Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Управление компанией

Опубликовано на портале: 30-03-2006
Андрей Александрович Полуэктов Управление компанией. 2004.  Т. 38. № 7. С. 34-38. 
В настоящее время акционеры многих компаний задумываются о повышении эффективности и рентабельности своего бизнеса. Один из путей, широко используемый в международной и российской практике, — консолидация бизнеса в рамках основного направления деятельности. В предлагаемой вашему вниманию статье освещаются некоторые практические аспекты реализации сделок по слияниям и поглощениям на примере реорганизации в форме присоединения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Владимир Ярмиш Управление компанией. 2004.  Т. 42. № 11. С. 30-32. 
Выкуп компании менеджментом (Management-Buy-Out, МВО) — это форма приобретения предприятия за счет и при условии привлечения заемных средств, используемая для передачи права собственности на акции от текущих акционеров топ-менеджерам компании. Так как при подобных сделках для финансирования значительной части стоимости покупаемого предприятия используются долговые и квазидолговые инструменты, большая часть таких операций осуществляется в компаниях, имеющих солидную историю генерирования устойчивых денежных потоков. В статье дается краткое описание различных аспектов процедуры и основных параметров сделок MBO, приводятся возможные варианты их структурирования, а также отличительные характеристики данных сделок и сравнение их с традиционными вариантами покупки и продажи компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Владимир Аркадьевич Самохвалов Управление компанией. 2004.  Т. 36. № 5. С. 34-38. 
Когда спрашиваешь современных российских менеджеров о ключевой цели их бизнеса, часто слышишь ответ: "Рост стоимости компании". Действительно, этот термин сегодня у всех на слуху. Многие хотели бы видеть стоимость компании в качестве ключевой цели бизнеса, однако далеко не все представляют, как ею управлять. В данной статье представлен подход, позволяющий выявить ключевые факторы стоимости - те рычаги, которые в дальнейшем могут быть использованы для управления и максимизации стоимости компании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-02-2003
Наталья Козак Управление компанией. 2001.  № 12.
Обсуждается социальная значимость появления новой формы получения образования - корпоративных университетов, описываются подходы к их созданию, мировые и отечественные тенденции развития. Особое внимание уделено вопросу эффективности дистанционного образования в виде "виртуальных" корпоративных университетов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 20-12-2005
Анастасия Осипова Управление компанией. 2002.  № 3.
Концепция общего центра обслуживания, давно и успешно применяемая во многих крупных западных компаниях, находит спрос и в России. Крупным отечественным предприятиям новая схема ведения бизнеса позволит не только существенно сэкономить на издержках, но и сделать систему управления более прозрачной. В последнее время ряд крупных российских компаний при содействии PricewaterhouseCoopers начали внедрять новую модель ведения бизнеса под названием «Общий центр обслуживания» (ОЦО). Суть нововведения заключается в передаче рутинных функций предприятий или подразделений компании специализированному общему центру с тем, чтобы они могли сосредоточить свои ресурсы на решении основных бизнес-задач, не теряя при этом своей самостоятельности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Ирина Васильевна Ивашковская Управление компанией. 2004.  Т. 42. № 11. С. 18-21. 
Привлечение капитала в компанию требует целого ряда сложных и многогранных решений. Эти решения касаются набора конкретных финансовых инструментов; графика и планирования денежных поступлений и выплат разным категориям инвесторов; рисков, возникающих при использовании разных финансовых инструментов, и методов их контроля; правовых условий заключаемых договоров; структурирования сделок. И в водовороте возникающих проблем нельзя упустить стратегическую природу и последствия таких решений. Соответствует ли политика финансирования вашей компании стоящим перед ней стратегическим задачам? Всегда ли сделки, заключенные в области привлечения капитала, ведут к росту стоимости компании? Чтобы всесторонне изучить этот аспект, необходимо провести грамотный анализ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Александр Борисович Волчков Управление компанией. 2004.  Т. 38. № 7. С. 30-33. 
Характер сделок по слиянию и поглощению в России (Merges and Acquisitions, M&A) за последние несколько лет значительно изменился: наблюдается переход от корпоративных захватов к цивилизованным M&A-сделкам. Это обусловливает новые требования как к сторонам подобной сделки, так и к их финансовым советникам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Иван Иванович Родионов Управление компанией. 2004.  Т. 42. № 11. С. 26-29. 
Совершенствование корпоративного управления — один из важнейших драйверов стоимости компании, поэтому оно является приоритетной задачей фондов прямых инвестиций, работающих на развивающихся рынках.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Ирина Васильевна Ивашковская Управление компанией. 2004.  Т. 38. № 7. С. 26-29. 
Слияния и поглощения можно назвать «самыми корпоративными» операциями. В процессе их выполнения кардинально меняется корпоративный контроль над компанией, отстраиваются многоэтажные корпоративные организационные структуры. Несмотря на сложность проведения подобных операций на рынке корпоративного контроля, выглядят они заманчиво, поскольку позволяют менеджменту компании быстро нарастить ее масштабы и изменить расстановку сил в конкуренции по отрасли. Такие серьезные операции требуют тщательного анализа — как заранее, при их планировании и разработке, так и после заключения сделки объединения сторонними аналитиками для обобщения накопленного опыта и развивающихся тенденций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Ирина Васильевна Ивашковская, Алексей Куприянов Управление компанией. 2005.  Т. 45. № 2. С. 34-38. 
Адекватна ли политика финансирования долгосрочного развития вашей компании задаче создания стоимости для ее собственников? Нужно ли наращивать заемный капитал, привлекаемый в компанию, или надо решать задачи ее развития за счет собственного капитала? Как определеить разумное соотношение заемного и собственного капиталов, чтобы добиться успешного, грамотного применения финансового рычага, означающего систематическое привлечение "чужих денег" в компанию для решения стратегических задач ее владельцев? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Анатолий Викторович Петров, Александр Яковлевич Скоморохин Управление компанией. 2004.  Т. 42. № 11. С. 22-25. 
В соответствии с логикой корпоративных финансов, формирующих модели современного анализа компании, любое управленческое решение должно приводить к созданию стоимости для акционеров. Стоимость создается ожидаемым свободным денежным потоком от операционной деятельности (FCFE — free cash flow to equity), в котором уже учтены необходимые для развития компании инвестиции и выплаты кредиторам. Положительный свободный денежный поток измеряет выгоды собственников и отражает потенциальные средства, которые могут быть выплачены акционерам компании. Но в инструментарии менеджеров еще остаются неоперационные факторы стоимости, правильное управление которыми в сотрудничестве с профессиональной управляющей компанией (УК) может создать добавленную стоимость для акционеров и оказать позитивное влияние на рыночную цену акций компании. Объектами управления могут быть временно свободные денежные средства компаний, их имущественные комплексы, непрофильные и пенсионные активы. Также УК могут быть полезны на этапах создания новых производственных мощностей, корпоративной реструктуризации и защиты бизнеса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2006
Ирина Васильевна Ивашковская Управление компанией. 2004.  Т. 36. № 5. С. 30-33. 
Об управлении стоимостью бизнеса в последнее время все чаще говорят и пишут в России. Магия растущей стоимости завораживает собственников и настораживает менеджмент. Могут ли формирующиеся традиции и подходы в менеджменте российских компаний сочетаться с глубокими, необратимыми переменами в деловой среде и во внутренних механизмах бизнеса, которые требует рыночная экономика? Концепция управления стоимостью бросает вызов привычным стереотипам финансового анализа и разработке стратегических решений.
ресурс содержит прикрепленный файл