Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Менеджмент в России и за рубежом

Опубликовано на портале: 10-06-2004
С.В. Савчук Менеджмент в России и за рубежом. 2002. 
В статье анализируются мотивы, побуждающие фирмы к слияниям и поглощениям,в аналитических справках рассматриваются конкретные примерыпоглощений, рассматриваются основные тенденции развития мирового рынка слияний и поглощений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 09-02-2004
Сергей Иванович Сауткин, Татьяна Николаевна Сапожникова Менеджмент в России и за рубежом. 2001.  № 6. С. 115-129. 
В статье анализируется особое место естественных монополий в системе экономических отношений, которое определяется их уникальными свойствами, их специфической ролью в экономике. Затрагиваются вопросы государственного регулирования естественных монополий, проблемы, связанные снизким качеством услуг естественных монополий, высокими издержками государственного регулирования и откровенно плохими его результатами, застоем в техническом развитии и иногда настоящими провалами в обеспечении требуемым количеством услуг. Анализируется опыт приватизации, дезинтеграции и создания рынка электроэнергии Великобритании
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Владимир Викторович Годин Менеджмент в России и за рубежом. 2001.  № 2.
Статья под названием состоит из четырех разделов. В первом разделе («Тенденции развития бизнес-среды») выделяются аспекты развития бизнес-среды в будущем. Вот некоторые из них: появление и развитие новых бизнес-моделей, изменение форм конкуренции, новые витки глобализации и интернационализации, интеграция всех бизнес функций в одну модель. Во втором разделе –«Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций» – отмечается, что среда бизнеса меняется. В связи с чем возникает вопрос: что меняется для общего менеджмента компании в связи с изменением среды бизнеса? Автор указывает ряд аспектов: работа в принципиально новых средах; в области стратегии приходится сталкиваться с трудностями; необходимо вкладывать огромные деньги в развитие информационной системы организации. Так как в заголовке было оговорено обсуждение влияния на менеджера в основном информационных технологий, то автор статьи указывает, в чем состоит ответственность менеджеров в области информационных систем своих организаций. В четвертом разделе («Влияние изменений на представителей IT менеджмента организаций») отмечается констатация роста зависимости бизнеса от ИТ, а также расширение функций директоров информационных служб, высшее звено руководства проявляет растущую заинтересованность в поддержке стандартов или инициатив в сфере информационных технологий. В статье сформулированы четыре идеальные модели директора информационной службы нового тысячелетия. Наиболее предпочтительная модель – «руководитель, имеющий опыт работы с ИТ и опыт управления, способный к формированию деловой стратегии и поддержке ИТ…, который любит свою работу».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-12-2005
Виктор Степанович Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 2.
Основное внимание модель Hofer/Schendel сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. В широком смысле, есть только два оптимальных бизнес-набоpа на уровне корпорации: покупка нового (и/или усиление существующего) вида бизнеса или продажа (и/или ослабление существующего) вида бизнеса. Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов. В зависимости от стадии развития рынка товаров могут быть выбраны различные стратегии. Модель Хофеpа–Шенделя предназначена в первую очередь для балансирования корпоративного бизнес-поpтфеля.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Л. В. Фомченкова, Ирина А. Жужгина Менеджмент в России и за рубежом. 2000.  № 3.
В России в настоящее время наиболее распространенным видом конкуренции является ценовая. В условиях, когда рынок нестабилен, возрастает важность цены товара. Это положение было не раз подтверждено на практике, в том числе и в период обострения кризиса в России в августе 1998 года. По результатам исследований российских экономистов спрос на 80-90% товаров является эластичным по цене, т.е. чутко реагирует на любые ее изменения. Следовательно, выигрыш или проигрыш в конкурентной борьбе российских предприятий за ограниченный платежеспособный спрос зависит от того, насколько конкурентоспособны цены и издержки.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2005
Виктор Степанович Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 3.
Автор статьи считает, что исходным пунктом цикла стратегического управления в организации является анализ бизнес-идеи производственно-коммерческой деятельности. Бизнес-идея содержит представления организации о том способе, которым она будет добиваться создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей, о том какие её отличительные способности позволят добиваться коммерческого эффекта. На основе бизнес-идеи разрабатывается сначала миссия организации, а затем параметры её целевого состояния, определяется политика и организационные мероприятия. Поэтому от того, как решены методологические вопросы анализа бизнес-идеи, в сущности, зависят все последующие стратегические решения. В статье отмечается три типа данных, необходимых для формулирования бизнес-идеи: – структура потребностей и спроса; – структура собственного капитала, которым обладает или должна обладать организация; – перпективы развития данного вида бизнеса. Автор подробно рассматривает каждый тип в отдельности. Автором приводятся примеры, подтверждающие приведенный теоретический материал, который также наглядно представлен в виде таблиц.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-07-2006
Ю. Наврузов Менеджмент в России и за рубежом. 2003.  № 6. С. 26-29. 
Многие менеджеры уверены в том, что общение может стать панацеей от всех бед их организаций: чем больше общения, тем меньше возникает проблем и тем быстрее они разрешаются. К счастью, они заблуждаются, и поэтому организации не превращаются в некое подобие информационно перегруженных центров ответов на всевозможные вопросы или хранилищ ненужной информации. Тем не менее, противоположная крайность также опасна: минимизация количества легализованных каналов коммуникации не уменьшает количество циркулирующей информации, а переводит ее в подводные формы, не говоря уже о качестве принимаемых решений. Запрет на использование некоторых из существующих в организациях коммуникационных каналов также не срабатывает — люди настойчиво ищут и находят альтернативные пути передачи и получения интересующей их информации, но отвлекают на это часть своих ресурсов. Налицо дилемма: много общения — это плохо, но и мало — также нехорошо. Как же найти ту золотую середину, которая устраивала бы и менеджеров и работников? Именно этому поиску посвящена данная работа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него