Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Открытые системы

Опубликовано на портале: 19-12-2005
Сергей Довгань Открытые системы. 2002.  № 12.
Тема «ИТ-департамент на службе бизнеса» становится сегодня одной из самых популярных. Компьютерное сообщество волнует роль информационной инфраструктуры организации в поддержке основных бизнес-процессов и методы предоставления ИТ-услуг остальным подразделениям. Бизнес хочет видеть реальную отдачу от компьютерной техники и прикладных систем, а для этого требуется инструмент оценки необходимых вложений и прогноза возврата инвестиций для всех элементов корпоративной информационной системы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Наталья Дубова Открытые системы. 2000.  № 10.
Концепция управления качеством информационных услуг (Information Technology Service Management – ITSM) возникла в результате принципиального изменения сегодняшней роли ИТ-подразделений. Бизнес-процессы настолько тесно увязаны с приложениями, техническими ресурсами и деятельностью персонала отделов автоматизации, что эффективность последних оказывается одним из решающих факторов эффективности компании в целом. В статье рассматриваются ключевые элементы ITSM - процессы, персонал, технологии, типовые модели ITSM, а также вопросы и проблемы привязки их к бизнес-процессам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-12-2005
Василий Черный Открытые системы. 1998.  № 3. С. 60-68. 
В обозримом будущем компьютерный мир ожидают три потрясения: наступление нового тысячелетия, экспансия архитектуры Intel в лице процессора Merced и беспрецедентное расширение электронных сетей. Первые два - темы для других романов, а вот сетевые проблемы имеют прямое отношение к нашей статье. Скорее всего компьютеры, даже самые маленькие, уже никогда не будут чувствовать себя одинокими. Однако, как бессмысленно ставить несколько компьютеров рядом, точно также мало просто соединить их сетью. Банально, но система - это не просто объединение элементов. Если говорить о новом качестве, то хотелось бы получить возможность согласованной работы совокупности индивидуальных установок, включая совместное использование процессоров, памяти и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-05-2003
Вячеслав Климов, Владимир Краюшкин, Марина Пирогова Открытые системы. 2002.  № 10.
В статье авторы освещают некоторые наработки, полученные в ходе практического освоения современных сетевых информационных технологий на ведущих промышленных предприятиях СНГ. Накопленный практический опыт позволяет сделать некоторые обобщения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Jeffrey Voas Открытые системы. 1999.  № 9-10.
Статья посвящена теме качества программного обеспечения. У автора складывается впечатление, что компьютерное сообщество вполне удовлетворено нынешним состоянием дел c качеством ПО, мало не то, что новых идей, да и просто энтузиазма. Автор выделил восемь мифов проблем качества ПО и их решения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-05-2003
Владимир Александрович Сухомлин, Владимир Владимирович Сухомлин Открытые системы. 2003.  № 2.
Приказом по Министерству образования РФ N 4175 от 29.11.2002 создано новое направление подготовки бакалавров и магистров 511900 «Информационные технологии». Это решение знаменует собой рождение новой быстро развивающейся университетской дисциплины, имеющей большое научное, практическое и образовательное значение, которая заняла теперь свое место в системе образования наряду с математикой, физикой или химией. В статье рассмотрены основные принципы разработки образовательных стандартов для подготовки бакалавров и магистров по направлению «Информационные технологии»
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2003
Сергей Геннадьевич Разумовский Открытые системы. 2002.  № 12.
Актуальность проблематики управления ИТ-услугами на основе стандартов, примером которых может служить библиотека ITIL, не подлежит сомнению. Наибольшую известность к сегодняшнему дню завоевала модель ITSM HP Reference Model, однако есть и другие подходы к управлению ИТ-услугами. Один из них предлагает методология Microsoft Operations Framework (MOF). В статье представлены особенности структуры MOF и основные функциональные возможности, реализованные в этой методологии.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 26-12-2005
Наталья Дубова Открытые системы. 2000.  № 7-8. С. 49-57. 
В статье рассматривается система «OpenView» – одна из ведущих платформ управления корпоративными информационными ресурсами, которая, не является полностью интегрированным продуктом, а представляет собой совокупность управляющих модулей, построенных на основе общей методологии и архитектуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-05-2003
Dale Callahan, Bob Pedigo Открытые системы. 2003.  № 2.
Важность постоянного обучения ИТ-специалистов, занимающихся разработкой и внедрением информационных систем, стала сегодня очевидной и для специалистов в области образования, и для самих ИТ-профессионалов. Им надо знать, как добиться удовлетворения различных требований акционеров, уметь достигать баланса между эффективностью и жесткими сроками, широтой функциональных возможностей и низкой ценой, многообразием потребностей пользователей и функциональными ограничениями архитектур и при этом постоянно повышать свою квалификацию. Кто научит ИТ-профессионалов, как вести себя в этой динамичной среде? Должны ли эти навыки прививаться в вузах, или это задача отраслевого уровня?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-06-2003
Елена Кутукова Открытые системы. 1998.  № 3.
Решения в области управления распределенными ресурсами сегодня предлагают многие компании-производители и иногда бывает трудно адекватно оценить возможности той или иной системы. В данной статье, построенной на основе доступной технической информации, собственного опыта работы и впечатлений от демонстрации работы продуктов на международных выставках, дан анализ решений компаний Bull, Cabletron Systems, Computer Associates, Hewlett Packard, IBM и PLATINUM Technology. Справедливости ради надо отметить, что полный список производителей, предлагающих продукты данного класса несколько шире - в него следует добавить еще компании BMC, Boole&Baddage, Compuware, Candle, Microsoft и Sun Microsystems.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 16-05-2003
Surajit Chaudhury, Umeshvar Dayal, Venkatesh Ganti Открытые системы. 2002.  № 1.
Системы поддержки принятия решений — основа ИТ-инфраструктуры различных компаний, поскольку эти системы дают возможность преобразовывать обширную бизнес-информацию в ясные и полезные выводы. Сбор, обслуживание и анализ больших объемов данных — это гигантские задачи, которые требуют преодоления серьезных технических трудностей, огромных затрат и адекватных организационных решений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-05-2003
Вон Ким Открытые системы. 2003.  № 2.
Сегодняшним хранилищам данных присущи три основных недостатка. Это неудовлетворительная обработка «грязных» данных, неудовлетворительные производительность и масштабируемость при выполнении операций, основанных на сканировании, а также неудовлетворительный выбор источников данных для загрузки в хранилище данных. В статье анализируются эти три проблемные вопроса и приводятся основные подходы к их решению.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Михаил Юрьевич Потоцкий, Роман Журавлев Открытые системы. 2004.  № 1.
Приходилось ли вам сталкиваться с дисциплинами, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно, именно так многие открывали для себя науку менеджмента. По мере накопления опыта, таких областей становится меньше — не так легко открыть что-то концептуально новое, помогающее применить необычный подход и достичь качественно новых результатов. Управление ИТ-услугами — одно из таких исключений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Открытые системы. 2002. 
ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат" (ОАО "ЧЭМК") является крупнейшим предприятием России по производству ферросплавов: ферросилиция (с 45% содержанием кремния), низкоуглеродистого и высокоуглеродистого феррохрома, силикокальция, ферросиликохрома, ферромолибдена, ферровольфрама, а также большой гаммы лигатур на основе кальция, кремния, хрома, вольфрама и молибдена с титаном, алюминием, ванадием, магнием, никелем, РЗМ и другими элементами. Кроме ферросплавов комбинат производит различные виды угольных и графитированных изделий, а также карбид кальция. В 1931 г. был введен в эксплуатацию Челябинский ферросплавный завод (ЧФЗ) который стал первым ферросплавным заводом в нашей стране. В июне 1960 г. после объединения ферросплавного, электродного и абразивного заводов и был образован Челябинский электрометаллургический комбинат. ОАО "ЧЭМК" было учреждено в декабре 1992 г. На сегодняшний день ЧЭМК - одно из самых стабильных предприятий в Челябинской области, на долю которого приходится 50% российского производства ферросплавов. Комбинат является одним из крупнейших экспортеров своей продукции в Челябинской области, продукция комбината поставляется в 15 зарубежных стран, в том числе США, Японию, ФРГ, Швецию, Австрию, Венгрию и др.
ресурс содержит прикрепленный файл