Школьное обозрение
Опубликовано на портале: 08-12-2003
Владимир Иванович Ерошин
Школьное обозрение.
2002.
№ 4.
В статье анализируются различные аспекты введения нормативно-подушевого финансирования.
По мнению автора, использование норматива финансирования, определенного в расчете
на одного учащегося, может вызывать существенные диспропорции в экономической деятельности
образовательных учреждений. Предлагаемый комплекс мер по формированию эффективных
экономических отношений в образовании недостаточен и построение на его основе новой
модели экономического механизма может не дать ожидаемого эффекта.


Опубликовано на портале: 08-12-2003
Алексей Николаевич Майоров
Школьное обозрение.
2002.
№ 1.
В статье рассматриваются проблемы создания системы образовательной статистики и разработки
модели мониторинга качества образования.
Система оценки качества образования является одним из немногих механизмов влияния
государства и общества на систему образования.
Мониторинг должен в первую очередь касаться выполнения требований государственного
стандарта.
Автор считает необходимым создание механизма внедрения результатов мониторинговых
исследований – как внутрироссийских, так и международных – в практику
работы образования.


Судьба капремонта [статья]
Опубликовано на портале: 08-12-2003
Марк Михайлович Мусарский
Школьное обозрение.
2002.
№ 4.
По мнению автора, нормативное финансирование должно дополняться целевыми программами
развития образования. Нормативное подушевое финансирование рассматривается как изменение
способа доставки денег до потребителя, мотивация на достижение нового качества образовательных
услуг. В этом аспекте введение норматива должно быть связано с оптимизацией сети
образовательных учреждений. В статье рассматриваются 2 модели бюджетного финансирования:
централизованная и децентрализованная. Выбор той или иной модели во многом зависит
от специфики региона. Кроме того, ставится проблема структуры норматива.

