Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуск N2 за 2002 год

Опубликовано на портале: 10-12-2004
Л.В. Морозова Среднее профессиональное образование. 2002.  № 2. С. 47-48. 
В статье заместителя директора Орловского политехнического колледжа Орловского ГТУ отмечается актуальность анализа и сопоставления видов социальной деятельности экономических, коммерческих структур и современных образовательных учреждений профессиональной направленности. В условиях формирующегося рынка образовательных услуг степень конкурентоспособности учебного заведения находится в прямой зависимости от уровня конкурентоспособности на рынке труда его выпускников, которые фактически являются продуктом деятельности учебного заведения. Поэтому следует акцентировать особое внимание на поиске аналогий между образовательными и коммерческими учреждениями. Отдельные функции коммерческих структур могут быть использованы в качестве основы при разработке коммуникативной стратегии среднего специального учебного заведения. В статье рассматривается использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках стратегии маркетинга и коммуникативной стратегии учебного заведения. Это, прежде всего, следующие инструменты: – реклама – форма неличного представления определенных идей или услуг; – public relations – вид коммуникационной целенаправленной деятельности образовательного учреждения по организации общественного мнения и формированию доброжелательного отношения и позитивной деятельности со стороны целевой аудитории. Делается вывод о том, что при проектировании коммуникационной деятельности образовательных учреждений профессионального профиля необходимо рассматривать ее как часть базовой стратегии управления процессом профессиональной социализации. При этом коммуникационная деятельность конкретного учебного заведения должна сочетаться с технологиями менеджмента образования, с учетом профиля профессий учебного заведения, специфики его социальных традиций и динамики социального развития региона.
ресурс содержит прикрепленный файл