Социологический журнал
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Сергей Дмитриевич Лебедев
Социологический журнал.
2007.
№ 2.
С. 24-36.
В статье делается попытка выделить объективный смысл понятия "религиозный
ренессанс" и обосновать непротиворечивую трактовку данного явления
применительно к современной российской действительности. Применяемый с этой
целью метод демифологизации предполагает выявление основных мифов, связанных
с соответствующим понятием в массовом и отчасти - научном сознании, их
критический анализ и обоснование научной интерпретации явления. Таких мифов
автор выделяет четыре, как-то: однозначная позитивность религиозного
ренессанса; тождество религиозного и духовного возрождения;
традиционно-религиозный характер религиозного ренессанса;
линейно-прогрессивный характер процессов возрождения религии в обществе.
Показывая концептуальную односторонность каждого из этих представлений,
автор на основе диалектического метода обосновывает альтернативные подходы к
интерпретации религиозного ренессанса, ставя целью обозначить контур данного
социокультурного явления.


Опубликовано на портале: 07-05-2007
Денис Олегович Стребков
Социологический журнал.
2007.
№ 1.
С. 83-102.
Статья
подводит
итог пятилетнему циклу исследований автора, посвященных изучению кредитного поведения
населения. Исследования начались в 2002 году, года рынок кредитования в России был
еще недостаточно развит и установки населения по отношению к кредитам только начинали
формироваться.
В статье представлен
разработанный автором методологический подход, позволяющий анализировать влияние
социальных факторов на принятие финансовых решений. В частности, выделен набор
параметров (индикаторов), определяющих соотношение уровня жизни индивида, уровня
жизни его социального окружения, референтных и антиреферентных групп, в соответствии
с которым аналитически выделены восемь возможных вариантов жизненной стратегии.
Был получен ряд важных
содержательных выводов, характеризующих изменение системы ценностей и структуры потребностей
современного российского населения; изменение статуса кредита в обществе. На основе
анализа эмпирических данных показано существенное влияние социальных факторов на
трех первых этапах принятия решения о получении кредита (осознание потребности, поиск
информации и предпокупочная оценка вариантов).

