Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг"

Опубликовано на портале: 05-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Волгоградский алюминиевый завод был построен в 1959 г. и сегодня входит в шестерку крупнейших производителей алюминия в России. Завод и первым в России начал освоение мощных электролизеров на силу тока 130-155 кА с верхним токопроводом. В 1992 г. предприятие было акционировано и преобразовано в ОАО "Волгоградский алюминий". В состав предприятия входят следующие цехи: 1. электролизный, в составе которого имеются три серии электролизеров с верхним токопроводом для производства алюминия технической чистоты (установлено 475 электролизеров); одна серия (76 электролизеров) для рафинирования алюминия; опытный электролизный корпус №8 с установкой для получения гранул и печью для переплавки алюминиевых отходов; литейное отделение с установками полунепрерывного литья; литейное отделение №2 (введено в эксплуатацию в декабре 2000 г.). 2. анодной массы, в составе которого главный корпус с прокалочным, дробильно-размольным и смесильным отделениями, склад кокса с транспортными галереями. ОАО "Волгоградский алюминий" выпускает: - алюминий первичный технической чистоты в чушках; - слитки плоские для проката; - слитки для производства тонкой фольги; - слитки круглые из сплава АД 31 (6063); - алюминиевые литейные сплавы; - алюминиевые порошки, пудры; - алюминиевые гранулы; - анодную массу и широкий ассортимент ТНП.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
ОАО "Волгоградский тракторный завод" - одно из крупнейших предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения России. Основным направлением деятельности предприятия является массовое производство гусеничных тракторов различных модификаций и запасных частей к ним, а также выпуск военной техники. ОАО "ВгТЗ" (до 1961 г. - Сталинградский тракторный завод им. Ф.Э. Дзержинского) был введен в строй в 1930 году. В том же году с конвейера завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. В декабре 1963 года, после реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75, обладающих высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации. ДТ-75 стал базой для целого семейства выпускаемых тракторов. C 1994 года завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе. Волгоградский тракторный завод имеет в своем составе металлургическое, механообрабатывающее, кузнечно-прессовое, сварочное и сборочное производства. Предприятие обладает мощным конструкторским, технологическим и научно-исследовательским потенциалом. Для наиболее полного удовлетворения запросов потребителей завод постоянно расширяет спектр выпускаемой продукции, которая имеет обширное географическое распространение и стабильный круг покупателей. В 2002 г. наиболее крупные партии тракторов были направлены в Мордовию, Татарстан, Башкортостан, Воронежскую, Ростовскую, Новосибирскую и Тюменскую области, в Краснодарский, Ставропольский, Хабаровский и Приморский края, а также во Вьетнам, Узбекистан, Украину и Белоруссию. На территории России и стран СНГ создана собственная дилерская сеть, организована система сервисных филиалов. Выпускаемые предприятием тракторы агрегатируются более чем со 150 сельскохозяйственными машинами и орудиями, увеличение тяговой мощности и навесоспособности тракторов обеспечивает возможность их эффективного использования с широкозахватными орудиями и комбинированными агрегатами. По заказам потребителя ОАО "ВгТЗ" может разработать и изготовить на базе тракторов семейств ДТ-75 и ВТ-100 специализированные модификации или энергосредства для особых условий эксплуатации, оснастить тракторы дополнительным оборудованием: промышленным, дорожно-строительным, погрузочным, сварочным, бурильным и т.п. Кроме основной продукции, ОАО "ВгТЗ" выпускает по заказу Минобороны военную технику для российской армии. Военное производство началось в 1932 г., с выпуска танка Т-26 и представляет собой комплекс цехов, лабораторий, вспомогательных производств и испытательного полигона. С 1969 года и по настоящее время завод разрабатывает и выпускает легкую бронированную технику для ВВС - боевые машины десанта: БМД-1, БМД-1П, БМД-1ПК, БТР-Д, БМД-3, БМД-3К, СПТП 2С25 и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
Вологодская энергосистема создана в 1985 г. на базе Вологодских электрических сетей "Ярэнерго" и представляет собой самостоятельное энергетическое предприятие с правом юридического лица. В 1995 г., уже после акционирования, энергосистема стала называться ОАО "Вологдаэнерго". ОАО "Вологдаэнерго" входит в российское акционерное общество Единой энергетической системы Российской Федерации (РАО "ЕЭС"), входит в ОЭС Центра. Обеспечивает энергоснабжение Вологодской обл. (площадь территории - 146 тыс. кв. км, численность населения - 1,4 млн человек, в том числе городского - 65%). Крупные электростанции, входящие в ОАО "Вологдаэнерго": Череповецкая ГРЭС (630 МВт), Вологодская ТЭЦ (34 МВт). В Вологодской обл. ОАО "Вологдаэнерго" является монополистом по производству, реализации и передаче электро- и теплоэнергии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
Завод синтетического каучука в г. Воронеже был построен в 1932 г., а в 1993 г. преобразован в акционерное общество "Воронежсинтезкаучук". В настоящее время ОАО "Воронежсинтезкаучук" входит в число наиболее крупных производителей синтетических каучуков и латексов РФ. Предприятие выпускает до 350 тыс. тонн продукции, в т.ч. 27 марок серийных каучуков и латексов, 9 видов химикатов и товаров народного потребления. Основные виды продукции ОАО "Воронежсинтезкаучук": бутадиен-нитрильные каучуки, используемые для изготовления маслобензостойких резин, и термоэластопласты, применяемые в строительстве, - пользуются повышенным спросом на внутреннем и внешнем рынках. Зарубежные поставки полимеров и латексов осуществляются в 26 стран Европы и Азии. Продукция, выпускаемая предприятием, сертифицирована в соответствии с международным стандартом ИСО 9002.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. и первоначально был рассчитан на выпуск трех типоразмеров шин. Впоследствии предприятие расширило ассортимент выпускаемой продукции до 38 моделей шин для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, строительно-дорожных машин, велосипедов, мотороллеров и мотоциклов. Сегодня завод является одним из крупнейших предприятий шинной промышленности России. Предприятие относится к основным производителям крупногабаритных строительно-дорожных, грузовых, сельскохозяйственных, легковых, мото- и велошин. Так, доля в производстве грузовых шин составляет 3,6% от общероссийского производства, легковых - 7,7%, сельхозшин - 7,5% (это 5-ое место среди российских шинных заводов), вело-, мото- и авиашин - 13,8% (3-е место по отрасли). Впервые в стране завод освоил: - производство двухцветных велосипедных шин, конкурентоспособных на мировом рынке; - производство крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
Открытое акционерное общество "Восточный порт", созданное в 1992 году, является крупнейшей стивидорной компанией на Дальнем Востоке России. Восточный порт - один из самых крупных и важных морских портов на Дальнем Востоке. Он расположен в глубоководной незамерзающей бухте, позволяющей обрабатывать крупнотоннажные суда дедвейтом до 150000 т. Железнодорожными и автомобильными подходами порт связан с важнейшими магистральными дорогами страны. Здесь берет начало Транссибирская магистраль - самый короткий путь из Азии в Европу. Восточный порт находится в непосредственном соседстве с Японией и на равно небольшом расстоянии от всех крупнейших центров восточноазиатского рынка, находящихся в Корее, Китае, Гонконге, Сингапуре и Японии. Находка и Восточный порт, расположенный от нее в 30 км и связанный с ней автомобильной и железной дорогами, входят в состав свободной экономической зоны "Находка". Производительность порта - 16 - 18 млн т., общая длина действующих причалов составляет 3,4 км, порт имеет в собственности 180 га земли. В структуре порта находятся следующие терминалы/подразделения: Терминал по обработке генеральных грузов (перегрузочный комплекс 1); Терминал по перевалке металла и контейнеров (перегрузочный комплекс 2); Угольный терминал (перегрузочный комплекс 3); Информационно-вычислительный центр; Портовый флот. За счет расширения традиционной и привлечения новой грузовой базы к 2006 г. грузооборот в Восточном порту планируется довести до 26 млн т.
ресурс содержит прикрепленный файл
ВСМПО, ОАО [статья]
Опубликовано на портале: 05-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) (в период создания оно являлось не объединением, а заводом) было создано в 1933 г. как предприятие цветной металлургии и специализировалось на выпуске проката из медноцинковых и медноникилевых сплавов. В 1961 г. на ВСМПО было начато освоение производства титановых слитков и в последующем проката из титановых сплавов. С момента создания объединение являлось базовым металлургическим предприятием для обеспечения авиакосмической, судостроительной, химической и других отраслей промышленности. Уникальный состав оборудования позволяет получать листы, плиты, профили, трубы, прутки, биллетсы, штамповки из титановых сплавов, трубы, профили, прутки, панели, штамповки из алюминиевых сплавов. ВСМПО - это уникальное, единственное в России и СНГ и крупнейшее в мире предприятие, производящее титановые сплавы и изделия из них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Выксунский металлургический завод - один из старейших центров металлургической промышленности России, основан в 1757 г. Свое второе рождение завод получает в 70-е годы, когды станы печной сварки водогазопроводных труб реконструируются в электросварные, строится крупнейший в Европе комплекс по производству железнодорожных колес, новые трубоэлектросварочные цеха для выпуска нефтегазопроводных труб, расширяется номенклатура товаров народного потребления, осваивается уникальное производство пористого проката. В 80-е годы развитие завода продолжается: пускается первый в стране цех электросварных обсадных труб по японской технологии, реконструируется цех газонефтепроводных магистральных труб большого диаметра. Качество выпускаемой продукции подтверждено международными сертификатами. В 1994 г. действующая на предприятии система качества при производстве магистральных и обсадных труб была сертифицирована на соответствие требованиям стандарта АРI Spec Q1 и получены лицензии (сертификаты) АРI, позволяющие использовать официальную монограмму института на трубах, изготовленных в соответствии со стандартами АРI 5L и АРI 5СТ. Положительные результаты повторной проверки в 1997 г. позволили ОАО "ВМЗ" продлить до 2000 г. срок действия сертификатов (номера 5L-0276 и 5СТ-0358). В 1997 г., после успешного решения всех поставленных задач, действующая в ОАО "ВМЗ" система качества при производстве железнодорожных колес была признана удовлетворяющей требованиям стандарта Ассоциации Американских Железных Дорог М-1003 (сертификат соответствия номер QA-VYK) и завод получил разрешение на поставку колес в Северную Америку. В начале 1999 г. ОАО "ВМЗ" был получен сертификат регистрации (номер 98-727, орган по сертификации - "Quality Certification Bureau, Inc.", Канада), подтверждающий соответствие действующей на предприятии системы качества при проектировании и производстве труб общего назначения, магистральных и обсадных труб, муфт, стальных слитков и железнодорожных колес требованиям стандарта ИСО 9001.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
Выксунский металлургический завод - один из старейших центров металлургической промышленности России, основан в 1757 г. Завод - лидер трубного рынка и крупнейший мировой производитель железнодорожных колес для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов и поездов метрополитена. Активное развитие и модернизация производства произошли в 70-е годы ХХ века: станы печной сварки водогазопроводных труб реконструируются в электросварные, строится крупнейший в Европе комплекс по производству железнодорожных колес, новые трубоэлектросварочные цеха для выпуска нефтегазопроводных труб, расширяется номенклатура товаров народного потребления, осваивается уникальное производство пористого проката. В 80-е годы развитие завода продолжается: запускается первый в стране цех электросварных обсадных труб по японской технологии, реконструируется цех газонефтепроводных магистральных труб большого диаметра. Однако в конце 90-х завод был практически на грани остановки. Его вхождение в 1999 году в ЗАО "Объединенная металлургическая компания" (ОМК), в состав которого входит около 20 предприятий, началось с полной перестройки системы управления и модернизации производства, что позволило в 2000 году в несколько раз увеличить объемы производства: производство труб выросло в 2,2 раза, капитальные вложения возросли в 4 раза. На сегодняшний день ВМЗ - это не только старейшее металлургическое предприятие, но и один из самых современных и крупных заводов в России, на котором созданы и внедрены уникальные технологические комплексы по выпуску продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
АО "ВымпелКом" является ведущим оператором сотовой связи России, оказывая услуги под торговой маркой "БИ ЛАЙН" в двух сетях - "БИ ЛАЙН GSM" стандарта GSM-900/1800 и "БИ ЛАЙН 800" стандарта DAMPS. Компания "ВымпелКом" организована в сентябре 1992 г. В июне 1992 г. "ВымпелКом" развернул в Москве небольшую пилотную систему сотовой связи стандарта AMPS с начальной емкостью 200 абонентов. В январе 1993 г. АО "ВымпелКом" получило лицензию Минсвязи РФ на предоставление услуг сотовой связи в стандарте AMPS в Москве. В 1995 г. по инициативе АО "ВымпелКом" была основана "Ассоциация-800", объединяющая российских операторов стандарта AMPS/DAMPS. По состоянию на 1 июля 1998 г. 22 оператора-члена "Ассоциации-800" получили лицензии на использование торговой марки "БИ ЛАЙН". В июне 1997 г. был осуществлен запуск первой в России сети стандарта GSM-1800 - "БИ ЛАЙН 1800", при создании которой было использовано оборудование компании Alcatel. К концу 1997 г. эта сеть имела емкость в 120 тыс. абонентов, насчитывала 160 базовых станций и обеспечивала покрытие всей территории Москвы. 21 октября 1998 г. компания запустила в Москве первую очередь двухдиапазонной сети GSM-900/1800, 5 июля 1999 г. началась ее коммерческая эксплуатация. В марте 2000 г. "ВымпелКом" и компания "Эрикссон" подписали соглашение о поставке и установке системы WAP на сети "БИ ЛАЙН GSM". 10 мая 2000 г. WAP-сервис был запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию. С помощью мобильного телефона абонентам "БИ ЛАЙН GSM" стали доступны новости, информация о погоде, курсы валют, расписание авиарейсов и другие услуги. В группу компаний "ВымпелКом" входит: - Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" (АО "ВымпелКом"), - Открытое акционерное общество "КБ Импульс" (АО "КБ Импульс"), - ряд дочерних и совместных предприятий, в которых группа владеет пакетом акций. Зона обслуживания компании охватывает Москву, Подмосковье и ряд прилегающих регионов России. АО "ВымпелКом" также является держателем операторских лицензий в стандарте GSM в Центральном и Центрально-Черноземном, Сибирском, Поволжском, Северо-Кавказском и ряде других регионов России, где проживает в общей сложности более 100 млн человек. Лицензионная зона компании охватывает 68% территории России. Для операторской деятельности в регионах создана дочерняя компания "ВымпелКом-Р".
ресурс содержит прикрепленный файл
ГАЗ, ОАО [статья]
Опубликовано на портале: 05-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
ОАО "ГАЗ" (ранее Горьковский автомобильный завод) ведет свою историю с 1929 г., когда было принято решение ВСНК СССР о строительстве автомобильного завода. Техническую помощь в строительстве завода и налаживании массового производства автомобилей оказывала американская фирма Ford Motor Company. В январе 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА. С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А. К концу 30-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны, он освоил выпуск 17-ти моделей и модификаций автомобилей и производил 68,3% всех выпускаемых в стране машин. В годы Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск боевой техники: вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобилей БА-64, БА-64Б, танков: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. В 60-70-х годах была проведена широкомасштабная реконструкция завода, которая продолжилась в 80-е годы и позволила предприятию наладить выпуск новых моделей В ноябре 1992 г. Горьковский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа. В настоящее время в структуру ОАО "ГАЗ" входят крупные заводы по производству штампов и пресс-форм, дизельных двигателей, коробок скоростей, мощные конструкторская и технологическая базы. Площадь головного предприятия составляет 597,5 га. На автозаводе трудится более 82 тыс. человек. ОАО "ГАЗ" специализируется на производстве легких и средних грузовиков, микроавтобусов, легковых автомобилей среднего класса, спецтехники. За последние годы на автозаводе внедрен комплекс высокоэффективных технологических процессов для выпуска новых моделей автомобилей: "ГАЗель", "Соболь", "Соболь-Баргузин", "Садко", "Атаман"-пикап, "Волга" ГАЗ-3110 и ГАЗ-3111 и модификаций на их базе. В 1996 г. ГАЗ приступил к практической реализации проекта освоения производства семейства дизельных двигателей ГАЗ-560 по лицензии австрийской фирмы STEYR. Новейшие дизельные двигатели серии ГАЗ-560 с непосредственным впрыском топлива обладают высокими технико-экономическими показателями, соответствуют нормам экологической безопасности ЕВРО-1, идет подготовка производства к ЕВРО-2. ГАЗ активно сотрудничает в разработке новой продукции с мировыми фирмами. В настоящее время реализован ряд совместных проектов с зарубежными партнерами INGERSOLL - RAND (производство высококачественного инструмента), HADEN (создание окрасочных комплексов), СZ (производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей), BOSCH (производство электрооборудования для автомобилей), LEAR (производство сидений). Запущен на полную мощность окрасочный комплекс HADEN-2. Технические возможности комплекса позволяют окрашивать кузова легковых автомобилей до 12 цветов. Имеется возможность окрашивать кузова двухслойными эмалями с металлоэффектом. В результате проведенных мероприятий по реконструкции производства, внедрению новейших технологий в апреле 2000 г. ОАО "ГАЗ" получило сертификат на соответствие системы качества сборочно-кузовного комплекса легковых и грузовых автомобилей национальным и международным стандартам ИСО-9002. В 2001 г. такой сертификат также вручен заводам коробок скоростей и дизельных двигателей, кузнечно-литейному производству и корпусу цветного литья.
ресурс содержит прикрепленный файл
ГАЗ, ОАО [статья]
Опубликовано на портале: 09-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
Горьковский автомобильный завод (ныне ОАО "ГАЗ"), строительство которого было начато в 1929 г., выпустил свой первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА - в январе 1932 г. К концу 30-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны, освоив выпуск 17 моделей и модификаций автомобилей. В то время ГАЗ производил 68,3% всех выпускаемых в стране машин. В годы ВОВ завод был переориентирован на выпуск боевой техники: вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобилей БА-64, БА-64Б, танков: Т-60, Т-70. В 60-70-х годах ХХ века была проведена широкомасштабная реконструкция завода, которая продолжилась в 80-е годы, позволив предприятию наладить выпуск новых моделей. В ноябре 1992 г. Горьковский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа. В настоящее время в структуру ОАО "ГАЗ" входят крупные заводы по производству штампов и пресс-форм, дизельных двигателей, коробок скоростей, мощные конструкторская и технологическая базы. Площадь головного предприятия составляет 597,5 га. Предприятие входит в состав бизнес-подразделения "Нижегородские автомобили" компании "РусПромАвто". За 70-летнюю историю предприятия освоено более 100 различных моделей и модификаций автомобильной техники, выпущено свыше 16 млн легковых и грузовых автомобилей. ГАЗ остается традиционным поставщиком грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для армии, а также полуторок и легковых автомобилей среднего класса "Волга", модификации которых разрабатывались для эксплуатации в сложнейших климатических и дорожных условиях. Удельный вес ОАО "ГАЗ" в производстве автомобилей в России составляет: легковых - 7,6%, грузовых - 57%, микроавтобусов - 46,4%. ОАО "ГАЗ" - градообразующее предприятие. Доля автозавода в машиностроительной промышленности Нижнего Новгорода составляет 75,3%, области - 48,4%. ОАО "ГАЗ" имеет сертификат соответствия системы качества национальным и международным стандартам ИСО-9002.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-01-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Природный газ широко применяется в качестве топлива для производства электро- и теплоэнергии. Кроме того, он активно используется и в промышленности. Основными отраслями, использующими газ, являются металлургическая, химическая, целлюлозная, пищевая и керамическое производство. В химической промышленности природный газ применяется не только как топливо, но и как сырье для изготовления полимеров и моторного топлива. Использование газа в мире постоянно растет. Так, с 1989 по 1999 гг. потребление природного газа выросло на 18,7% - с 1931,2 млрд куб. м до 2292,6 млрд куб. м. Возрастающая доля газа в энергопотреблении объясняется с одной стороны экологическими причинами: при сгорании газ образует меньше вредных веществ, чем другие виды топлива, с другой - значительным падением цен на сырье в связи с принятием законов в ряде крупнейших потребителей газа о дерегулировании рынка. По прогнозам Energy Information Administration, к 2015 г. потребление газа в мире достигнет более 4000 млрд куб. м.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
Природный газ является одним из важнейших источников экспортных поступлений страны. Россия имеет самые большие запасы природного газа в мире, треть добываемого газа поступает на экспорт, главным образом, в Европу (в Великобританию, Германию, Францию, Италию, Испанию). Высокая доля газа в структуре энергопотребления в РФ объясняется его низкой ценой по сравнению с ценами на конкурирующие виды топлива, его привлекательностью как легко контролируемого и надежного вида топлива. Эксплуатационный фонд газовых скважин составляет в настоящее врем 6,8 тыс. скважин, протяженность магистральных газопроводов ОАО «Газпром» составляет 150 тыс. км. Газовая отрасль менее чем другие отрасли российской промышленности была затронута экономическим кризисом. Добыча газа в 90-х годах упала незначительно, всего на 14% (1991 г. - 643 млрд. куб. м, 1999 г. - 563 млрд. куб. м). Однако если в 1997-98 гг. наметился рост производства в отрасли, то в 1999 г. добыча газа в РФ начала снижаться. Основной проблемой отрасли является задолженность потребителей за поставленный газ, а оплата "живыми" деньгами составляет всего 18-20%. Падение уровня добычи газа специалисты Минтопэнерго связывают также с недостаточным обновлением основных фондов в отрасли, и сейчас "Газпром" использует потенциал, накопленный еще в советское время Новых инвестиций ждать не приходится в связи с несовершенной действующей налоговой политикой, нерешенностью проблем неплатежей и невозможностью привлекать кредитные ресурсы на финансовых рынках. По мнению специалистов Минтопэнерго, в последние 10 лет в России практически не велась работа по компенсации ресурсов газа. Кроме того, российские газодобытчики не располагают технологиями по добыче низконапорного газа (из тех запасов газа, которые располагаются глубоко на ныне действующих месторождениях). По некоторым данным, запасы такого газа составляют 10-12 трлн кубометров.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-12-2003
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
У России нет недостатка в газе. По существующим оценкам на Россию приходится треть мировых запасов природного газа, что позволяет обеспечить будущие поставки на мировой рынок. Крупномасштабное развитие отрасли началось в СССР относительно поздно – в 70-е годы. В результате, сегодня, в ней, по сравнению с другими добывающими отраслями российской промышленности, технологии современнее, оборудование новее и менее изношено, выработанность разрабатываемых запасов значительно ниже, а неизбежное ухудшение природно-геологических условий пока проявляется более слабо и связано, в основном, с продвижением на Север. Газовая промышленность была базовой в российской энергетике в период перехода к рыночной экономике, особенно с момента развала СССР в 1991 году. Производство газа за последние 10 лет снизилось менее, чем на 13%, в отличие от других секторов экономики, где производство снизилось очень резко. По мнению специалистов, снижение добычи произошло лишь в силу падения платежеспособного спроса, и при его восстановлении может быть легко увеличена.
ресурс содержит прикрепленный файл