Среднее профессиональное образование
Опубликовано на портале: 16-04-2011
Людмила Григорьевна Лашкова
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 9.
С. 37-39.
Автором дается определение гуманитарного проекта как модели предлагаемых изменений в собственнойнравственной позиции или в ближайшем социальном окружении. Определяются задачи гуманитарного проекта, требования, которые предъявляются к его созданию. Приводится методика и поэтапная технологиясоздания гуманитарного проекта.


Опубликовано на портале: 02-05-2011
Наталья Игоревна Герасимова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 1.
С. 24-25.
Данная статья посвящена одному из основных видов человеческой деятельности – игровой деятельности.Автор раскрывает специфику игровой деятельности в процессе языкового образования переводчика. Деловая игра рассматривается как средство профессиональной подготовки переводчика. В статье представлены основные характеристики и виды деловой игры.


Опубликовано на портале: 05-03-2011
Галина Борисовна Лялькина, С.В. Толпышева
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 7.
С. 32-33.
Проблема безопасности на железнодорожном транспорте требует подготовки квалифицированных специалистов среднего звена. Одной из наиболее значимых компетенций диспетчеров и дежурных по станции является готовность к принятию оперативных решений в опасных ситуациях и меняющихся обстоятельствах, атакже готовность нести за них ответственность. Предлагается серия имитационных деловых игр для обучения и контроля студентов средних железнодорожных учебных заведений, включая игры, позволяющие находить обоснованные решения в различных вариантах аварийных ситуаций.


Опубликовано на портале: 29-05-2012
Неонила Альфредовна Туранина, Галина Алексеевна Кулюпина
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 8.
С. 22-23.
В статье рассматриваются особенности формирования навыков делового общения у студентов педагогического колледжа. Проанализировано использование на занятиях и во внеаудиторной работе таких технологий, как групповая дискуссия, метод коллективного принятия решений, ассессмент-центры, метод «папка с входящими документами» и пр. Применение данных технологий позволяет научить будущих специалистов эффективному общению в период решения конкретной проблемы и реализации определенной цели.


Опубликовано на портале: 22-08-2012
Мария Александровна Донцова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 11.
С. 15.
Автор анализирует основные направления неформального образования, реализация которых осуществляется в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж архитектуры и строительства № 7».


Опубликовано на портале: 24-10-2012
Мария Александровна Донцова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 12.
С. 15.
Автор анализирует основные направления неформального образования, реализация которых осуществляется в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж архитектуры и строительства № 7».


Опубликовано на портале: 18-06-2013
Елена Юрьевна Самохина
Среднее профессиональное образование.
2012.
№ 2.
С. 56-57.
Исследовательские умения и навыки имеют не только учебное, но и воспитывающее и развивающее значение. Для планирования работы по формированию этих умений необходимо определить имеющийся уровень их сформированности. В статье представлена технология проведения диагностики исследовательских умений и навыков, описаны основные критерии, по которым проводится диагностика.


Опубликовано на портале: 18-04-2011
Ильдар Пулатович Миннуллин, Александр Израилевич Ходаков, Татьяна Васильевна Сашнева, Вероника Брониславовна Батракова, Виктория Викторовна Антонова, Ильдар Кимович Ильясов
Среднее профессиональное образование.
2009.
№ 11.
С. 61-64.
В статье представляется разработанная специалистами Санкт-Петербургского медико-технического колледжа методика диагностики профессиональных компетенций студентов и специалистов медицинской оптики. Ее внедрение в образовательный процесс способствует,как показали результаты исследований, реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании и успешному переходу к работе по новым образовательным стандартам.


Опубликовано на портале: 18-06-2013
Анна Викторовна Кириллова
Среднее профессиональное образование.
2012.
№ 2.
С. 32.
В статье показаны возможные методы диагностики самоорганизации, важнейшего качества современных студентов. Раскрывается сущность самоорганизации, ее структура и конкретные методики их исследования. Приведены результаты исследования уровня сформированности элементов самоорганизации студентов, свидетельствующие о необходимости специальной и целенаправленной работы по формированию этого качества как в учебной, так и в различных видах внеучебной деятельности студентов, особенно будущих учителей.


Опубликовано на портале: 15-02-2011
Олег Евгеньевич Наумов
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 6.
С. 25-27.
Большое влияние на развитие профессиональной компетентности студента технического колледжа оказывает учебная мотивация. В статье приводится пример формирования профессиональной и учебной мотивации с помощью диалога сотрудничества. В предложенных схемах диалога выделяются центральные вопросы, на основании которых создается мотивационное начало.


Опубликовано на портале: 17-06-2012
Евгения Александровна Басова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 10.
С. 48-49.
В статье раскрывается сущность понятия «функциональная грамотность», предлагаются пути и способы преодоления трудностей при ее формировании. Предлагаемая дидактическая система включает способы организации естественного общения, создание и демонстрацию компьютерных презентаций, выполнение упражнений, стихотворный способ изучения материала.


Дидактические возможности синхронных технологий коммуникации в среднем профессиональном образовании [статья]
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Лилия Клементьевна Раицкая
Среднее профессиональное образование.
2009.
№ 11.
С. 75-79.
Статья рассматривает возможности применения синхронных коммуникационных технологий в среднем профессиональном образовании при обучении иностранным языкам и различным предметам. Автор останавливается на специфических дидактических чертах чатов, интернет-пейджинга (ICQ), гостевых книг, групп новостей, форумов, списков рассылки.


Опубликовано на портале: 23-08-2012
Евгений Самуилович Глозман
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 11.
С. 27-28.
В статье рассматриваются проблемы учебной литературы для трудового и технологического обучения – рабочих тетрадей на печатной основе; рас-крыты основные дидактические и эргономические требования к конструированию рабочих тетрадей технологического содержания для общеобразова-тельной школы.


Опубликовано на портале: 26-10-2012
Евгений Самуилович Глозман
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 12.
С. 27-28.
В статье рассматриваются проблемы учебной литературы для трудового и технологического обучения – рабочих тетрадей на печатной основе; раскрыты основные дидактические и эргономические требования к конструированию рабочих тетрадей технологического содержания для общеобразовательной школы.


Опубликовано на портале: 26-10-2012
Мария Игоревна Родионова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 12.
С. 19-20.
Автор обосновывает возможности и перспективы дистанционной формы обучения на примере деятельности центра профессиональной сертификации и качества Колледжа архитектуры и строительства № 7 (г. Москва).

