Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг"

Опубликовано на портале: 28-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 1999. 
Особенностью развития мирового топливно-энергетического комплекса в настоящее время является увеличение в его структуре доли природного газа. С 1950 по 1991 г. мировая добыча увеличилась в 11 раз и превысила 2 трлн. куб. м. в год. Наибольший прирост добычи за этот период получен в России (с 3 до 643 млрд. куб. м.), а также в США, Канаде, Туркменистане, Нидерландах, Алжире и Великобритании. В настоящее время семь контролируют 72% мировой добычи газа, причем 54% приходятся на долю России и США. Рост доли газа в структуре энергопотребления объясняется его низкой ценой по сравнению с ценами на конкурирующие виды топлива, его привлекательностью как легко контролируемого и надежного вида топлива, увеличением общей мощности электростанций, работающих на газовом топливе, ростом потребления газа в быту (особенно в Восточной Европе), снижением привлекательности атомных электростанций, а также экологическими соображениями, в силу которых уменьшилась привлекательность таких видов топлива, как уголь. Крупномасштабное развитие газовой отрасли в СССР началось относительно поздно - в 70-е годы. В результате сегодня в ней, по сравнению с другими добывающими отраслями российской промышленности, технологии более современны, оборудование новее и менее изношено, выработанность разрабатываемых запасов значительно ниже, а неизбежное ухудшение природно-геологических условий пока проявляется более слабо и связано, в основном, с продвижением на Север. Газовая отрасль менее чем другие отрасли российской промышленности была затронута экономическим кризисом. Добыча газа в 90-х годах упала незначительно, всего на 14% (1991 г. - 643 млрд. куб. м, 1998 г. - 564 млрд. куб. м), причем, как считают специалисты, произошло это лишь в силу падения платежеспособного спроса, и при его восстановлении может быть легко увеличена. По прогнозам специалистов, к середине XXI столетия доля газа в энергетическом балансе России достигнет 75-80%, в мире - 30-50%. Увеличение Россией и странами СНГ объемов добычи газа к 2000-2010 годам и в более отдаленной перспективе связывается с освоением рынков стран Европы и Восточной Азии. Осуществление компаниями этих стран крупных газопроводных проектов в Европе, Средней Азии и на Дальнем Востоке позволит покрыть потребности в газе целого ряда стран и тем самым значительно увеличить потребление газа в мире.
ресурс содержит прикрепленный файл
Газпром, ОАО [статья]
Опубликовано на портале: 08-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
Российский вертикально интегрированный газовый концерн "Газпром" был сформирован в 1989 г. на базе Министерства энергетики СССР, унаследовав практически все трубопроводы по передаче природного газа и экспортные газопроводы (кроме небольших газопроводов на Дальнем Востоке России), а также более 90% всей производственной базы газовой отрасли страны. В 1992 г. "Газпром" был преобразован в акционерное общество. ОАО "Газпром" является одной из крупнейших российских компаний и производит свыше 20% мировой и 94% российской добычи природного газа. По данным добычи 2002 г., 63% годовых объемов производства "Газпрома" потребляется на внутреннем рынке, 9% экспортируется в страны СНГ и еще 28% - в Европу и Турцию. На долю "Газпрома" приходится около 8% российского ВВП, а также порядка 15% поступлений в бюджет и 25% экспортных доходов России. "Газпром" имеет значительные запасы природного газа (28 трлн куб. м запасов категорий АВС1 в соответствии с российской методикой оценки). Однако для поддержания уровня добычи Газпром будет вынужден прибегнуть к внешним источникам финансирования. Так, например, для освоения месторождения полуострова Ямал Газпрому потребуются значительные инвестиции, притом что основные месторождения Газпрома уже в значительной мере выработаны. Так, Уренгойское месторождение выработано на 56%, Медвежье - на 72%, Ямбургское - на 35%. В 2000 году текущая стоимость запасов на месторождениях Газпрома, подтвержденных аудитом, достигла 41,4 млрд долл. США. Протяженность газовых магистралей России составляет свыше 150 тысяч км, из них 149 тысяч км магистральных газопроводов и отводов находится в ведении Газпрома. Кроме того, производственные мощности Единой системы газоснабжения включают в себя: 154 установки комплексной подготовки газа; 9157 газовых и 570 нефтяных скважин; 6 заводов по переработке газа, газового конденсата и нефти; 253 компрессорные станции; 22 объекта подземного хранения газа; 3602 газораспределительные станции. В феврале 2003 г. "Газпром" стал шестой по величине энергокомпанией в мире, обогнав в рейтинге, составляемом агентством Platt's, такие компании, как BP и ShevronTexaco. Рейтинг составляется ежегодно по размеру активов, выручке, доходу компании и обороту капитала за год.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
Годом основания управления "Дальморепродукт", возглавившего и объединившего промысел и производство морепродуктов на плавучих заводах, считается 1930 г. Именно в этом году был организован единый трест плавучих крабоконсервных заводов - "Кработрест". С 1937 г. помимо добычи и обработки краба трест осуществлял добычу и переработку китов морского зверя со зверобойных шхун. С вводом в строй в начале 60-х гг. новых заводов ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился - технологические линии позволяли выпускать, помимо крабовых консервов, рыбные консервы различного ассортимента, в том числе из сайры, а также кормовую муку, полуфабрикаты, техническую продукцию. В 1980 г. флот "Дальморепродукта" пополнился плавбазами "Рыбак Владивостока", "Рыбак Приморья", "Пищевая Индустрия" и рыболовецкими судами. ОАО Холдинговая компания "Дальморепродукт" была учреждена в 1994 г. В настоящее время в состав активов ОАО ХК "Дальморепродукт" входят 82 судна, в том числе 8 плавбаз, 26 сейнеров-траулеров, 10 краболовных судов, 15 супертраулеров и др. В настоящее время ОАО ХК "Дальморепродукт" является одним из крупнейших в России поставщиков широкого ассортимента рыбопродукции на внутренний и внешний рынки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Дальневосточное морское пароходство было основано в 1880 г. и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний в России. В 1992 г. Дальневосточное морское пароходство было акционировано и преобразовано в открытое акционерное общество с торговой маркой ФЕСКО. Несмотря на экономические трудности последних лет, ОАО "ДВМП" является одним из наиболее стабильно работающих судоходных предприятий в России, имеющих устойчивое финансовое состояние. Число судов ДВМП составляет примерно 1/3 от судов, плавающих под отечественным флагом. Основными видами деятельности предприятия являются грузовые перевозки морским транспортом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
ОАО "Дальсвязь" - крупнейший телекоммуникационный оператор связи Дальневосточного региона - было образовано на базе ОАО "Электросвязь Приморского края". В рамках масштабной реорганизации зависимых региональных предприятий связи холдинга ОАО "Связьинвест" в состав ОАО "Дальсвязь" вошли 7 региональных компаний связи Дальнего Востока, ставшие его филиалами: Камчатский, Магаданский, Сахалинский, Амурский, Хабаровский филиалы, а также филиал по Еврейской автономной области. ОАО "Дальсвязь" является полным монополистом среди телекоммуникационных компаний региона, контролируя 91% рынка услуг местной телефонной связи, 98% - междугородней и международной связи, свыше 50% - услуг по доступу в Интернет. ОАО "Дальсвязь" предоставляет пользователям весь спектр услуг цифровой сети на условиях более выгодных для абонентов, которые могут иметь как стационарные, так и развитые сети радиодоступа стандарта CDMA. На линиях межстанционной и зоновой связи используются системы передач синхронной цифровой иерархии, для организации сети передачи данных в крае и Владивостоке используется технология АТМ. ОАО "Дальсвязь" имеет самую большую зону охвата при предоставлении услуги персонального радиовызова "Прим-Пейдж" на территории Приморского края. Организована операторская служба на китайском языке.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
ОАО "Демиховский машиностроительный завод" - ведущее предприятие России по производству электричек. Завод был основан в 1935 г., и с этого времени профиль его деятельности менялся несколько раз: от производства продукции химического машиностроения до изготовления вагонов различного назначения для железных дорог узкой колеи. В конце 80-х годов на предприятии была проведена реконструкция производства с целью организации выпуска головных и прицепных вагонов. В 1992 г. предприятие было акционировано, примерно в это же время, после распада СССР и потери Россией контроля над предприятиями железнодорожного машиностроения, находившихся в бывших советских республиках, остро встал вопрос об организации в стране собственного производства электропоездов и железнодорожных вагонов. ДМЗ удалось организовать производство комплектных электропоездов, что стало толчком к дальнейшему развитию предприятия. В настоящее время основной сферой деятельности эмитента является выпуск пассажирских вагонов и электропоездов постоянного тока, разработка и внедрение в производство электропоездов повышенной комфортности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
По состоянию на 01.01.2000 г. протяженность автомобильных дорог общего пользования в РФ составила 579,1 тыс. км (в т. ч.: федеральные - 46,5 тыс. км; территориальные - 532,6 тыс. км), из которых твердое покрытие имеет - 523,0 тыс. км дорог. Протяженность ведомственных дорог составляет 346 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 229 тыс. км. Соответственно, полная протяженность автомобильных дорог в России составляет 922,1 тыс.км, из них с твердым покрытием - 749,0 тыс.км. За 1999 год протяженность дорог общего пользования увеличилась на 5,6 тыс. км.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
РАО "ЕЭС России" учреждено в соответствии с указами президента РФ в 1992 г., для обеспечения управляемости Единой энергетической системы и сохранения электроэнергетики в виде единого комплекса при акционировании предприятий и организаций, выходивших из ведомственной подчиненности. РАО "ЕЭС России" владеет имуществом магистральных линий электропередачи и электрических подстанций, формирующих Единую энергетическую систему России, акциями АО - электростанций федерального уровня, региональных энергоснабжающих организаций, Центрального диспетчерского управления и других организаций, обслуживающих Единую энергетическую систему. Компания обеспечивает функционирование и развитие Единой энергетической системы России, контролирует использование свыше 70% электрической мощности и выработку более 70% электроэнергии страны, организует работу по надежному энергоснабжению населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и других потребителей. В электроэнергетике РАО "ЕЭС России" является естественной монополией. С 2001 г. проходит реструктуризация электроэнергетической отрасли, изначально план данной реструктуризации был предложен РАО "ЕЭС России".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-01-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
Железнодорожное машиностроение в России начало развиваться лишь в начале 90-х годов, до этого времени необходимости в этом не существовало. Так, электровозы в Россию поставляла Чехословакия, купейные вагоны - Германия, электрички и дизельпоезда - Венгрия и Латвия. В России, на Тверском машиностроительном заводе производились лишь плацкартные вагоны, остальные заводы отрасли осуществляли ремонт имеющегося подвижного состава. С развалом СССР и соцлагеря импортные поставки стали дорогостоящими, и темпы обновления парка электровозов и вагонов значительно снизились, поэтому перед железнодорожниками остро встал вопрос об организации производства подвижного состава в России. Проблема обновления железнодорожного парка широко обсуждалась на правительственном уровне, результатом этого обсуждения стала федеральная целевая программа "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России (1996-2005 гг.)", которая предусматривает создание пассажирских вагонов различного назначения, электро- и дизельпоездов, пассажирских локомотивов. Финансирование программы в основном осуществляет МПС, объем государственных инвестиций невелик и составил с 1996 г. всего 31 млн руб. Местные бюджеты, хотя и заявляли о своем участии в реализации программы, денег под это участие не выделяли. При продолжающемся росте объемов перевозок обостряется проблема грузового подвижного состава. Для ее решения сформирована и реализуется Федеральная программа "Разработка и производство в России грузового подвижного состава". Программа предусматривает начало массового производства грузового подвижного состава в 2003 г. Это будут скоростные, большой грузоподъёмности вагоны, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки доставки грузов. Внедрение на российских железных дорогах пассажирского тягового подвижного состава нового поколения позволит повысить их производительность на 10-15%, снизить расход электроэнергии на 15-18%, дизельного топлива на 8-10%, на текущее обслуживание и ремонт на 20-25%. Для осуществления общего руководства разработкой и производством подвижного состава была создана Промышленно-финансовая группа "Росвагонмаш", в состав которой как учредители вошли железные дороги, Тверской и Демиховский машиностроительные заводы, Новочеркасский электровозостроительный и ряд вагоноремонтных заводов и КБ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
Во времена существования Советского Союза большинство предприятий железнодорожного машиностроения находилось за пределами России. Так, электровозы (skoda) поставлялись в Россию из Чехословакии, грузовые дизельные локомотивы из Украины, 60-70% всех пассажирских вагонов экспортировалось из Восточной Германии, 40% грузовых вагонов из Румынии и Польши, свыше 50% вагонов для электричек поставляла Латвия. На территории России выпускались цистерны, платформы, контейнеры, плацкартные вагоны, двигатели для локомотивов и небольшое количество электро- и тепловозов. Однако даже при таком развернутом производстве спрос на подвижной состав в Советском Союзе превосходил предложение. В 1973-74 гг., когда производство вагонов достигло максимальной отметки в 70 тыс., страна все равно была вынуждена закупить еще 8 тыс. вагонов за рубежом. За весь советский период модернизация железнодорожного машиностроения практически не проводилась и дошла до наших дней без значительных изменений. С распадом Советского Союза на предприятиях стран соцлагеря упало производство, а импорт в Россию стал дорог и неэффективен. Перед российскими заводами, которые выпускали ограниченное количество модификаций грузовых вагонов, встала проблема разработки новых моделей, которые отвечали бы запросом промышленных предприятий. Несмотря на резкое сокращение производства вагонов, острого дефицита в стране не ощущалось в связи с общим падением промышленного производства. Однако с 1999 г. производство промышленной продукции стало расти, а вместе с ним возрос спрос на ее перевозку. В настоящее время складывается ситуация, когда рост промышленного производства опережает производство вагонов и локомотивов, и уже сейчас ощущается их нехватка. По подсчетам предприятий в течение 5 лет возникнет проблема с реализацией собственной продукции. Грузовладельцы будут в состоянии вывезти и реализовать заграницей менее трети произведенного товара. В настоящий момент потребности железнодорожного рынка заключаются в модернизации подвижного состава и разработке новых моделей локомотивов и вагонов. К 2005 г. нормативный срок службы большинства локомотивов будет исчерпан. По мнению специалистов, отечественный парк электровозов и тепловозов морально устарел и отстает от требований времени лет на 40.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-01-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2000. 
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение. Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в Российской Федерации в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе. Доля железнодорожных перевозок составляет около 80% всего грузооборота (если исключить трубороводный транспорт) и около 30% пассажирооборота России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-06-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
Последние 10-12 лет характеризовались значительным изменением жилищной политики государства. За это время в России была проведена массовая приватизация жилищного фонда, сформирован рынок жилья, вырос объем строительства коммерческого жилья. Так, в 2001 г. 66,7% нового жилья было построено частными фирмами, тогда как в 1987 г. доля частного строительства составляла 14,6%; в 2001 г., 67,7% жилищного фонда находилось в собственности частных владельцев, тогда как в 1990 г. доля частного жилого фонда составляла 32,6%. Расширение числа частных собственников жилья способствует формированию рынка жилья, по оценкам экспертов, в крупных городах России ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено 1,5-2% квартир, находящихся в частной собственности. Ежегодно новым жильем обеспечивается 1,5% населения, причем, с ростом уровня жизни все большее число семей могут приобретать новое жилье или улучшать жилищные условия за свой счет. Возможности населения по приобретению жилья увеличатся с развитием системы ипотечного кредитования. Так, по данным Госстроя РФ, уже сейчас при помощи ипотечного кредита 4,7% населения могут приобрести жилье, 15,4% населения - улучшить жилищные условия. Продолжению преобразований в жилищной сфере и сфере жилищного строительства способствует принятая Правительством РФ Федеральная Целевая Программа "Жилище", рассчитанная на 2002-2010 гг. В 2002 г. расходы Федерального бюджета на реализацию положений этой программы составят 8446,7 млн руб. Проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 г., подготовленной Минэкономразвития, предусматривает выделение из Федерального бюджета 10,5 млрд руб. на жилищно-коммунальное строительство, в том числе эти средства будут направляться на реализацию ФЦП "Жилище".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
ОАО "Заволжский моторный завод" является одним из ведущих российских производителей двигателей внутреннего сгорания, сталеалюминиевой ленты, подшипников скольжения, алюминиевого литья. ЗМЗ производит свыше 80 модификаций двигателей для комплектации автомобилей и автобусов Горьковского, Ульяновского и Павловского автозаводов. Завод находится в г. Заволжье (Нижегородская область). ЗМЗ был образован в 1956 г. и выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. В 1958 г. он был преобразован в завод по производству двигателей для комплектации автомобилей, выпускаемых ГАЗом, УАЗом и частично Московским автозаводом. В 1992 г. на предприятии пущен в эксплуатацию цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства - 4-цилиндровых 16-клапанных с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406. В 1996 г. начато массовое производство новых двигателей, и одновременно на предприятии приступили к реконструкции. В 2002 г. в цехе малых серий начат выпуск первых промышленных партий дизельных двигателей ЗМЗ-514, которые поставляются на УАЗ и вторичный рынок. ЗМЗ-514 прошел технический аудит и получил международный сертификат на соответствие требованиям "Евро-2" по экологии. География поставок продукции ОАО "ЗМЗ" включает все регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время предприятие активно расширяет рамки сотрудничества с российскими, а также зарубежными фирмами Китая, Ирана, Турции, Израиля, Индии. Продукция литейного производства поставляется в Германию. Ассортимент экспорта широк: двигатели, запасные части к ним, сталеалюминиевая лента, алюминиевое литье, а также вкладыши. Производство двигателей специализируется на изготовлении восьмицилиндровых двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ, автобусов ПАЗ, спецмашин гражданского и военного назначения, а также четырехцилиндровых двигателей для легковых автомобилей "Волга" и 1,5-тонных автомобилей "ГАЗель".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
Открытое акционерное общество "Западно-Сибирский металлургический комбинат" является одним из крупнейших металлургических комплексов России: по объемам производства стального проката в 2002 г. занимает 4 место в России и 31 место в мире. Комбинат располагается на территории в 3000 га в 25 км от г. Новокузнецка Кемеровской обл. Строительство Западно-Сибирского металлургического завода было начато в 1957 г., в 1964 г. получен первый запсибовский чугун. В период с 1964 по 1986 гг. развернуты все основные и инфраструктурные подразделения комбината, введено в эксплуатацию основное технологическое оборудование. В 1983 г. завод был переименован в комбинат, а 30.11.1992 г. преобразован в ОАО "ЗСМК". Доля комбината в общемировом производстве основной продукции - стального проката - превышает 0,5%, в России 10%, в СНГ - более 5%. При этом следует отметить, что по основным видам строительного проката комбинат лидирует среди отечественных производителей. Выпуск арматурной стали превышает 45%, катанки - 50, арматурной проволоки - 70% общероссийского производства. Продукция ОАО "ЗСМК" имеет устойчивый спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынке. С 1999 г. "ЕвразХолдинг" осуществляет оперативное руководство, управленческие и контролирующие функции на комбинате.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-07-2004
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2001. 
ОАО "Запсибгазпром" работает на российском рынке более 25 лет и является одним из крупнейших предприятий в нефтегазовой отрасли. Основные направления деятельности: разработка, эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, транспортировка, переработка нефти, газа и газоконденсата, строительство, газификация жилых домов и промышленных предприятий, в том числе: 1. Строительство трубопроводов: выпуск полиэтиленовых труб, бестраншейная прокладка полиэтиленовых труб, санация трубопроводов. 2. Теплоснабжение потребителей. Выпускаемая продукция - котельные установки, котлы семейства "Феникc", бытовые котлы и колонки, излучатели, горелки, станции очистки воды. Проектирование и монтаж отопительных систем. 3. Электроснабжение потребителей. Выпускаемая продукция - электростанции, контейнерные электростанции. 4. Строительные материалы: теплоизоляционные изделия из стекловолокна, термоизоляционная отделочная панель, черепица, керамическая плитка, электроды. На 1 января 2000 г. в состав общества входило 96 предприятий - юридических лиц, общая численность работающих составила 13647 человек. 37 предприятий являются дочерними АО и ООО, 56 - предприятия с участием ОАО "Запсибгазпром". В числе подразделений также 10 филиалов и 4 не коммерческие организации. В 1999 г. было зарегистрировано 25 предприятий - юридических лиц.
ресурс содержит прикрепленный файл