются в какой-то степени негативными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-08-2004
Марина Владимировна Тюмина Директор школы. 1994.  № 3. С. 54-62. 
Лабораторное занятие, коллективный урок, классный урок, конференция - особые формы деятельности, которые появляются при работе по Дальтон-плану (см. журнал "Директор школы" № 1 за 1994 г., с.50). Эти формы, носящие характер специально организованной деятельности, дают учащимся возможность самостоятельно проектировать свою цель, способы действий. Что представляет из себя каждая из них?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 5. С. 58-72. 
Публикуемая статья может показаться не соответствующей запросам наших читателей, так как посвящена проблемам дошкольного образования. Однако ее стоит опубликовать исходя из интересов тех руководителей школ, которые создали или намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованный читатель найдет в этом материале и теоретические обоснования, и конкретные методические советы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 6. С. 37-49. 
В этой статье продолжается рассмотрение проблем дошкольного образования. Она предназначена руководителям школ, которые создали ила намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованны» читатель найдет в этом материале а теоретическое обоснования и конкретные методические советы. Начало статьи в № 5 за 1994 год.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков, Светлана Шевцова Директор школы. 1994.  № 1. С. 10-20. 
Публикуемые ниже материалы были получены кафедрой управления РИПКРО при проведении первого этапа Школы управления. Исследование проводилось совместно с бельгийскими экспертами и было посвящено проблемам диагностики состояния школы, выявлению проблем и приоритетных направлений работы. Стремление к преобразованиям присуще сегодня многим руководителям школ, такое уж время. Но, как показывает опыт, наиболее болезненной проблемой является выбор приоритетов и определение общих задач организации. Большинство даже самых серьезных преобразовательных проектов не опираются на исследования реальных возможностей, мнений и оценок коллектива педагогов. А без этого все они повисают в воздухе. Задача данной статьи познакомить вас с вариантом технологии деятельности по выбору приоритетных направлений развития школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Светлана Спартаковна Селектор Директор школы. 1994.  № 3. С. 2-13. 
Эта статья написана на основе результатов анкетирования руководителей образовательных учреждений 7-ми регионов России. Проведен парный анализ результатов и сделаны выводы, при этом важнейшее место в таком анализе занимает определение наиболее значимых ключевых позиций и достижение согласованности по ним на всех уровнях организации. Полученная информация помогает уточнить место стратегических исходных позиций в деятельности организации. Знание предпосылок, возможно, их формирование, помогают определить выбор стратегии из множества альтернатив.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Bernard Grange Директор школы. 1994.  № 5. С. 82-87. 
В статье рассказывается о Законе о децентрализации, который был принят в 1985 году во Франции, предоставивший больше полномочий партнерам государственной системы образования, а также разным ее "актерам". Учитывая специфический характер образования, Закон о децентрализации оставляет в компетенции государства: содержательную часть и общую организацию образования, набор, обучение и оплату труда школьного персонала, общее управление средними учебными заведениями, частичное финансирование учебного процесса, некоторые средние учебные заведения (в том числе колледжи и лицеи с преподаванием на иностранных языках), высшие учебные заведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 5. С. 12-18. 
Кафедра управления образованием РИПКРО совместно с Голландской организацией "СROSS" готовит к изданию в России учебник по управлению образованием. Учебник создается совместными усилиями голландских и российских ученых и выйдет под редакцией К. Ушакова (Россия) и П. Кастанья (Нидерланды). Сегодня мы начинаем знакомить наших читателей с фрагментами книги. Первая публикация посвящена чрезвычайно актуальной проблеме дифференциации обучения. Продолжение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 6. С. 2-6. 
Журнал "Директор школы" продолжает публиковать фрагменты учебника по управлению образованием профессора Рональда де Гроота. Начало Продолжение
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
И. Савельева, Наталья Михайловна Смирнова Директор школы. 1994.  № 2. С. 27-31. 
Горькая примета нашего времени: стойкое ухудшение в состоянии здоровья школьников. По данным некоторых исследований, свыше половины старшеклассников (52-58 процентов) имеют ограничения к тому или иному виду профессиональной деятельности по состоянию здоровья. Все большую распространенность приобретают хронические заболевания, за время обучения в школе их распространенность у детей и подростков увеличивается в 1,5-2 раза. Часто встречается патология органов пищеварения и верхних дыхательных путей. Уже в начальных классах почти у двух третей детей отмечается нарушение осанки, а в некоторых регионах страны половина выпускников школ страдает близорукостью.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Б. В. Иванов Директор школы. 1994.  № 3. С. 14-23. 
В настоящее время корпус руководителей системы образования насчитывает 220 тысяч человек, из них семь тысяч занято непосредственно в органах управления. В большинстве своем это люди с профессиональным педагогическим образованием, но вот знания в области управленческой деятельности получены ими преимущественно практическим путем после назначения на должность, частично на курсах резерва, ФППК, в ИУУ, ИПК. В современных условиях такая подготовка становится недостаточной, она не отвечает запросам и требованиям "рынка обучения".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Анатолий Георгиевич Каспржак Директор школы. 1994.  № 1. С. 1-9. 
Уход от единообразия делает образовательную отрасль личностно, или даже человекоориентированной, а, следовательно, способствует быстрому формированию рынка образовательных услуг. Включение внутри системы механизма конкуренции выводит вперед лучших, более активных, готовых к переменам, заставляет директора переоценивать степень готовности каждого работника и свою собственную к предстоящим изменениям. Борьба за выживание изменяет традиционную для любой школы порочную систему принятия решений, обеспечивающих прежде всего интересы и спокойствие администраторов различного уровня. В статье рассматривается задачи периориентации школы на удовлетворение запросов каждого, включения уникального образовательного потенциала в процесс реформ.
ресурс содержит прикрепленный файл