Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Народное образование

Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-12-2003
Марк Львович Агранович Народное образование. 2002.  № 10. С. 29-31. 
Автор сравнивает западный и российский подходы к подушевому нормативному финансированию. В странах Запада подушевое нормативное финансирование реализуется достаточно просто: сумма, которую муниципалитет выделяет на финансирование образования, делится на количество учащихся – получается норматив. По этому нормативу средства и распределяются между школами. Естественно, там существуют и дополнительные фонды, которые идут сверх норматива. Например, в Англии из общего бюджета образования сразу выделяются 20-30%, которые идут дополнительно школам, работающим в сложной социальной обстановке, или по каким-либо иным причинам (например, большая доля детей, для которых английский не является родным языком) нуждающимся в дополнительном финансировании. В России использовать западный подход пока довольно сложно. Если в Великобритании с ее устоявшейся системой за десятилетия эмпирически сложился уровень расходов на образование, школы существуют в примерно одинаковых условиях, их бюджет из года в год примерно одинаков, известны объемы дополнительного финансирования из других источников, то у нас налицо огромные различия между школами и в рамках одной территории, и в целом по стране. Далее автор рассматриваются различные методики расчета норматива, их преимущества и недостатки.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию