Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Е. А. Александрова, Ирина Евгеньевна Видт Директор школы. 2002.  № 5. С. 3-9. 
Авторы предлагают читателям посмотреть на ремонт в школе, не как на наиболее неприятный момент в подготовке к новому учебному году, а как возможность внести новые идеи, новый стиль в школьную жизнь.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Валентина Бакмастер Директор школы. 2002.  № 5. С. 34-43. 
Статья посвящена абсолютно непривычной для нашей действительности методике набора студентов в вузы США.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 5. С. 25-28. 
Автор предлагает несколько иной взгляд на педагогику авторитета - авторитарную педагогику, основанную на уважении, доверии и даже любви питомца к воспитателю, признании его несомненного нравственно-интеллектуального превосходства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Мария Владимировна Калужская Директор школы. 2002.  № 8. С. 24-28. 
Статья посвящена достаточно непривычному для нас явлению - школьному пиару. Сегодня школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе, особенно в новых сферах и видах деятельности, в которых еще нет рутины и шаблонов. Поэтому сейчас вполне уместным и востребованным представляется развитие теории и практики школьного пиара.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 1. С. 3-6. 
Статья посвящена преобразованию российского образования, связанного с введением двенадцатилетнего обучения в школе. Автор напоминает, что это "преобразование" просто возвращает нас к временам десяти-пятнадцатилетней давности. В нашей стране «двенадцатилетка» была давно и долго.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 10. С. 12-17. 
Статья посвящена проводимому с 1995 года в Санкт-Петербурге эксперименту по защите учащимися выпускных экзаменационных работ (ВЭР). Подход к организации этой деятельности во многом напоминает работу над диссертационным исследованием, предусматривая процедуру назначения научного руководителя, утверждения темы, предзащиты, оппонирования и т.д. Однако есть и свои особенности. Так, в ВЭРах настойчиво проводится линия на выбор учащимися тем интегративного характера.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 5. С. 16-20. 
Автор завершает цикл статей о таком важном аспекте деятельности школьного руководителя, как делегирование части полномочий своим сотрудникам. Существует главное правило на этот счет: давая подчиненному то или иное задание, надо непременно наделить его, во-первых, полномочиями, необходимыми для выполнения данной работы, а во-вторых, ответственностью за ее результаты и последствия. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 4. С. 3-6. 
Статья продолжает рассмотрение проблем делегирования полномочий директором школы. В характерной для нашего времени ситуации быстрых и не всегда предсказуемых изменений ему никак не обойтись без делегирования, без передачи части своих обязанностей, прав и полномочий подчиненным. Каковы же преимущества такого разделения управленческих функций? См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 3. С. 14-18. 
Статья посвящена проблемам делегирования полномочий, ведь любой, даже исповедующий самые жесткие, авторитарные методы руководства, директор школы буквально утонет в повседневной текучке и рутине, если не соблаговолит поделиться какой-то частью своих властных полномочий с подчиненными. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова Директор школы. 2002.  № 7. С. 8-10. 
Статья посвящена вопросам определения типа сотрудника для лучшего управления его деятельностью. Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для лучшей организации труда, помогая создать в каждом коллективе здоровую и комфортную для сотрудников моральную обстановку. А главное составляющее успеха в данном направлении - это знание людей, их особенностей, склонностей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова Директор школы. 2002.  № 9. С. 14-19. 
Автор рассматривает какое влияние отказывает тот или иной тип руководителя на принятие и реализацию управленческих решений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 7. С. 3-7. 
Статья посвящена одной из форм сопротивления персонала нововведениям. Все без исключения руководители фиксируют, что если налицо цель, программы и даже известны методы внедрения, все равно реализация нового представляет довольно сложную проблему. Приходится оказывать сильное и постоянное давление, лично вмешиваться, создавать системы контроля, тратить время на то, что, казалось бы, ясно и должно идти само по себе, однако…
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 2002.  № 7. С. 43-50. 
Автор рассматривает проблему неуспевающих учеников. Зачастую ученик, зачисленный уже в первых классах в неуспевающие, так и остается с этим ярлыком все школьные годы. А ведь неудачниками не рождаются. Наиболее существенный для преодоления сложностей овладения знаниями мотив - достижения успеха - является приобретенным. Но для его «приобретения» нужна соответствующая среда.
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 3. С. 3-9. 
Автор знакомит читателя с методикой определения профессиональной мотивации учителя школы. Ведь любому руководителю, в том числе и директору школы, необходимо умение разбираться в том, что стоит за тем или иным поведением сотрудника, понимать, к чему он стремится, что его интересует или беспокоит.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Т. А. Казарицкая, Татьяна Константиновна Цветкова, Л. В. Каплич, И. Уварова, И. А. Голованова Директор школы. 2002.  № 6. С. 16-24. 
Авторы пытаются решить проблему адекватной оценки уровня профессиональной деятельности учителя и ставят перед собой задачу - разработать такую модель оценки и такой инструментарий, которые позволят сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все этапы работы учителя. И, с одной стороны, дадут администрации школ действенный инструмент, а с другой - обеспечат социальную защиту учителя.
ресурс содержит прикрепленный файл