Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуск N1 за 2002 год

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Роза Александровна Харченко Среднее профессиональное образование. 2002.  № 1. С. 42-43. 
Статья директора Колледжа информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета посвящена проблемам подготовки кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям с учетом развития экономических информационных систем. Колледж информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета с 1991 года осуществляет подготовку кадров со средним профессиональным образованием по экономическим специальностям. В настоящее время в колледже реализуются программы по 8 специальностям, предполагается расширение их перечня. Развитие информационных систем приводит к формированию новых подходов к решению задач экономики, управления, реализуемых на базе информационных технологий. В этих условиях существует тенденция к увеличению спроса на профессиональные навыки владения современными информационными технологиями. Анализ государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям в части информатики и информационных технологий позволил выделить три уровня обучения: 1 уровень – по математическим и естественнонаучным дисциплинам – изучение информатики как научной дисциплины; 2 уровень – по общепрофессиональным дисциплинам – изучение информационных технологий общего назначения в экономике и управлении; 3 уровень – по специальным дисциплинам – изучение информационных технологий специального назначения на базе профессионального программного обеспечения. Подготовка специалиста со средним профессиональным образованием экономического профиля проходит следующие этапы: 1 этап информационной подготовки – пропедевтическая подготовка с элементами профориентации при реализации стандарта среднего (полного) общего образования; 2 этап информационной подготовки – фундаментальная подготовка при реализации стандарта среднего профессионального образования базового уровня; З этап информационной подготовки – специальная подготовка по профилю специализации при реализации стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Людмила Алексеевна Корчагова Среднее профессиональное образование. 2002.  № 1. С. 37-39. 
Статья преподавателя экономических дисциплин Московского гидрометеорологического колледжа посвящена рассмотрению проблем образовательного маркетинга на примере деятельности колледжа. Основной вопрос – как организовать эффективный маркетинг образования? Применение маркетинга в деятельности колледжей остается ограниченным и зачастую сводится только лишь к рекламной кампании в период выбора абитуриентами учебных заведений. Другие же инструменты маркетинга в деятельности колледжей используются недостаточно или не используются вовсе. Описаны основные направления маркетинговой деятельности на примере маркетинговых исследований, проводимых в Московском гидрометеорологическом колледже. Первое направление исследований – приоритеты обучающихся. Было выявлено, что большинство учащихся главной целью своего обучения считают возможность стать хорошими специалистами и получить хорошую работу. Среди факторов, которые позволяют сделать курс обучения еще более ценным, учащиеся выделяют возможность продолжения образования, большее количество практических занятий. Среди требований, которые учащиеся предъявляют к преподавателям, наиболее отмечается хорошее знание предмета и наличие опыта работы по преподаваемой специальности. Второе направление исследований – анализ спроса на образовательные услуги колледжа. Этот анализ позволяет выявить и оценить наиболее перспективные специальности и соответственно сформировать учебную программу. При этом одной из главных задач маркетинговой деятельности должно стать целенаправленное формирование и стимулирование спроса с помощью различных инструментов маркетинга (реклама, разъяснительная работа среди школьников, встречи, семинары, публикация статей). Необходимо изучать спрос не только непосредственных потребителей, но и так называемых промежуточных потребителей – предприятий, учреждений, организаций, включая органы управления, а также посреднических структур на рынке образовательных услуг (службы занятости и биржи труда, образовательные фонды, специализированные образовательные и профессиональные центры, средства массовой информации).
ресурс содержит прикрепленный файл