Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Деловой Петербург

Опубликовано на портале: 03-08-2004
Федор Шумилов Деловой Петербург. 2002.  № 15.
Печальна участь шахтеров, достойна зависти судьба банковских служащих. Темпы роста рынка услуг в 2 раза превышают темпы роста торговли товарами. На сферу услуг приходится около 60% валового национального продукта стран Запада. Книга делится на четыре большие части. Первая фокусирует внимание на понимании услуг, раскрывает базовые понятия этой сферы. Основное внимание во второй части посвящено выстраиванию системы создания ценности и удовлетворения потребности покупателя. Наибольший интерес представляет третья часть, где авторы paссматривают проблемы, связанные с управлением системы предоставления услуг. Последняя часть посвящена практической информации: способам и методам управлени сферой услуг. В нее включены такие темы, как прогнозирование, составление маршрутов движения и расписания транспорта, управление запасами. Главы написаны независимо одна от другой, поэтому их можно читать в любом порядке. В конце многих глав приводятся один короткий и один пространный пример. Особый интерес вызывает подробная история первого ресторана Pizza Hut в Москве.
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Федор Шумилов Деловой Петербург. 2002.  № 8.
Джек Траут, сделавший миллионы на своей теории позиционирования, на этот раз выдвигает новую концепцию. Он и его соавтор Стив Ривкин решили продемонстрировать читателю, что дифференцирование следует считать краеугольным камнем успешного маркетинга. Именно дифференцирование может помочь выжить в условиях бешеной конкуренции. Одно из наиболее существенных изменений за последние несколько десятилетий резкое увеличение числа различных товарных единиц (ТЕ) в любой категории. По некоторым оценкам, в Америке насчитывается более 1 млн ТЕ. В среднем супермаркете предлагается 40.000 ТЕ, продолжают авторы и интригуют: А теперь держитесь. Средняя семья удовлетворяет 80-85% своих потребностей при помощи всего лишь 150 ТЕ. Сказанное справедливо для всех отраслей бизнеса. Люди уже не боятся заболеть. Они страшатся поиска места, куда пойти лечиться. Чтобы выжить в суровом мире, необходимо громко заявить о своей отличительности. Печальный пример корпорация DEC. В свое время ведущий производитель мини-ЭВМ в США проигнорировал новое веяние рынка, а именно появление в офисах настольных персональных компьютеров. Тем самым его отличительность стала менее актуальна. Сегодня DEC находится в плачевном состоянии компания полностью перешла под контроль Compaq. Все свои книги Траут на самом деле пишет все о том же позиционировании. Новая книга не исключение. Дифференциация стала новым именем позиционирования. Понятно, как Трауг заработал свои миллионы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию