Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 2001.  № 3. С. 10-18. 
Статья посвящена вопросам внедрения, претворения в жизнь реформ в области образования. Насколько нужно соблюдать меру в таких реформах и как нельзя их проводить?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2001.  № 1. С. 33-38. 
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера. Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей, их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии» к новациям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 2001.  № 8. С. 10-15. 
Автор продолжает знакомить читателей с "болезнями организаций", которые С. Кордон описывает как организационную патологию, которая развивается исподволь. Нет четкого разделения между здоровой организацией и немного больной. Количество симптомов лишь постепенно перерастает в качество. Поэтому важно заметить суммацию отдельных симптомов - симптомокомплексы, называемые в медицине синдромами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2001.  № 5. С. 18-22. 
Статья посвящена вопросам привлечения внебюджетных средств. Откуда, как и, главное, для чего их надо привлекать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Вера Петровна Бедерханова Директор школы. 2001.  № 6. С. 24-33. 
Статья посвящена вопросам проектирования - важнейшего фактора развития образования. Многообразна практика организации проектирования, так что невозможно охватить все реально существующие варианты. Однако есть нечто общее, что позволяет выделить два направления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Галина Николаевна Загородникова, Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2001.  № 9. С. 15-25. 
Авторы знакомят читателя с модифицированной методикой измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом, которая применяется в их школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Юрий Михайлович Тамошин Директор школы. 2001.  № 8. С. 21-28. 
Автор знакомит читателей с методами оценки эффетивности результататов внеурочной воспитательной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2001.  № 2. С. 50-54. 
Статья посвящена проблеме поиска целей и задач воспитания детей в школе. Одна из самых трудных задач директора школы - выработать более или менее единое понимание педагогами сущности воспитания и сформировать профессиональное отношение к этой деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 8. С. 32-36. 
Автор знакомит читателей с формулой сплоченности - методом, позволяющим вновь назначенному руководителю быстрее выяснить особенности коллектива
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 9. С. 35-38. 
Статья посвящена социологическим методам, которые дают руководителю учебного заведения возможность анализировать различные аспекты функционирования школьной организации. С их помощью руководитель может точнее оценивать обстановку, складывающуюся в педагогическом коллективе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
В. В. Лаврентьев Директор школы. 2001.  № 2. С. 43-49. 
Статья посвящена вопросам целей и задач внутришкольного контроля, его содержанию. Скажем, зачем директор и его заместитель по учебной работе должны посещать уроки? Или: как организовать контроль за качеством преподавания таким образом, чтобы он был не просто констатирующим, а аналитическим, носил не случайный характер, а обусловливался необходимостью? Как избрать наиболее рациональные формы и методы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Наталья Юрьевна Синягина Директор школы. 2001.  № 9. С. 49-56. 
Автор предлагает читателям обратить внимание на особенности индивидуального подхода к обучающимся, который состоит в том, чтобы изучать ведущие социально-ценные мотивы каждого конкретного ученика и именно на них опираться в обучении и развитии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2001.  № 6. С. 38-44. 
Автор рассматривает вопросы работы методических объединений учителей той или иной учебной дисциплины или классных руководителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2001.  № 3. С. 19-25. 
Автор статья осуществляет попытку перенести положения «Трактат о военном искусстве», написанным древнекитайским полководцем Сунь-Цзы в VI веке до н.э. на современное управление организацией. Новое время и новые знания не обесценили основные положения Трактата, значение этого документа по-прежнему столь высоко и обладает безусловной общеприменимостью, что изучение его является необходимым элементом образования руководителя любого ранга. Именно Сунь-Цзы открыл основополагающий (фундаментальный) закон управления. Его применение служит ключом к практическому решению любых задач во всех сферах человеческой деятельности, является залогом успешного управления любым делом, любой организацией. Что же представляет собой этот закон?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
М. В. Чикурова Директор школы. 2001.  № 2. С. 29-37. 
Автор делится опытом по созданию целостную системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя в условиях сложности посещения курсов повышения квалификации. Конечно, обучение в той или иной степени проходит как бы само по себе - под влиянием профессиональной среды, коллектива учителей, сложившихся традиций. Однако носит оно стихийный характер, и трудно рассчитывать на высокие результаты.
ресурс содержит прикрепленный файл