Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Топос

Опубликовано на портале: 21-12-2009
Татьяна Щитцова Топос. 2008.  № 1. С. 78-97. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Татьяна Литвин Топос. 2009.  № 1. С. 5-12. 
В рамках данной статьи из всего спектра проблем автор акцентирует две, концентрирующие как гносеологическое, так и этическое значение темы статьи, а именно теорию памяти и представление о внутреннем слове. Феноменологическое прочтение теории времени посредством этих двух явлений позволяет, на мой взгляд, ясно очертить практический смысл темпоральности в работе сознания. Темпоральность является тем связующим звеном, которое соединяет созерцание и действие как различные способы осознанности. Созерцающий субъект есть субъект действующий. Отношение ко времени лежит в основе практики самопознания, реализуя энергию внутреннего историзма субъекта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Андрей Тетёркин Топос. 2009.  № 1. С. 60-76. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Виктор Леонидович Левченко Топос. 2009.  № 1. С. 13-21. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2010
Илья Инишев Топос. 2009.  № 2-3. С. 74-86. 
Какова роль феноменологии сознания вообще и теории значения Гуссерля в частности в рамках некоторых тенденций развития современного философствования? Другими словами, может ли теория значения Гуссерля быть актуальной в контексте нынешней, на наш взгляд, финальной стадии развития проблематики языка от философской семантики к языковой прагматике?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Татьяна Щитцова Топос. 2009.  № 1. С. 21-33. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2009
Нина Михайловна Савченкова Топос. 2008.  № 1.

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-02-2004
Альмира Рифовна Усманова Топос. 2000.  № 1(4). С. 116-126. 
Автор статьи рассуждает об особенностях рецепции западной левой мысли в постсоветском интеллектуальном пространстве в связи с выходом в свет русского издания книги Ги Дебора “Общество спектакля”. В статье дается анализ препятствий на пути адекватного понимания “Общества спектакля” русскими читателями. Показана актуальность “Общества спектакля” для понимания современной культуры. Автор раскрывает содержание понятия “спектакль”, являющегося ключевым в теоретических построениях Ги Дебора, и указывает на связи его идей с идеями других западных радикальных теоретиков (Фейербах, Маркс, Лукач, Хоркхаймер и Адорно, Фуко).
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Илья Инишев Топос. 2009.  № 1. С. 120-127. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-02-2004
А.А. Горных Топос. 2001.  № 1(4). С. 106-116. 
В статье описаны идеи американского марксистского мылителя, связаные с выявлением визуального характера современной культуры. Как показывает автор, систематическое исследование визуальной формы, замещающей в позднем капитализме повествовательную форму реализма, является одним из направляющих мотивов культурной критики Джеймисона. В статье раскрываются особенности его подхода к визуальности, в основе которого лежит критический анализ культурного опыта позднего капитализма, характеризующегося отчуждением и фрагментацией.
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Алексей Дронов Топос. 2009.  № 1. С. 114-119. 
Понятие деконструкции с момента своего появления попало в сеть присвоивших его интерпретаций и изначально стало предметом разночтений. Появившись как результат перевода на французский язык используемого М. Хайдеггером понятия деструкции, понимаемой как осмотрительный и аккуратный разбор, рас-страивание (Abbau) и расчищение языка метафизики в пользу высвобождения из-под его на- слоений исходных интуиций мышления, «деконструкция» сразу же приобрела характер избыточного знака, не своди- мого к области одного лишь метода, устойчивой стратегии или программы. В силу этой избыточности деконструкция даже в «аутентичном» своём применении (то есть в работах самого Ж. Деррида) получала то одно, то другое определение и техническое выражение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2010
Илья Инишев Топос. 2007.  № 3. С. 144-152. 
Хоннет предпринимает попытку переосмысления и актуализации критического (и, стало быть, диагностического) потенциала понятия «овеществления», которое в первой трети прошлого века служило «лейтмотивом социальной и культурной критики в немецкоязычном пространстве». В отличие от Георга Лукача, впервые разработавшего критический потенциал этого «ключевого понятия» в сборнике статей «История и классовое сознание» (1925), в своей социально-теоретической концепции Хоннет стремится к совмещению двух перспектив: дескриптивной и нормативной. С точки зрения Хоннета «овеществляющее поведение» оказывается ложным или проблематичным не потому, что оно «противоречит онтологическим предпосылкам нашего повседневного действия, а потому, что оно нарушает моральные принципы».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Юлия Бедаш Топос. 2009.  № 1. С. 94-113. 
Можно ли счесть случайным, что одним из самых заметных исследовательских трендов последних десятилетий в гуманитарных и социальных науках стала проблема пространства? Чем вызван интерес к такой теме, считавшейся до последнего времени периферийной (в том числе и в институциональном плане)? Каковы причины «пространственного поворота», о котором сегодня всё чаще идёт речь? И, наконец, почему анализ пространственных отношений играет важную роль в исследованиях социального? В статье делается попытка ответить на эти вопросы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2009
Максим Категов Топос. 2008.  № 3. С. 108-117. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-12-2009
Михаил Завадский Топос. 2009.  № 1. С. 53-59. 
В истории философской мысли перу Жан-Поля Сартра принадлежит одна из первых попыток систематической разработки синтетической концепции, которая содержала бы одновременно достоинства как экзистенциально- феноменологического, так и марксистского, социальнокритического философствования.
ресурс содержит прикрепленный файл