Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

ПОЛИС: Политические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 22-08-2003
Елена Юрьевна Мелешкина ПОЛИС: Политические исследования. 2002.  № 5.
В статье анализируется опыт использования модели “воронки причинности” при исследовании электорального поведения. Детально разобрав “классический” вариант “воронки причинности”, предложенный в 1960 г. Э. Кэмпбеллом и его коллегами в монографии “Американский избиратель”, а также ее версию, разработанную Э. Оппенхойсом, автор конструирует собственную модель, адаптированную к российским условиям. Эта модель, по признанию автора, носит сугубо схематический характер, и для ее плодотворного применения при анализе поведения российских избирателей необходимы адекватная операционализация представленных в ней факторов и получение релевантных эмпирических данных.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-02-2003
Алексей Кириллович Толпыго ПОЛИС: Политические исследования. 2002. 
Обсуждаются результаты регулярно проводимых экспертных опросов, выявляющих ведущих политиков Украины. Прослеживается динамика рейтингов 75 украинских политиков; комментируются особенности этих процессов, обусловленные статусом отдельных персон в политической иерархии Украины, их официальными должностями, близостью к центрам власти и т.д. На основе наблюдаемых изменений выстраиваются определенные корреляции, обладающие, по мнению автора, определенной предсказательной силой.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-02-2004
Андрей Римович Тузиков ПОЛИС: Политические исследования. 2002.  № 5. С. 123-133. 
На примерах показывается, что изучение идеологии в современных обществах тесно связано с изучением социально-политической и культурной роли масс-медиа. Масс-медиа, с одной стороны, – пространство функционирования идеологии, а с другой – мир символических конструкций языка, аудио- и видеообразов. В медиа-пространстве идеология проявляется в самых разных формах, в т.ч. скрытых. В данной статье рассматриваются: специфика медиа-конструирования социальной реальности, проявления идеологии в программах новостей, в голливудской продукции, в “мыльных операх”, в музыке стиля рэп и, наконец, в рекламе.
Опубликовано на портале: 24-02-2003
Николай Петрович Пищулин ПОЛИС: Политические исследования. 2002. 
Проблемы и противоречия политического лидерства и политического участия, взаимодействия лидера и электората исследуются в рамках парадигмы политического рынка, опосредующего в процессе выборов, с одной стороны, электоральный спрос и формируемое лидерами политическое предложение, а с другой - предлагаемые избирателями голоса, на приобретение которых претендуют лидеры. Описываются процессы формирования предпочтений и установок у избирателей, обсуждается проблема прогнозирования электорального поведения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию