Среднее профессиональное образование
Выпуски:
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Анастасия Викторовна Фахрутдинова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 7.
С. 69-70.
В статье обозначены общие черты гражданского воспитания, присущие демократическим государствам, представлен опыт зарубежных стран по организации деятельности учебного заведения профессионального образования, направленной на воспитание гражданских качеств у обучающихся. Автор рассматривает данный опыт в виде трехуровневой структуры, раскрывает механизмы развития активной гражданской позиции студентов.


Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 11.
С. 66-72.


Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 9.
С. 66-72.


Опубликовано на портале: 13-04-2012
Андрей Викторович Пономарев
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 6.
С. 20-24.
В статье приводятся результаты применения виртуального моделирования профессиональных задач для врача-стоматолога и зубного техника. Представлен интерактивный комплекс «Виртуальный пациент», режимы работы которого нацелены на поэтапное формирование компонентов профессиональных компетенций в области стоматологии при решении профессионально ориентированных учебных задач. С его помощью реализуется механизм интеграции теории и практики, средств и методов обучения, междисциплинарных учебно-производственных задач и компонентов профессиональных компетенций.


Влияние инновационного профессионального уровня обучающихся на инновационное развитие предприятий [статья]
Опубликовано на портале: 28-05-2012
Ольга Владимировна Каменская
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 7.
С. 22.
В статье рассматривается значение профессионального уровня студентов СПО в инновационном развитии предприятий. Автор раскрывает опыт Балахнинского политехнического колледжа по взаимодействию с предприятиями Нижегородской области, знакомит с методом комплексной качественной оценки инновационной деятельности предприятий (ККОИД), разработанным в колледже.


Опубликовано на портале: 25-05-2011
Алексей Александрович Корчинский
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 2.
С. 5-6.
Основой современной образовательной парадигмы является личностно ориентированный подход. Важнейшим средством его реализации является индивидуализация образовательного процесса. Современные учебные пособия должны создавать определенные условия для проектирования индивидуальной траектории обучения. Автор представляет некоторые из них.


Опубликовано на портале: 02-05-2011
Сергей Николаевич Штанов, Альфия Фаизовна Салимова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 1.
С. 44-46.
В статье рассматриваются возможности «case-study» как подготовительного этапа к выполнению продолжительного по времени образовательного проекта: выявление и актуализация межпредметных связей,обеспечение единства методических подходов в содержательной и воспитательной линиях в процессеподготовки специалистов в техникуме, изучение этапов проектной деятельности для решения проблемы вконкретной практической ситуации.


Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 3.
С. 20-22.
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.


Опубликовано на портале: 08-02-2012
Наталья Леонидовна Моргун
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 4.
С. 28-29.
Гипертекстовая среда коммуникаций обладает высоким обучающим и воспитательным потенциалом. Но для ее эффективного использования в социальной, учебной и профессиональной деятельности необходимо соответствующее обучение, основам которого посвященанастоящая статья.


Опубликовано на портале: 13-04-2012
Любовь Дондоковна Дашиева
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 6.
С. 33-34.
В статье описан опыт организации самостоятельной работы первокурсников. Автор подчеркивает важность применения входного контроля, предлагает свой метод развития у студентов самостоятельности. Эффективная организация самостоятельной работы первокурсников позволяет сформировать прочные знания, умения, на выки и качественно улучшить дальнейшее обучение.


Опубликовано на портале: 07-06-2012
Мария Александровна Деркачева
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 9.
С. 21-22.
В статье рассматривается монологическая речь и ее особенности в процессе изучения иностранного языка. Также показана роль опоры при построении монологической речи и обозначен выбор упражнений, который закрепляет навыки монологической речи.


Опубликовано на портале: 13-04-2012
Ирина Львовна Жирнова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 6.
С. 55.
В статье проводится сравнительный анализ выраженности когнитивных стилей конструкта Эрман-Ливер у иностранных и русских студентов, изучающих соответственно русский и английский языки как иностранные. Делается попытка выявить влияние культурной составляющей на предпочтение тех или иных когнитивных стилей и определить психологоедагогические условия для их развития.


Опубликовано на портале: 13-04-2012
Ирина Михайловна Филинова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 6.
С. 3-4.
Статья носит дискуссионный характер и посвящена проблемам содержания и порядка введения с 1 сентября 2011 г. новых федеральных государственных образовательных стандартов в систему среднего профессионального образования. Автор отмечает положительные и отрицательные стороны новых стандартов.


Опубликовано на портале: 29-05-2012
Любовь Алексеевна Холопова, Сергей владимирович Кучерявенко
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 8.
С. 3.
В статье рассматривается гражданское образование в учебно-воспитательном процессе как система менеджмента. Ее основой является взаимодействие всех видов деятельности (аудиторной, внеаудиторной и внеучебной) в учебно-воспитательном процессе учреждения профессионального образования.


Опубликовано на портале: 08-02-2012
Елена Николаевна Семыкина
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 4.
С. 51-52.
В статье рассматривается один из вариантов реализации кластерного подхода к организации воспитательной среды. Он позволяет обеспечить концентрацию управленческих усилий конкретных образовательных учреждений в решении воспитательных задач граждан-ско-нравственного становления обучающихся.

