ПОЛИС: Политические исследования
Опубликовано на портале: 22-08-2003
Елена Юрьевна Мелешкина
ПОЛИС: Политические исследования.
2002.
№ 5.
В статье анализируется опыт использования модели “воронки причинности”
при исследовании электорального поведения. Детально разобрав “классический”
вариант “воронки причинности”, предложенный в 1960 г. Э. Кэмпбеллом и
его коллегами в монографии “Американский избиратель”, а также ее версию,
разработанную Э. Оппенхойсом, автор конструирует собственную модель, адаптированную
к российским условиям. Эта модель, по признанию автора, носит сугубо схематический
характер, и для ее плодотворного применения при анализе поведения российских избирателей
необходимы адекватная операционализация представленных в ней факторов и получение
релевантных эмпирических данных.


Опубликовано на портале: 21-02-2003
Алексей Кириллович Толпыго
ПОЛИС: Политические исследования.
2002.
Обсуждаются результаты
регулярно проводимых экспертных опросов, выявляющих ведущих политиков Украины. Прослеживается
динамика рейтингов 75 украинских политиков; комментируются особенности этих процессов,
обусловленные статусом отдельных персон
в политической иерархии Украины, их официальными должностями, близостью к центрам
власти и т.д. На основе наблюдаемых изменений выстраиваются определенные корреляции,
обладающие, по мнению автора, определенной предсказательной силой.



Опубликовано на портале: 01-02-2004
Андрей Римович Тузиков
ПОЛИС: Политические исследования.
2002.
№ 5.
С. 123-133.
На примерах показывается, что изучение идеологии в современных обществах тесно связано
с изучением социально-политической и культурной роли масс-медиа. Масс-медиа, с одной
стороны, – пространство функционирования идеологии, а с другой – мир
символических конструкций языка, аудио- и видеообразов. В медиа-пространстве идеология
проявляется в самых разных формах, в т.ч. скрытых. В данной статье рассматриваются:
специфика медиа-конструирования социальной реальности, проявления идеологии в программах
новостей, в голливудской продукции, в “мыльных операх”, в музыке стиля
рэп и, наконец, в рекламе.

Опубликовано на портале: 24-02-2003
Николай Петрович Пищулин
ПОЛИС: Политические исследования.
2002.
Проблемы и противоречия политического лидерства
и политического участия, взаимодействия лидера и электората исследуются в рамках
парадигмы политического рынка, опосредующего в процессе
выборов, с одной стороны, электоральный спрос и формируемое лидерами политическое
предложение, а с другой - предлагаемые избирателями голоса, на приобретение которых
претендуют лидеры. Описываются процессы формирования предпочтений и установок
у избирателей, обсуждается проблема прогнозирования
электорального поведения.

