Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Логинфо

Опубликовано на портале: 16-11-2003
Логинфо. 2001.  № 12.
Старшее поколение еще помнит такую напасть, как «госприемка». В середине 1980-х годов советские руководители в очередной раз озаботились проблемой качества серийной продукции. Но с 1991 г. все старые подходы были забыты. Российские предприятия вынуждены вновь вернуться к международным стандартам управления качеством.
Опубликовано на портале: 19-09-2003
Виктор Иванович Сергеев, Валентина Владимировна Дыбская Логинфо. 2002.  № 3.
Любая компания выстраивает свой бизнес на основе определенной корпоративной стратегии, которая позволяет достичь ей долговременных целей. Как известно, существует три основных класса стратегий: стратегии роста, стратегии удержания на рынке и стратегии отхода. Выбор той или иной стратегии из определенного класса диктуется как корпоративной миссией и текущим состоянием производственно-финансовой деятельности фирмы, так и влиянием внешней и внутренней экономической среды. Если компания стремится к долгосрочному присутствию на рынке, то она, как правило, использует стратегию роста, например, концентрированного роста (увеличение ассортимента товаров и/или услуг и расширение географии сбыта), интегрированного роста (кооперация и интеграция с партнерами по бизнесу, создание холдингов, союзов, альянсов и т.п.), стратегию диверсификации и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-11-2003
Михаил Васильев Логинфо. 2002.  № 11.
Процесс подготовки профессиональных логистов набирает полный ход. Почти во всех ВУЗах страны набраны группы студентов по этой специальности (конкурс, по данным ГУУ, составлял до 7 человек на место), в некоторых обучение ведется второй год, но рынок уже сегодня настоятельно требует специалистов. Единственный выход из создавшегося положения для компаний – обучение своих сотрудников на краткосрочных семинарах, курсах повышения квалификации и переподготовки. «КИА центр» подготовил обзор логистического сегмента рынка образования в Москве, в котором предпринял попытку составить рейтинг отраслей и регионов, вкладывающих средства в подготовку персонала по логистике.
Опубликовано на портале: 13-11-2003
Виктор Иванович Сергеев Логинфо. 2002.  № 1,2.
В последние полтора–два года в России наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике как со стороны бизнеса, так и со стороны правительственных институтов. Все более востребованными на рынке труда становятся логистические менеджеры, причем не только в привычных функциях (в транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении), но и в качестве координаторов (супервайзеров) логистического процесса компании, организаторов стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой, топ-менеджеров, умеющих правильно выбирать и применять современные интегрированные логистические технологии и информационные системы. При этом серьезной проблемой для работодателей и рекрутинговых компаний является объективная оценка уровня квалификации логистического менеджера, претендующего на определенное место в иерархии управления логистикой фирмы (в частности, в соответствии с вышеназванными требованиями).
Опубликовано на портале: 04-02-2005
Алла Николаевна Стерлигова Логинфо. 2003.  № 12. С. 50-55. 
Основным инструментом управления запасами широкой номенклатуры в логистике являются методы АВС и XYZ, настолько хорошо известные в зарубежной практике, что в последние десятилетия в специальной литературе фактически отсутствует его подробное описание. АВС и XYZ-классификации в управлении запасами является настолько же естественной, как использование карандаша или ручки при письме. Между тем, как показывает общение с руководителями и сотрудниками российских предприятий, а так же анализ опубликованной в последнее время отечественной литературы, в нашей стране АВС и XYZ-классификации используются эпизодически. Восполнению этого пробела и обзору современных подходов к АВС и XYZ классификаций номенклатуры запасов и посвящена данная статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-11-2003
Николай Федорович Титюхин Логинфо. 2002.  № 3.
Сегодня заметно сместились акценты. Если раньше клиент получал представление о компании на основании ее продукта, то теперь он строит свое отношение к компании в целом как к партнеру, с которым взаимодействует по разным каналам - от телефонного звонка до Интернета и личного визита. При этом запросы потребителей стали значительно более дифференцированными, а формы взаимодействия - персонализированными. Кроме того, изменилась "пирамида" ценностей. Типичная стратегия производителя в индустриальной экономике была нацелена на удовлетворение клиента и строилась исходя из следующей "пирамиды" мотивов: наличие продукта, возможная цена, удобство получения, доверие к качеству. В эпоху "новой" экономики высшая цель - лояльность, причем взаимная: не только клиент лоялен к компании, но и компания лояльна к клиенту, т.е. взаимодействие. От достигнутого уровня удовлетворения строится новая пирамида: удовлетворение, постоянство, персонализация, взаимодействие компании и клиента. В рамках второй пирамиды задача CRM - охватить все каналы и точки контакта с клиентами и согласовать их, чтобы была единая технология и техника общения. Каждый контакт должен работать на привлечение покупателя! Клиент хочет, чтобы его обслужили с одинаковым качеством независимо от канала взаимодействия. Таким образом, уже ни у кого не осталось сомнений, что клиентская база - важнейший актив компании, которым надо эффективно управлять.
Опубликовано на портале: 16-11-2003
Николай Федорович Титюхин, Геннадий Петрович Манжосов Логинфо. 2002.  № 2. С. 18-23. 
Схожесть развития российского логистического рынка с аналогичными процессами, наблюдавшимися ранее в странах Восточной Европы, не вызывает сомнений. Все страны с формирующимися рынками имеют ряд схожих экономических проблем. Это высокая степень зависимости от иностранных инвестиций и заимствований на фоне, как правило, немалой внутренней и/или внешней задолженности, слабости и нестабильности финансового сектора в связи с обремененностью банков значительными безнадежными долгами предприятий. Для этих рынков характерны неразвитость инфраструктуры, несовершенство нормативной базы, неразработанность системы финансовой отчетности эмитентов или несоответствие ее международным стандартам и связанная с этим их информационная непрозрачность и высокий уровень рисков.