Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Евгений Александрович Ямбург Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 44-49. 
Инновационный бум конца 80-х годов породил в школах две управленческие фигуры: научного руководителя эксперимента и заместителя директора по науке. Первый, как прави­ло приглашенный научный или вузовский работник, осуществлял научное консультирование, а второй решал оргвопросы, связанные с внедрением инноваций. В локальных экспериментах эта схема себя оправдывала. Но при системных преобразованиях начинались сбои. Понятно, почему: нужно было осмысление стратегии развития учреждения, видение долгосрочной перспективы. Так постепенно наступало понимание неотделимости управления от научного руководства. Разумеется, это не означает, что каждый руководитель должен сочетать в себе все мыслимые качества ученого и менеджера. Однако: «Ведущий девиз современного управления: стратегия определяет любую структуру, идет ли речь о целом государстве или всего лишь об отдельной организации, и эффективное управление — это, прежде всего, приобщение людей к «ценностям» этого государства или этой организации». <...> А «сегодняшний менеджер — это, прежде всего, своеобразное, специфическое мировоззрение, базирующееся на фундаментальных идеях» (Богачек И.А.«Философия управления»). Именно недооценка роли фундаментальных идей в управлении при­водит не только к сбоям в освоении нового, но даже к срывам в, казалось бы, годами отработанном механизме функционирования школы. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Надежда Васильевна Капралова Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 53-59. 
Директор школы просто обязан выглядеть уверенным в себе управленцем, вселяя в других уверенность в правильности своих решений. Но это снаружи и на людях, а внутри себя и в одиночестве… Управление — это всегда принятие решений. Здесь и возникает самый сложный вопрос: «От имени кого принимает решения директор школы?» Вопрос, действительно, непрост. Задайте его в присутствии учительского коллектива и вы, скорее всего, услышите: «Конечно, от нашего имени». Верно, но не полно. Действительно, одни решения директор принимает от имени учителей, а другие — по велению тех или иных органов управления образованием. Второе встречается, на мой взгляд, чаще. Заместитель министра образования и науки России Исаак Калина, который, как мне известно, в свое время сам побывал директором школы, считает, что «директор обязан принимать решения от имени государства, общества, учитывая интересы учителей. Не учитывать их он не может, так как в этом случае не выполнит задачи, которые перед ним ставит государство. Но всегда важна иерархия целей, которые ставит перед собой управленец. Директор должен понимать, что он назначен на должность государством для того, чтобы в первую очередь действовать от имени общества, от имени государства, а не от имени коллектива отдельно взятого учреждения, как бы хорошо он к нему ни относился».
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 93-99. 
Каждый год в стране утверждается новый перечень школьных учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. И каждый год возникают споры о качестве учебной литературы. Что сегодня считать ошибкой в учебнике и кто несет за это ответственность? И влияет ли качество учебника на качество образования? Об этом — в беседе с главным редактором издательства учебной литературы «Русское слово» Мариной Ивановной Лобзиной.  
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 17-19. 
Проблемы частных школ обсуждали 17 сентября 2009 года в Департаменте образования Москвы на конференции «Стратегия развития негосударственного образования Москвы в 2009/10 учебном году». Конференция была организована Объединенным Московским Советом при Московском отделении Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов РФ и НП «Совет по развитию общественного и негосударственного образования» при поддержке Департамента образования г. Москвы. В 2010 году негосударственному образованию исполнится 20 лет, за это время частные школы заняли почти такую же нишу в системе образования России, как и во многих странах Европы. На прошедшей конференции более 250 руководителей и учителей негосударственных образовательных учреждений Москвы, а также различных регионов России делились накопленным опытом, обсуждали перспективы развития и насущные проблемы, основные из которых связаны с финансированием, арендой помещений и лицензированием образовательной деятельности.
Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл