Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуски:
Опубликовано на портале: 11-05-2004
Т.П. Грише Среднее профессиональное образование. 2000.  № 6. С. 28-30. 
В статье описаны задачи изучения дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности», важность умения использования источников экономической информации, овдадения методами анализа, проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия, оценки ликвидности и платежеспособности предприятия, расчета и анализа основных экономических показателей работы предприятия. Показан состав дисциплины (основные темы). Методике обучения по дисциплине подробно проиллюстрирована на примере преподавания темы «Анализ формирования прибыли», так как формирование прибыли является сердцевиной коммерческой деятельности. Рассмотрено изучение способов расчета прибыли от реализации. Описаны основные источники информации для анализа прибыли, информационные связи данной дисциплины с дисциплиной «Бухгалтерский учет».Рассмотренные в статье положения направлены на выработку обоснованного подхода студентов к оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе изучения показателей прибыли и рентабельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2004
В.В. Аксенов Среднее профессиональное образование. 2000.  № 8. С. 25-26. 
В статье описаны деловые экономические игры для студентов, созданные и успешно используемые в Казанском государственном профессионально-педагогическом колледже. Проведение экономических деловых игр направлено на достижение следующих учебно-воспитательных целей: 1) обучающая – формирование экономических знаний на основе включения каждого студента в реальный процесс решения возникающих экономических проблем; 2) воспитательная – проявление в процессе игры деловой активности и качеств личности; 3) развивающая – приобретение навыков деловой расчетливости, умение производить быстрый анализ сложившейся в ходе игры экономической ситуации, расчет наиболее выгодных путей выхода из кризисных ситуаций, формирование активной творчески мыслящей личности. Рассмотрены деловые экономические игры аудиторного типа, которые предназначены для работы в классе со всей группой, и игры группового типа, целью которых является формирование творческого экономического мышления, когда участник игры предоставлен самому себе и должен самостоятельно найти выход из быстро изменяющейся экономической ситуации. Описано проведение деловых игр аудиторного типа «Фондовая биржа» и «Валютный рынок» и игры группового типа «Земельный капитал, или Фермер».
ресурс содержит прикрепленный файл