Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Проблемы теории и практики управления

Выпуски:
Опубликовано на портале: 19-02-2007
С. Крекотнев, О. Иванов Проблемы теории и практики управления. 2006.  № 9. С. 19-27. 
Для полноценной реализации национальных проектов, необходимо, с точки зрения авторов, учитывать комплекс определенных взаимосвязей и взаимоотношений между бизнесом и властью. Основным критерием отбора ресурсов и их источников для нацпроектов выступает максимально возможное получение синергетических эффектов (социальных, экономических, инвестиционных, инновационных). Государственно-частное партнерство основано на методологических принципах и направлено на оперативное решение не только текущих, но и стратегических задач развития национальной экономики и её регионов. Принцип стратегического целеполагания обусловлен поэтапностью и последовательностью развития России и её регионов.
Опубликовано на портале: 19-02-2007
Т. Савенкова Проблемы теории и практики управления. 2006.  № 9. С. 115-126. 
Формирование конкурентоспособного ресурсного потенциала страны обусловлено качеством высшего образования, подготовкой современных специалистов. Конкурентность, которых, констатирует автор, в современных условиях определяется высокой адаптивностью к непредсказуемой социально-политической обстановке, креативностью и способностью к нестандартным решениям задач, наличием у личности знаний, умений и мотивов, позволяющих включаться в разнообразные виды профессиональной деятельности, достигать максимального эффекта, а также готовностью к постоянному самосовершенствованию. Выявление потенциала личности, управление конкурентноспособностью образовательных учреждений включает решение таких вопросов, как качество персонала и программ, уровень подготовки студентов, инфраструктуры и учебной среды.
Опубликовано на портале: 19-02-2007
Ирина Андреевна Крутий, Юлия В. Новикова Проблемы теории и практики управления. 2006.  № 6. С. 41-50. 
Интеллектуальный капитал личности - основа современного научно-технического прогресса и базовый ресурс любого экономического процесса. Приращение интеллектуального капитала личности осуществляется за счет повышения уровня образования и профессиональной подготовки работников. Авторы подробно анализируют образовательный уровень личности как составляющую часть корпоративного интеллектуального капитала и предлагают пути его приращения. Также, в статье рассматривается вопрос конвертации интеллектуального капитала в экономический.
Опубликовано на портале: 19-02-2007
Борис Захарович Мильнер Проблемы теории и практики управления. 2006.  № 9. С. 8-14. 
Знания, с точки зрения автора, это разность между рыночной стоимостью предприятия (организации) и стоимостью её материальных активов. Объектом управления знаниями в компании являются нематериальные активы, объединяемые понятием «знания». Роль творческой составляющей в овладении и производстве нового знания базируется на обеспечении постоянного процесса образования, создания возможности для обучения на протяжении всей жизни. Эффективность управления знаниями определяется способностью компании осуществлять функции интеграции и координации в процессе организационного обучения.
Опубликовано на портале: 19-02-2007
В. Е. Бочков, А. Ю. Валявский, М. Н. Иванов, Н. Н. Иванова Проблемы теории и практики управления. 2006.  № 9. С. 63-75. 
Конкурентные преимущества высокоразвитых стран базируются на ускоренном развитии человеческого капитала, которое, в свою очередь, определяется состоянием системы образования. Авторы предлагают сетевую модель управления учреждений открытого дистанционного образования на основе информационно-коммуникационных технологий. В статье рассмотрены цели, структура, схема организационного построения взаимодействий основных подразделений системы сетевого дистанционного образования.