Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Ксения Сергеевна Браженец Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 42-43. 
В статье обосновывается тезис, что по мере развития теории проблемного обучения акцент смещается с формы на содержание обучения. Организация содержания проблемного обучения рассматривается автором на основе лингвопедагогических моделей, что положительновлияет на обучение различным аспектам языка и видам речевой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Ильдар Пулатович Миннуллин, Александр Израилевич Ходаков, Татьяна Васильевна Сашнева, Вероника Брониславовна Батракова, Виктория Викторовна Антонова, Ильдар Кимович Ильясов Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 61-64. 
В статье представляется разработанная специалистами Санкт-Петербургского медико-технического колледжа методика диагностики профессиональных компетенций студентов и специалистов медицинской оптики. Ее внедрение в образовательный процесс способствует,как показали результаты исследований, реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании и успешному переходу к работе по новым образовательным стандартам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Лилия Клементьевна Раицкая Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 75-79. 
Статья рассматривает возможности применения синхронных коммуникационных технологий в среднем профессиональном образовании при обучении иностранным языкам и различным предметам. Автор останавливается на специфических дидактических чертах чатов, интернет-пейджинга (ICQ), гостевых книг, групп новостей, форумов, списков рассылки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2011
Елена Петровна Буева Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 6-7. 
Статья посвящена проблеме определения целей обучения иностранным языкам как в средних, так и в высших учебных заведениях. Данная статья демонстрирует, что теория обучения иностранным языкам включается в современную социокультурную парадигму, в контексте которой обучение иностранному языку рассматривается как диалог двух культур в формате межкультурного общения. Изложен компонентный состав межкультурной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Татьяна Юрьевна Ильина Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 45-48. 
Автор представляет работу Иркутского политехническогоколледжа, педагогический коллектив которого создает условия для профессионального самоопределенияи успешной самореализации выпускников на рынке труда. В настоящее время колледж находится на этапе устойчивого развития: профориентационная работа становится краеугольным камнем успешного функционирования учебного заведения, поэтому коллективколледжа ищет новые пути, формы и методы этой работы, которые представлены в данной статье.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Марина Вячеславовна Воробьева, Светлана Михайловна Тищенко Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 61-64. 
В статье анализируется результаты исследований структуры профессиональной мотивации студентов туристического профессионального учебного заведения. Выделены когнитивный, деятельностный, мотивационный критерии сформированности профессиональноймотивации студентов. Авторы выделили шесть групп мотивов: профессионального и карьерного роста, собственно профессиональные, материального благополучия, познавательные, самореализации, социальные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2011
Ирина Ивановна Бурлакова Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 27-31. 
Автором рассматривается управление качеством образования как особое управление, организованное на достижение не случайных, а заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования, причем цели должны быть спрогнозированы операционально в зоне потенциального развития выпускника и представлять собой иерархическую систему.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
З.Г. Данилова, С.А. Ланская Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 48-50. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Наталья Петровна Шуберт Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 79-80. 
В статье рассматриваются возможности проектного метода в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста. Метод проектов должен использоваться как компонент систематического предметного обучения. Автор рассматривает систему использования этого метода как необходимое условие подготовки конкурентоспособного выпускника.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2011
Наталья Ивановна Очеретина Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 24-27. 
Автор предлагает системный, комплексный подход к мониторингу качества подготовки специалистов. Результаты комплексного мониторинга могут использоваться для управления деятельностью учебных заведений СПО, в том числе для формирования регионального заказа на подготовку кадров, определения приема в учебные заведения по конкретным профессиям и специальностям, а также для решения текущих задач развития системы среднего профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Н.Ф. Суслова Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 50-52. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Дина Рафаиловна Мерзлякова Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 35-37. 
В статье рассматриваются особенности разрешения конфликтов подростков и юношей в контексте их индивидуально-личностных особенностей. Обозначены основные тенденции развития общества, провоцирующие агрессивность и конфликтность современных подростков и юношей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2011
Геннадий Сергеевич Птушкин, Елена Владимировна Траулько, Инесса Николаевна Прохорова Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 7-11. 
Статья призвана отразить имеющийся опыт в области образования инвалидов по слуху для дальнейшего инновационного реформирования и инициировать дальнейшую работу по разработке и реализациитаких видов обеспечения, как нормативно-правовое, методическое, реабилитационное, организационное, техническое и других, в системе профессионального образования, адаптированной для нуждинвалидов по слуху.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Виктория Леонидовна Погодина Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 58-61. 
В статье рассматривается такая новая образовательная технология, как образовательный туризм. Использование метода проектов особо эффективно в подготовке организаторов образовательного туризма. Активное участие студентов в проектировании маршрутов способствует формированию универсальных, общепрофессиональных и профильно специализированных компетенций. Разработка и внедрение образовательных путешествий представляет собой опыт творческой и одновременно исследовательской деятельности студента, который может быть использован в ходе подготовки и написания выпускных квалификационных работ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Надежда Леонидовна Нестерова Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 67-69. 
В статье представлены разработка и обоснование новой психологической технологии, обеспечивающей оптимизацию процесса формирования профессиональной компетентности у медицинских сестер в условиях среднего специального обучения. Предметом исследования являются особенности развития профессиональной компетентности студентов медицинских училищ, при этом обосновывается модель их психологического сопровождения в процессе профессиональной подготовки.
ресурс содержит прикрепленный файл