Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Художественный журнал

Выпуски:
Опубликовано на портале: 03-03-2004
Ольга Вайнштейн Художественный журнал. 1995.  № 7. С. 49-53. 
Исследуется идеология женской телесности в контексте российской моды. Опираясь на эмпирический анализ дискурса массовых журналов «Работница» и «Крестьянка» 1960-х годов, автор выделяет основные мифологемы советской моды. К ним относятся простота, скромность, красота, чувство меры. Постсоветской моде, напротив, присущи характеристики «демонстративного потребления» - разряженность, дешевый шик. Особое внимание в статье уделяется идеологии тела в отношении полных женщин. Автор приходит к выводу, что советской культуре свойственна дискриминация по полноте, а также по росту и возрасту. Оппозиции «низкая»/ «высокая», «полная»/ «худая», «молодая»/ «пожилая» тесно связаны. Высокий рост и худоба чаще всего ассоциируются с молодостью, полнота и невысокий рост связываются с пожилым возрастом. Поэтому невысокая полная молодая женщина исключена из культурных репрезентаций, как авторами и фотографами журнальных статей, так и производителями одежды.