Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг"

Опубликовано на портале: 27-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
The basis of welfare and prosperity of Russia, its position in the world and geopolitical opportunities are mainly determined by its natural resources, their production and primary processing. The most important of these resources is oil. The Russian oil-processing industry is a part of the oil industry of the country. After the collapse of the USSR, Russia inherited rather outdated facilities. Out of 48 refineries with over 500 million tons per year in total production capacity, which had operated in the country, the most modern ones found themselves beyond Russia, in Lithuania, Ukraine, Kazakhstan, and Uzbekistan. They are 20 refineries with almost 180 million tons in total production capacity. The rest of the refineries were being streamlined, this process having slowed down during the collapse. Based on the peculiarities of the fuel and energy balance, the technological structure of the facilities was formed without sufficient development of secondary processes. The volume of processes, which raised the refining rate, was only 19 percent of the amount of primary processing. This share of primary processing meant that the refineries had been working more to meet Europe's demand, than Russia's. At many refineries in Russia and other CIS countries major equipment was ageing morally and technically by the beginning of 1990s. The wear level reached 80 percent or more. In this period, Europe, as well as the entire world, was transferring to new types of products. An ecologic safety system appeared; production of environmentally safe engine fuels began. These factors determined the development of new technologies by almost all Russian oil companies.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Завод "Абаканвагонмаш" был заложен в начале 1970-х годов в столице Хакасии. Первые производственные мощности были введены в строй в 1975 г., и тогда же предприятие освоило выпуск специализированной платформы - контейнеровоза. В 1978 г. предприятие приступило к производству крупнотоннажных контейнеров, способных вместить 20 т грузов в упаковке. Сейчас ассортимент продукции завода насчитывает более 30 наименований. Это грузовые вагоны специального назначения и универсальные контейнеры вместимостью от 24 до 40 т, специализированные закрытые контейнеры грузоподъемностью от 12 до 30 т, универсальные крупнотоннажные контейнеры с дополнительной либо боковой дверью, контейнеры-цистерны емкостью 20 тыс. л, контейнеры для перевозки взрывчатых веществ. В последнее время "Абаканвагонмаш" наладил выпуск контейнера-магазина, который представляет собой бытовое помещение площадью около 7,5 кв. м, где установлена раковина и необходимое для подвода электроэнергии оборудование. К этой же категории относятся металлические гаражи и склады для хранения штучных товаров, а также электрические насосы, компрессоры, мясорубки и мебель. Контейнеры производства ОАО "Абаканвагонмаш" пользуются большим спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом. С 1998 г. предприятие входит в структуру группы "Сибирский алюминий".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
Тюменское управление гражданской авиации было организовано на базе Тюменской авиационной группы Уральского управления гражданской авиации 7.02.1967 г. в связи с работой по освоению нефтяных и газовых месторождений. Предприятиями Тюменского управления гражданской авиации одними из первых в стране были освоены такие типы воздушных судов, как Ту-134, Ту-154, Як-40, Ан-24, Ан-26, АН-12. В январе 1991 г. Тюменское управление гражданской авиации было реорганизовано в государственную авиакомпанию "Тюменьавиатранс", а в июле 1992 г. авиакомпания была преобразована в открытое акционерное общество. В октябре 2002 г. компания официально сменила свое название на "ЮТэйр" (UTair). Авиакомпания аккредитована ООН в качестве официального поставщика авиационных услуг в интересах миротворческих миссий. Компания имеет 35-летний опыт работы на внутреннем и международном рынках и является одной из крупнейших в мире вертолетных компаний. С 2000 г. авиакомпания занимает 4 место среди российских компаний - пассажирских перевозчиков. Рейсы компании проходят на региональных линиях внутри Тюменской области, на межрегиональных - из Западной Сибири в Центральную и Южную Россию, на международных линиях - в Финляндию, Германию, Болгарию, Турцию, Грецию, ОАЭ и др. В настоящее время ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" является крупнейшим в России оператором вертолетной техники. "ЮТэйр" владеет самым большим вертолетным парком в мире - 181 машина. Всего у компании 294 воздушных судна.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Сибирь" было образовано в мае 1992 г. на базе Толмачевского объединенного авиаотряда в городе Обь, являющемся городом-спутником Новосибирска. Авиакомпания "Сибирь" базируется в аэропорту "Толмачево", являющемся крупным транспортным узлом, лежащим на пути из Европы в Азию, и пятым аэропортом по объемам перевозок в России. Около половины рейсов, выполняемых из "Толмачево", являются рейсами авиакомпании "Сибирь". Основной вид деятельности авиакомпании составляют регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки. "Сибирь" выполняет регулярные полеты более чем в 20 городов России, страны СНГ - Азербайджан, Армению и Узбекистан, на международных линиях - в Германию, Израиль, Китай, Арабские Эмираты и Южную Корею. Чартерная программа из Новосибирска включает рейсы в Турцию, Болгарию, Таиланд и на Кипр, из Москвы - в Анталию и Барселону. Авиакомпания имеет крупный парк воздушных судов, в составе которого около 30 магистральных лайнеров Ил-86, Ту-154Б/М, Ту-134А и Ту-204-100. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Филиалы компании действуют в Москве, Кемерове, Барнауле и Томске, открыты представительства в Новокузнецке и Омске. Из этих городов "Сибирь" выполняет ежедневные рейсы в Москву. В свою очередь, из московского аэропорта "Внуково" авиакомпания выполняет более 200 регулярных рейсов в месяц. Представительства компании также действуют в Санкт-Петербурге, Сочи, Владивостоке, Иркутске, Якутске, Ташкенте, Израиле, Китае, Германии, ОАЭ. Общей тенденцией деятельности филиалов в 2000 г. являлось снижение пассажиропотока. На линии Барнаул - Москва снижение составило 7%, Томск - Москва - 8% и Кемерово - Москва - 16%. Это объясняется ростом тарифов на московском направлении. В состав авиакомпании "Сибирь" входит крупный авиационно-технический комплекс. Ангар авиационно-технического комплекса площадью более 10 тыс. кв. м является одним из крупнейших в гражданской авиации России. Услугами авиационно-технического комплекса пользуются и другие, в том числе зарубежные, авиакомпании, в частности, китайская China Xinjаng Airlines ("Чайна Ксинджанг Эрлайнз"). Линейные станции технического обслуживания авиакомпании "Сибирь" расположены в московском аэропорту "Внуково" и в иранском городе Мешхед. Перспективы дальнейшего развития предприятия руководство авиакомпании "Сибирь" видит в дальнейшем расширении филиальной сети, совершенствовании уровня сервиса как на борту воздушных судов, так и в аэропорту, обновлении парка воздушных судов, введении новых рейсов, в том числе международных, как из Новосибирска и Москвы, так из других городов Западной Сибири. Авиакомпания "Сибирь" включена в число приоритетных объектов, которые правительство предполагает приватизировать в 2001 г. Рассматривается возможность реализации государственного пакета акций компании в размере 25% через выпуск АДР.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
Частота пользования воздушным транспортом прямо зависит от уровня экономики страны. В развитых странах Европы, по данным НИИЭАП, частота пользования воздушным транспортом лежит в пределах 0,8-1,1 полета в год на душу населения, в США и Канаде - до 1,8-2,0 полета в год, в развивающихся странах - в пределах 0,05-0,5 полета в год. В СССР, за счет государственного регулирования тарифов на авиаперевозки, частота пользования воздушным транспортом поддерживалась на уровне около 0,6 полетов в год. В условиях общего экономического спада в России в 1991-96 гг. сокращение примерно вдвое объема ВВП страны, либерализация цен, в том числе на топливо, и прекращение государственного регулирования тарифов на авиаперевозки привели к существенному сокращению частоты пользования воздушным транспортом (до 0,2 полета в год на душу населения в 1996-97 гг.). Доля воздушного транспорта во внутренних пассажирских перевозках сократилась до 15%, в то же время, в связи с развитием международных связей, пассажиропоток на международных авиарейсах вырос и достиг к 1997 г. более 35% всего пассажирооборота на воздушном транспорте (в 1990 г. - около 12%). Грузовые воздушные перевозки в России с переходом на рыночную экономику также сократились - с 2,7 млрд тоннокилометров в год в 1990 г. примерно до 2 млрд тоннокилометров в 1995-96 гг. при некоторой тенденции роста в 1997-99 гг. (до 2,2-2,4 млрд ткм), в основном - за счет роста международных перевозок и перевозок в СНГ, обслуживаемых российскими авиакомпаниями. В период с 1990 г. значительно снизились объемы работ вертолетов гражданской авиации, сократилось использование легкой, сельскохозяйственной и санитарной авиации. До 70-75% легких самолетов местных авиалиний, сельскохозяйственной, санитарной, ведомственной авиации простаивает.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
В последние годы рынок авиаперевозок в России устойчиво растет. По рассчетам специалистов, российские авиакомпании в 2002 г. перевезли на 2 млн пассажиров больше по сравнению с предыдущим годом. Впрочем, 20-25 млн пассажиров российских авиасудов сегодня - это в шесть-семь раз меньше, чем перевозил гражданский воздушный флот во времена СССР. Как и всякий растущий рынок, авиаперевозки начинают привлекать внимание капитала. Рынок приходит в движение. Борьба за рынок в этих условиях выливается в сражения за авиалинии: направления перевозок, расписание и километраж, а также за торговые сети, улавливающие пассажира и груз. Рост рынка тем самым неизбежно влечет за собой его передел. Похоже, это время наступило. Наступает эпоха альянсов, покупок, слияния и разделения компаний, битв различных групп собственников за контроль над управлением авиакомпаниями. Передел рынка авиаперевозок превращается в передел собственности на нем. Хрупкое равновесие, достигнутое за годы падения и стагнации, сменяется эпохой сражения за собственность: в новый состав совета директоров "Аэрофлота" не попали некоторые менеджеры, традиционно входившие в него на протяжении последних лет; новосибирская авиакомпания "Сибирь" присоединила "Внуковские авиалинии"; блокирующий пакет "Домодедовских авиалиний" перешел к владельцам контрольного пакета "Тюменских авиалиний". Готовятся к продаже государственные пакеты акций "Сибири", "Красноярских авиалиний" и т.д. При этом только за последние годы Минтранс отозвал лицензии на авиаперевозки почти у пятидесяти компаний. Итак, рынок авиаперевозок в России пришел в движение. На нем появилась группа энергичных игроков, которые постараются его "раскачать", чтобы в эпоху перемен закрепиться на нем в качестве безусловных лидеров, создав непреодолимый разрыв с преследователями. В любом случае равновесие на рынке нарушено. Это может стать базой для нового рывка отрасли авиаперевозок вперед, а может вновь ввергнуть ее в кризис, не менее тяжелый, чем в предыдущие годы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 1999. 
Частота пользования воздушным транспортом прямо зависит от уровня экономики страны. В развитых странах Европы, по данным НИИЭАП, частота пользования воздушным транспортом лежит в пределах 0,8-1,1 полета в год на душу населения, в США и Канаде - до 1,8-2,0 полета в год, в развивающихся странах - в пределах 0,05-0,5 полета в год. В СССР, за счет государственного регулирования тарифов на авиаперевозки, частота пользования воздушным транспортом поддерживалась на уровне около 0,6 полетов в год. В условиях общего экономического спада в России в 1991-96 гг. сокращение примерно вдвое объема ВВП страны, либерализация цен, в том числе на топливо, и прекращение государственного регулирования тарифов на авиаперевозки привели к существенному сокращению частоты пользования воздушным транспортом (до 0,2 полета в год на душу населения в 1996-97 гг.). Доля воздушного транспорта во внутренних пассажирских перевозках сократилась до 15%, в то же время, в связи с развитием международных связей, пассажиропоток на международных авиарейсах вырос и достиг к 1997 г. более 35% всего пассажирооборота на воздушном транспорте (в 1990 г. - около 12%).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
Строительство магниевого завода в Березниках началось в 1941 г., в 1943 г. был получен первая партия магния. В 1958 г. завод был вновь запущен после реконструкции, началось создание и освоение титанового производства. В 1992 г. комбинат получил статус акционерного общества и был переименован в ОАО "АВИСМА титано-магниевый комбинат". В 1993 г. была произведена сертификация губчатого титана и одобрена фирмами RMI, CEZUS, DEUTSCHE TITAN. В 1994 г. ОАО "АВИСМА" стало полноправным членом Международной Магниевой Ассоциации, целью которой является способствование расширению использования магния в мировой промышленности и информирование участников магниевого рынка о тенденциях развития отрасли цветной металлургии. ОАО "АВИСМА титано-магниевый комбинат" является крупнейшим в мире производителем титановой губки, его доля составляет свыше 20% мирового производства. Комбинат выпускает губчатый титан высококачественных марок, применяемый в производстве широкого спектра изделий для авиакосмической техники, судостроения, нефтяного и химического оборудования, энергетики, а также для производства легированных спецсталей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
ОАО "АВИСМА титано-магниевый комбинат" - один из крупнейших производителей в мире магния и его сплавов, а также титановой губки. Строительство магниевого завода в Березниках началось в 1941 г., в 1943 г. был получен первый березниковский магний. В 1958 г. завод был вновь запущен после реконструкции, началось создание и освоение титанового производства. В 1960 г. березниковские металлурги создали и освоили технически высокооснащенное производство губчатого титана и в 1963 г. завод переименован в титано-магниевый комбинат. В 1992 г. комбинат получил статус акционерного общества и был переименован в ОАО "АВИСМА титан-магниевый комбинат". В 1993 г. была произведена сертификация губчатого титана и одобрена фирмами RMI, CEZUS, DEUTSCHE TITAN. В настоящее время ОАО "АВИСМА" выпускает широкий диапазон товарной продукции: титановые порошки, катализаторы для химической промышленности, лигатура на основе железа; протекторы, применяемые для электрохимической защиты нефтепроводов и морских судов от коррозии, и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Автоваз, ОАО [статья]
Опубликовано на портале: 05-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
Решение о строительстве завода по производству легковых автомобилей в Тольятти было принято в 1966 г., в том же году было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве с автомобильным концерном FIAT. 19 апреля 1970 г. на главном конвейере были собраны первые автомобили. В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» является лидером в России по производству легковых автомобилей. В 2001 г. доля «АвтоВАЗа» в выпуске легковых автомобилей в целом по России составила 75%. 3 июля 1971 г. на базе головного завода было создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей (ПО «АвтоВАЗ»). 5 января 1993 г. ПО «АвтоВАЗ» преобразовано в ОАО «АвтоВАЗ». Автомобильный комплекс в Тольятти включает в себя шесть основных производств: - металлургическое; - прессовое; - прессово-арматурное; - механосборочное; - сборочно-кузовное; - пластмассовых изделий. Кроме того, ряд производств, в том числе корпус вспомогательных цехов и энергетическое производство, выполняют обслуживающие функции. Первоначально производственные мощности завода был рассчитаны на выпуск 660 тыс. автомобилей в год, процесс технологической модернизации, развития производства продолжается непрерывно. В последующие годы были созданы мощности по выпуску полноприводного автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121, модернизированных автомобилей классической компоновки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. Продолжается технологическая подготовка переднеприводных автомобилей нового поколения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, автомобилей особо малого класса ВАЗ-1111, осваиваются производственные мощности переднеприводных автомобилей нового поколения. Ведется подготовка к производству нового полноприводного автомобиля ВАЗ-2123. ОАО «АвтоВАЗ» владеет разветвленной дилерской сетью. Объемы региональных поставок в целом соответствуют распределению платежеспособного спроса. На внутреннем рынке действует 40 управлений региональных поставок и более 300 предприятий дилерской сети компании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Автоваз, ОАО [статья]
Опубликовано на портале: 09-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
ОАО «АвтоВАЗ» – крупнейшее предприятие машиностроения по объему реализации продукции в России. По данным I кв. 2003 г. доля «АвтоВАЗа» в выпуске легковых автомобилей российской сборки в целом по России составила около 70%. Решение о строительстве завода по производству легковых автомобилей в Тольятти было принято в 1966 г., в том же году было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве с автомобильным концерном FIAT. 19 апреля 1970 г. на главном конвейере были собраны первые автомобили. 3 июля 1971 г. на базе головного завода было создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей (ПО «АвтоВАЗ»). 5 января 1993 г. ПО «АвтоВАЗ» преобразовано в ОАО «АвтоВАЗ». Первоначально производственные мощности завода были рассчитаны на выпуск 660 тыс. автомобилей в год, но процесс технологической модернизации, развития производства продолжается непрерывно. В последующие годы были созданы мощности по выпуску полноприводного автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121, модернизированных автомобилей классической компоновки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. Автомобильный комплекс в Тольятти включает в себя шесть основных производств: металлургическое; прессовое; прессово-арматурное; механосборочное (комплекс по производству основных агрегатов автомобиля); сборочно-кузовное; пластмассовых изделий (бамперы, панели приборов, накладки панели приборов, облицовки стоек, панели дверей, коврики, полки багажника и др.). Кроме того, ряд производств, в том числе корпус вспомогательных цехов и энергетическое производство, выполняет обслуживающие функции. ОАО «АвтоВАЗ» владеет разветвленной дилерской сетью. Объемы региональных поставок в целом соответствуют распределению платежеспособного спроса, число импортеров «АвтоВАЗа» составляет 47 компаний, из них 29 занимаются продвижением марки "Лада" в дальнем зарубежье и 18 импортеров действуют в странах СНГ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Автоваз, ОАО [статья]
Опубликовано на портале: 02-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
АО "АвтоВАЗ" является лидером в России по производству легковых автомобилей. В 2000 г. доля "АвтоВАЗа" в выпуске легковых автомобилей в целом по России составила около 70%. Решение о строительстве завода по производству легковых автомобилей в Тольятти было принято в 1966 г., в том же году было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве с автомобильным концерном FIAT. 19 апреля 1970 г. на главном конвейере были собраны первые автомобили. 3 июля 1971 г. на базе головного завода было создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей (ПО "АвтоВАЗ"). 5 января 1993 г. ПО "АвтоВАЗ" преобразовано в ОАО "АвтоВАЗ". Автомобильный комплекс в Тольятти включает в себя шесть основных производств: - металлургическое, - прессовое, - прессово-арматурное, - механосборочное, - сборочно-кузовное, - пластмассовых изделий. Кроме того, ряд производств, в том числе корпус вспомогательных цехов и энергетическое производство, выполняют обслуживающие функции. Первоначально производственные мощности завода был рассчитаны на выпуск 660 тыс. автомобилей в год, процесс технологической модернизации, развития производства продолжается непрерывно. В последующие годы были созданы мощности по выпуску полноприводного автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121, модернизированных автомобилей классической компановки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, автомобилей особо малого класса ВАЗ-1111, продолжается технологическая подготовка переднеприводных автомобилей нового поколения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, автомобилей особо малого класса ВАЗ-1111, продолжается освоение производственных мощностей переднеприводных автомобилей нового поколения. Ведется подготовка к производству нового полноприводного автомобиля ВАЗ-2123. ОАО "АвтоВАЗ" владеет разветвленной дилерской сетью. Объемы региональных поставок в целом соответствуют распределению платежеспособного спроса. На внутреннем рынке действует 40 управлений региональных поставок и более 300 предприятий дилерской сети компании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, ориентированной на потребительский рынок. По данным департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, за последние 10 лет автомобильный парк России увеличился в 2,5 раза и составляет в настоящее время более 25 млн автомобилей. Рост происходит, главным образом, за счет увеличения количества легковых автомобилей, которых зарегистрировано в РФ около 20 млн. Ежегодно количество автомобилей в России увеличивается на 8%. Особенно ярко тенденция к быстрой автомобилизации проявляется в крупных городах, в частности в Москве, где за последние годы автомобильный парк увеличился в 10 раз и составляет более 3 млн автомобилей. В то же время численность автомобильного парка России в 2,5-4 раза ниже уровня развитых стран мира, на тысячу человек по итогам 2001 г. приходится 135 автомобилей, тогда как в США - около 700, Великобритании - 410, Японии - 340, Чехии - 260. Кроме того, структура автомобильного парка РФ значительно хуже, чем в развитых странах мира. Так, около 48% автопарка находится в эксплуатации более 10 лет и еще 22% от 5 до 10 лет, и только 30% имеют срок эксплуатации менее 5 лет. По прогнозам специалистов Научно-исследовательского института автомобильного транспорта России, к 2005 г. автомобильный парк РФ может вырасти вдвое до 45-46 млн автомобилей. Это будет возможным вследствие увеличения производства автомобилей отечественными автомобилестроительными заводами. Так, по некоторым прогнозам, к 2005 г. производство легковых автомобилей в РФ вырастет до 1,5-1,6 млн шт. против 1 млн шт. в 2001 г., к 2010 г. - до 2,2-2,5 млн шт.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, ориентированной на потребительский рынок. Доля продукции автомобилестроения составляет в настоящее время более 32% от общего объема машиностроительной продукции. В прошлом году отрасль уже не испытывала на себе влияния эффекта от произошедшей в августе 1998 г. девальвации рубля, и в вопросах производства и сбыта продукции предприятиям приходилось рассчитывать лишь на собственные силы. Значительное удорожание сырья, материалов и оборудования не позволяло предприятиям удерживать низкие цены на свою продукцию, многие из них столкнулись с проблемой сбыта готовых машин. Как полагают в Министерстве промышленности, науки и технологий России, российские автомобилестроители имеют возможность значительно увеличить объемы выпуска своей продукции, однако этому препятствует невысокая платежеспособность как населения, так и предприятий России. Поэтому предприятия автомобильной промышленности проводят активный маркетинг на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья. Согласно прогнозам, производство автомобилей в РФ в 2000 г. должно увеличиться на 4% по сравнению с 1999 г., в общей сложности предполагалось выпустить около 1232 тыс. грузовых и легковых автомобилей, а также автобусов. По прогнозам, производство легковых автомобилей в РФ в 2000 г. должно вырасти до 1 млн шт. Пока не подведены окончательные итоги года в отрасли, но учитывая, что на крупнейших российских заводах не произошло значительного снижения производства, а многие продолжали демонстрировать рост, можно ожидать, что итоговые показатели будут не сильно отличаться от прогнозных. В то же время российское производство автомобилей все еще значительно отстает от потребности населения в легковых машинах. По оценкам специалистов "АСМ-Холдинг", потребность в легковых автомобилях на сегодняшний день составляет около 1,7 млн шт. в год, в течение последующих 5 лет специалисты прогнозируют увеличение потребности в легковых автомобилях на 2 млн шт. ежегодно. Дефицит по-прежнему покрывается за счет импорта. Так, за первое полугодие 2000 г. рост объемов продаж автомобилей иностранного производства только официальными дилерами составил 8% по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. Если прибавить к этому машины, реализованные так называемыми "серыми" дилерами и не поддающиеся точному учету, цифра наверняка будет более впечатляющей. К концу года рост официального импорта прогнозировался в размере 10% по сравнению с 1999 г. Увеличение выпуска выпуск грузовых автомобилей в 2000 г. прогнозировалось примерно на 3,2%, или на 180 тыс. шт. В последнее время наметились положительные тенденции в производстве автобусов. По прогнозам, производство автобусов в 2000 г. должно вырасти на 4,1% по сравнению с 1999 г. и составить 52 тыс. шт.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 1999. 
В последние годы автомобильная промышленность, как и многие другие отрасли российской экономики, испытывает серьезные трудности. Особенно тяжело пришлось российским автомобилестроителям в связи с открытием границ и расширением объема экспорта автомобилей из-за рубежа, в частности, ввоза подержанных машин. Эти автомобили сопоставимы по цене с новыми отечественными автомобилями, а по качеству не уступают, а иногда - и превосходят их. Усилия правительства, направленные на поддержку отечественной автомобильной промышленности, в последние годы дали довольно ощутимые результаты. Внимание, которое уделяется развитию отечественного автомобилестроения со стороны органов государственной власти, можно проиллюстрировать тем, что в проекте промышленной политики 1999 г. - 2000 годов автомобилестроение называется наиболее приоритетной из всех отраслей промышленности. Государственная поддержка крупномасштабных проектов по выпуску автотранспорта и его компонентов, в том числе реализуемых с участием иностранных инвесторов, декларируется в Указе президента РФ "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности", вышедшем в начале 1998 г. Отечественное автомобилестроение имеет ряд особенностей по сравнению с зарубежными производствами. Это, прежде всего, существование крупных комплексов, ориентированных на самостоятельное изготовление узлов и агрегатов автомобилей, в том числе, двигателей, и собственную сборку автомобилей. Производство продукции отрасли осуществляется несколькими предприятиями-монополистами. Доля производителей комплектующих невелика. В последние годы данная структура была нарушена с организацией в России сборочных производств иностранных компаний, расширением сети сборочных заводов российских производителей. В частности, в 1995 г. начала реализовываться программа АО "ГАЗ" по созданию автосборочных предприятий в различных регионах страны. В настоящее время автомобили "ГАЗ" успешно собираются из готовых комплектов на сборочных предприятиях СНГ - АО "КрамавтоГАЗсервис", ОАО "УкрВолгатехсервис", ОАО "Черниговавтодеталь". К примеру, АО "КрымавтоГАЗсервис" в 1998 г. собрало 8 тыс. автомобилей Горьковского автомобильного завода: 7 тыс. автомобилей "ГАЗель" и 1 тыс. автомобилей "Волга". Всего же за четыре года работы сборочного предприятия выпущено и реализовано около 9 тыс. автомобилей марки "ГАЗ". С 1995 г. успешно работает завод "Красный Аскай", осуществляющий сборку легковых автомобилей DAEWOO. В настоящее время в российской автомобильной промышленности реализуется 5 крупных инвестиционных проектов: в Самарской области - "АвтоВАЗ-Opel", в Нижнем Новгороде - "ГАЗ-FIAT", в Москве - "Москвич-Renault", в Татарстане - "КамАЗ-ЕлАЗ-Ижмаш", на Урале - "УралАЗ-Iveco".Всего в России и других странах СНГ с помощью иностранных инвесторов планируется создать мощности для производства 1-1,2 млн. легковых автомобилей в год.
ресурс содержит прикрепленный файл