Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Татьяна Владимировна Цырлина Директор школы. 1996.  № 2. С. 74-78. 
Статья посвящена проблемам межэтнического воспитания. Наши отечественные школы, и те, что день ото дня становятся все более «цветными», и те, что продолжают оставаться однородно «белыми», в равной степени испытывают острый дефицит подлинно глубокого и умного межэтнического воспитания, построенного на широкой основе воспитания нравственности. Чем раньше мы осознаем эту потребность времени, тем больших проблем сумеем избежать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Дания Загреевна Ахметова Директор школы. 1996.  № 4. С. 49-59. 
Статья посвящена проблемам учебно-воспитательных комплексов, которые успешно действующие во многих российских городах и селах. Что же представляют из себя эти учебные заведения? В чем их особенности? Каковы достоинства? И есть ли у них будущее в нашей разнообразной системе образования?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Metha Auguste Krüger Директор школы. 1996.  № 2. С. 23-29. 
Статья посвящена простой, но оригинальной методике повышения квалификации школьных директоров, разработанной американскими исследователями. Думается, многим из школьных администраторов, особенно тем, кто живет и трудится в сельской местности, в отдаленных районах, она пригодится.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Юрий А. Самсонов Директор школы. 1996.  № 6. С. 19-23. 
Статья посвящена организационным проблемам и вопросам, которые возникают в ходе проведения аттестации руководителей. Есть несколько подходов к аттестации. С одной стороны, аттестация - это целостное, относительно автономное явление, с другой - составная часть системы управления образовательным учреждением. По своей сути оба подхода взаимосвязаны. И это единство нарушается лишь тогда, когда отсутствуют: демократичность аттестационных процедур; единые критерии и вообще к аттестации относятся как к очередной кампании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Hans Peter Füssel Директор школы. 1996.  № 1. С. 68-74. 
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в государственных школах ФРГ. Рассматривается судебная и административная практика, например высшая судебная инстанция решает проблему - справедливо ли требование родителей освободить их дочь от занятии физкультурой, потому что Библия (или Коран) запрещают ей носить мужскую одежду или снимать паранджу. С присущим большинству из нас. россиян. правовым нигилизмом мы непременно скажем: Ну, какие мелочи! Возможно, и впрямь мелочи, но ведь речь идет о правах человека, а они либо неукоснительно, в строгом соответствии с законом, соблюдаются, либо игнорируются.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1996.  № 1. С. 3-11. 
Статья посвящена проблемам обновления содержания образования при реформировании российской школы. Рассматривается видение изменения содержания образования Министерством образования, где и произносятся эти лозунги и разрабатываются законы, стандарты, базисные учебные планы, региональными и муниципальными управлениями образования, где заняты, с одной стороны, адаптацией министерских материалов, с другой - обеспечением функционирования школ, директорами школ, в их концепциях, планах и моделях и, наконец, в классах, где учителя встречаются с учениками и учебниками.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова, Константин Михайлович Ушаков, В. Никонов Директор школы. 1996.  № 3. С. 39-44. 
Статья посвящена различным способам диагностики культуры и климата в школьной организации, использованию ее результатов в практической деятельности руководителя. Авторы статьи постараются ответить на резонные вопросы руководителей-практиков: а зачем мне все это нужно? Какие проблемы развития школы я смогу решить посредством этой диагностики?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Nico Frohberg Директор школы. 1996.  № 5. С. 74-76. 
Статья посвящена особенностям школьного образования в Роттердаме - городе, в котором около двадцати процентов всего населения составляют представители национальных меньшинств, а в течение следующего десятилетия их доля увеличится еще на десять процентов. В городе насчитывается около 150 различных национальных общин, крупнейшими из которых являются турецкая, марокканская, суринамская.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1996.  № 6. С. 66-73. 
Статья посвящена вопросам введения в школах должности заместителя директора по научной работе. Подробно рассматриваются различные вопросы его деятельности и функциональные обязанности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1996.  № 4. С. 73-76. 
Статья рассматривает проблемы перенесения западного опыта в системе образования на российскую почву. Было время, не такое уж далекое, когда все заграничное, особенно западное, рисовалось лишь черной краской. Потом от очернения перешли к восхвалению, к безудержному копированию тамошнего опыта. Сейчас, кажется, постепенно приходит трезвое понимание простого факта, что везде, увы, свои проблемы, свои трудности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Г. Ч. Тахтамышева, Елена К. Кустабаева Директор школы. 1996.  № 2. С. 63-66. 
В статье проводится анализ инновационной деятельности в отдельно взятом регионе (Республике Татарстан). Опрос руководителей всех рангов и учителей позволяет говорить о многообразии инновационных процессов, о необходимости не просто изучать их, но и прежде всего классифицировать и систематизировать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 15-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1996.  № 2. С. 10-13. 
Статьи продолжает серию публикаций о становлении и развитии команды, знакомит читателя с достаточно простым инструментом, позволяющим определить этап, на котором находится команда, и оценить эффективность ее действий. См. также: Команда: этапы становления и поведение руководителя
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1996.  № 1. С. 30-35. 
Статья продолжает серию публикаций журнала, посвященных актуальным проблемам управления человеческими ресурсами в сфере общего образования. Кажется, сегодня уже многие руководители школ прекрасно понимают, как важно создавать профессиональные команды. С их помощью эффективнее и быстрее решаются самые разные проблемы школьной жизни. Методика создания команд в литературе разработана недостаточно. Вопросу создания команд и посвящена статья. См. также: Команда: внутренний мониторинг эффективности
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов Директор школы. 1996.  № 4. С. 3-12. 
Статья продолжает серию публикаций автора о теории «моделей школы», о том, как она реализуется в наших, российских учебных заведениях. См. также: Логика организации школы (продолжение) Логика организации школы (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него