Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Андрей Александрович Баранов Директор школы. 2003.  № 10. С. 3-9. 
В основу предлагаемой статьи положены результаты социологического исследования, проведенного автором в бытность проректором одного из областных институтов повышения квалификации работников образования. Речь идет о типичном российском регионе, и вряд ли процессы, происходящие в нем, сильно отличаются от других территорий. Опрашивались родители учащихся городских и сельских школ всех видов и типов. Выяснялось отношение различных групп населения к современной системе образования. Оказалось, что из почти девятисот респондентов лишь каждый десятый удовлетворен работой сегодняшней школы. В то же время у школы есть достаточный «кредит доверия» - более двух третей родителей верят, что хорошее образование способствует росту социального статуса личности: удачной карьере, большой зарплате, высокому престижу. Люди, безусловно, согласны с тем, что образование нужно, но нынешнее его состояние удовлетворяет пока очень немногих. Что же не устраивает?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Валентина Михайловна Данильченко Директор школы. 2003.  № 8. С. 43-45. 
Статья посвящена организации индивидуальной работы с учащимися, чей стиль учебы требует особых педагогических условий и методических приемов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева Директор школы. 2003.  № 4. С. 11-18. 
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно оценить, разобрать увиденный урок?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Е. Ю. Кучеренко Директор школы. 2003.  № 4. С. 56-62. 
Автор - российский педагог рассказывает об американской модели образования, сравнивая ее с отечественной.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2003.  № 7. С. 3-11. 
Автор знакомит читателей с популярный сегодня методом проектов в организации урока, возникшим еще в начале прошлого столетия в США.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Г. Л. Фриш Директор школы. 2003.  № 4. С. 38-42. 
Автор дает советы организационного характера по осуществлению приема родителей. Ведь в графике работы любого директора школы, как правило, два раза в неделю значится такое мероприятие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 5. С. 3-10. 
Автор рассматривает проблемы властной дистанции. Ощущение властной дистанции заметно отличается в разных организациях в зависимости от социокультурной ситуации, уровня экономического развития региона, культурных традиций и пр. Как правило, в крупных промышленных центрах она может быть короче, нежели в провинции, где отношение к власти более традиционно, а в больших организациях существенно отличается от малых. Можно с полным основанием отметить, что не существует наиболее оптимального «размера» властной дистанции для организации, ее величина в каждой из них определяется историей, традициями и, конечно, внешней средой, роль которой очень существенна. Если в окружающем вашу организацию социуме господствует большая властная дистанция, то это сильно влияет на ваших сотрудников, и именно ее они чаще всего будут считать «правильной». Нарушение, неправильное понимание дистанции, принятой в данной организации, могут стоить человеку карьеры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Дмитрий Ефимович Фишбейн Директор школы. 2003.  № 8. С. 30-32. 
Статья посвящена некоторым проблемам, с которыми может столкнуться молодой руководитель. Как по-новому строить отношения с подчиненными, в какой степени близости-дистанцированности от них находиться?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
Автор рассуждает о стиле управления, который исповедуют люди, выросшие и сложившиеся как специалисты в советское время. Как быть с прицнипом: интересы группы (организации) важнее (приоритетнее) личных интересов? Как такие люди управляют коллективом с значительно более молодыми сотрудниками?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова, Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2003.  № 6. С. 18-26. 
К сожалению, случается, что и в административной команде наступает полоса шатаний и разброда. Директор и его заместители вдруг перестают находить общий язык, теряют взаимопо-нимание. Ситуация непростая, и ее можно воспринять как патовую, как неразрешимую проблему. Но можно посмотреть на происходящее и как на трудную, но разрешимую задачу. Каким же обра-зом перевести «проблему» в «задачу», как наладить отношения в административной команде? Авторы знакомят читателей с методикой создания надежной команды директора и его заместителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Евгеньевна Видт Директор школы. 2003.  № 1. С. 29-32. 
Автор знакомит читателей с технологией проведения занятий с обучающимися в музее, как альтернативе классическому уроку.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 10. С. 19-27. 
Статья посвящена важной роли установления точных целей деятельности организации. Для того чтобы цель предстоящего дела мотивировала работника на ее достижение, необходимо знать его характер и особенности его целеобразования. Оно может происходить двумя путями: во-первых, принятием целей, поставленных кем-то извне, а, во-вторых, самостоятельной постановкой целей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 8. С. 25-29. 
Автор продолжает знакомить читателей с проблемами мотивации - умении руководителя побуждать своих сотрудников к творческой, эффективной работе. В этой статье рассматриваются такие качества, как оптимизм и пессимизм. На первый взгляд они вроде бы не имеют отношения к теме, но ведь не случайно сказано, что пессимизм - это настроение, а оптимизм - воля. А волевые качества руководителя, безусловно, играют важную, подчас даже решающую роль в достижении успеха.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
И. З. Гликман Директор школы. 2003.  № 2. С. 51-60. 
Не секрет, что чаще всего школьные учителя жалуются на нежелание современных детей учиться. И в самом деле, нельзя не видеть, как по мере пребывания в школьных стенах часто гаснет природная любознательность. Автор рассказывает о причинах этого явления технологии его преодоления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 2003.  № 10. С. 35-40. 
Автор рассматривает проблему стереотипов в образовании, указывающих на ограничение возможностей человека в плане обучения. Стереотип определяет объем содержания образования и темп его усвоения. Теоретически предел возможностей человека вообще и ребенка в частности действительно существует, но ответ на вопрос о том, где этот предел, практически никому не известен. Так же как неизвестен и темп, в котором реально может проходить обучение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него