Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 25-01-2011
Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 96-97. 
С наступлением холодов мы часто задумываемся об укреплении здоровья наших детей, и врачи особенно рекомендуют пройти курс витаминизации. Какие витамины особенно важны для школьного рациона и на что стоит обратить внимание при выборе препаратов?
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Сергей Григорьевич Молчанов Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 21-24. 
Компьютеризированная методика аттестации, представленная в статье, уже более пятнадцати лет работает в Челябинской области. Ее принципиальное отличие от других в том, как собирается информация о профессиональных качествах специалиста. А это как раз тот вопрос, что всегда и очень сильно беспокоит педагогов, в том числе и в новом порядке аттестации, который вступит в силу в следующем году. Методика оценивает СПС, то есть социально-профессиональный статус (образование, стаж, уровень зарплаты и т.д.), и квалификацию педагога.
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Юлия Евгеньевна Вашарина Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 36-41. 
начала действовать, а уже вызвала огромное количество вопросов и опасений. Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вступают в действие с 1 января 2011 года. Пока же многие аспекты Положения «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» остаются непонятными. В Министерстве образования и науки готовятся методические рекомендации по проведению аттестации, но вопросы возникают уже сейчас. И первыми с вопросами учителей о новом порядке аттестации столкнутся директор и завучи. Руководители обязаны объяснить основные принципы своим работникам.
Опубликовано на портале: 24-01-2011
Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-11-2012
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 4 (147).
В самой первой беседе мы говорили, что «управление по сути — это процесс принятия решений и их реализации с другими и через других для достижения организацией желаемого состояния». Управление очевидно связано с изменениями, вызванными переводом организации из существующего состояния в желаемое. Можно сказать, что управление занимается реализацией желаемых изменений. Но, разумеется, встречаются (и их гораздо больше, чем желаемых) и нежелаемые изменения — как побочные, вызванные действиями самого управленца, так и инициированные внешней средой (изменения в законодательстве, инфляция и проч.). Сегодня поговорим о ситуационно-динамическом руководстве — кругах готовности и стилях руководства.
Опубликовано на портале: 29-02-2012
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 25-29. 
Некоторые особо любопытные (или просто внимательные) читатели уже пишут мне: «Михаил, почти в каждой статье у вас есть схемы из четырех элементов. Каждая из них сама по себе или же они как-то взаимосвязаны?» Некоторые читатели высказывают мнение, что такие модели слишком уж упрощают управленческую реальность. Могу сказать, что в наших беседах я привожу малую толику подобных моделей. При этом «малая толика» не является лишь красивым оборотом речи. Проведя три года назад специальное исследование**, мы обнаружили около 200 подобных моделей. Ведь заглянув в увесистые тома учебных пособий по менеджменту и управлению (например, Вэттен Д.А., Камерон К.С. «Развитие навыков менеджмента»), все, что мы там найдем, — набор классификаций и простых алгоритмов, изредка обоснованных ссылками на каких-то исследователей, а еще реже на сами исследования. При этом материалы из одной части пособия, скажем, о решении проблем и принятии управленческих решений, никак не увязаны с материалами по другим темам, о предотвращении конфликтов и управлении ими.
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 34-39. 
Речь сегодня пойдет о стилях обучения, принятия решений и решения проблем. В обучении управленческим навыкам любят упоминать так называемый цикл Колба (David Kolb). Согласно ему, для максимального эффекта обучение взрослого человека необходимо разделить на четыре стадии.
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 26-30. 
Тема сегодняшней беседы: ситуационно-динамическое руководство сотрудниками. «Хотели как лучше, а получили как всегда!» — почему такое случается? Очень часто — из-за недостаточной гибкости руководителя, из-за его неумения оценить так называемый круг готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению задачи.
Опубликовано на портале: 19-12-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 33-37. 
Ситуационно-динамическое руководство: круги готовности и стили руководства.
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 33-39. 

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Владимировна Хухлаева Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 51-54. 
Согласно общепринятому представлению, конкуренция — это стремление продемонстрировать свои сильные стороны так, чтобы выглядеть лучше своего окружения. Встречаемся ли мы в школе со стремлением педагогов казаться лучше других, иметь более высокие результаты обученности своих учеников, с острым переживанием неудач, в особенности публичных? Да, и довольно часто. Тогда имеет смысл обсудить это явление. Итак, нужна ли школе конкуренция? Безусловно, да. Прошло время, когда демонстрировать свои высокие результаты окружающим казалось нескромным. «Не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят». Эти слова многие из нас слышали в детстве. Более того, когда другие замечают твои достижения, было принято принижать свои усилия, труды, которые были приложены. Один из результатов такой ситуации — широко распространенная проблема сниженной самооценки. Сегодня мы прекрасно знаем, что человеку важно иметь высокую самооценку, или, другими словами, самооотношение. Знаем, что ситуации, вызывающие повышение самооценки, позитивно влияют на эмоциональный настрой человека, его здоровье, профессиональную активность. Поэтому важно предоставлять педагогам возможность публичного предъявления результатов своей деятельности в разных сферах: в обучении, воспитании, работе с родителями и т.п. так, чтобы они имели возможность опять же публичного позитивного оценивания своего педагогического труда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-02-2011
Варвара Сергеевна Кожемяко Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 30-35. 
Какая школа не задумывается о том, как ей лучше выглядеть в глазах учащихся и родителей? Однако PR-технологии, которые эффективно помогают в этом, используются далеко не везде. Многие просто не знают, с чего и как начать. В статье предлагается простой алгоритм действий по разработке имиджа школы и его продвижению на рынке образовательных услуг.
Опубликовано на портале: 04-03-2011
Михаил Эдуардович Кушнир Директор школы. 2010.  № 6 (149). С. 58-63. 
Электронный журнал раньше или позже обязательно станет непременным атрибутом школьной жизни. Вопрос только в том, насколько конкретная школа готова к его внедрению. В статье анализируются плюсы и минусы сегодняшней ситуации с ведением ЭЖ.Одна из модных тем в школе сегодня — электронный классный журнал, или просто электронный журнал (ЭЖ). Правда, последнее время его стала теснить беда по имени 152-ФЗ «О персональных данных», которая ставит под вопрос весь электронный документооборот в школе, включая ЭЖ. К счастью, начались некоторые подвижки.
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Елена Валентиновна Меттус Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 40-44. 
Был просто коллегой, а стал руководителем — ситуация довольно обычная. Только вот справиться с ней от этого не легче, потому как связана она с сопротивлением подчиненных новому начальнику. Чтобы повернуть ее в позитивное русло, надо выбрать правильный тон, манеру поведения и не упустить еще множество мелочей — очень важных для руководителя. Психолог рекомендует, как это лучше сделать. Материал адресован прежде всего начинающим директорам, но и умудренных опытом он наверняка тоже заинтересует. Каждый, наверное, хоть однажды сталкивался с такой ситуацией: вчерашний коллега становится руководителем. В данном случае — повышение досталось вам, а ваши вчерашние «товарищи по цеху» оказались по другую сторону баррикады. Обязательно ли последует противостояние? А может, сохранить добрые, но не мешающие общему делу отношения все-таки удастся? Попробуем разобраться.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2011
Татьяна Васильевна Дедюлькина Директор школы. 2010.  № 9 (152). С. 65-74. 
Семинары через интернет в стенах школы, в реальном классе с дистанционным преподавателем. Почему бы нет? Масса преимуществ, но и ряд определенных сложностей и вопросов. Реальный опыт одной из школ Ростова-на-Дону по использованию коммуникационной программы Skype в образовательной деятельности поможет ответить на основные из них.Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить возможности обучающихся, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. С появлением всемирной глобальной сети и бурным развитием мультимедийных средств появилась возможность вывести образовательную деятельность на иной качественный уровень.Педагогический коллектив нашей гимназии стремится использовать все возможности, которые предоставляют современные информационные технологии. Развитие техники освободило пользователей от необходимости дорогостоящей аппаратуры для проведения видеоконференций и жестких (порой труднодостижимых) требований к сети. Коммуникационные программы и различного вида месседжеры (клиенты сетей мгновенных сообщений), такие как ICQ, Skype, Yahoo massager, Google Talk и другие, позволяют общаться в реальном времени с людьми, находящимися на расстоянии. Ниже представлен опыт организации образовательной деятельности в гимназии с использованием коммуникационной программы Skype и участием в вебинарах.