Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Корпоративные финансы

Опубликовано на портале: 08-09-2011
Елена Владимировна Чиркова Корпоративные финансы. 2011.  № 2 (18). С. 24-32. 
В данной статье обсуждаются негативные последствия финансовых пузырей и целесообразность их монетарного регулирования. Плюсы и минусы возможных ответов монетарных властей на надувание финансового пузыря и поведение регулятора во время последующего коллапса пузыря разбираются с учетом доступности и эффективности инструментов регулирования, возможных негативных последствий и экстерналий той или иной тактики, а также возможностей регулятора по идентификации пузырей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Никита Константинович Пирогов, Марина Георгиевна Поповидченко Корпоративные финансы. 2010.  № 1 (13). С. 106-119. 
В данной статье рассматриваются основные методы и результаты академических исследований тестирующих валидность закона Гибрата – модели, предполагающей стохастический характер темпов роста компании. Рассматриваются исследования, тестирующие четыре типа выборок: все компании, только фирмы, находящиеся на рынке в течение всего рассматриваемого периода, только крупнейшие компании отрасли и «новички», недавно вышедшие на рынок. Проведенный анализ динамики роста компаний, как в развитых, так и в развивающихся странах, показал, что в большинстве случаев закон Гибрата не выполняется. Темпы роста не являются случайными, а зависят от определенных характеристик фирмы, таких как структура капитала, расходы на НИОКР, рентабельность и др. Также существенное влияние на рост оказывает отраслевая специфика. Закон Гибрата в некоторых случаях является приемлемой гипотезой для более зрелых и крупных компаний, однако, стабильно отвергается для молодых фирм, недавно вышедших на рынок. Таким образом, можно рассматривать данную концепцию как отправную точку в исследованиях роста компании, но не как устойчивую закономерность, описывающую существующую динамику.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Лукашевич, Татьяна Александровна Пустовалова Корпоративные финансы. 2009.  № 2 (10). С. 70-82. 
Проблема адекватной оценки залога является одной из важнейших в банковском кредитовании. В условиях кризиса оценка обеспечительных обязательств приобретает особое значение. Наряду с общими (методическими) проблемами оценки залога в статье сделан особый акцент на специфические требования, возникающие под влиянием кризиса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
С А Шамраева Корпоративные финансы. 2010.  № 2 (14). С. 36-46. 
Одним из важных решений, принимаемых менеджментом компаний, является решение относительно степени диверсификации бизнеса. Реализация стратегии диверсификации позволяет компаниям извлекать определенные выгоды, но в то же время сопряжена и с потенциальными издержками. С позиций теории корпоративных финансов эффективность процесса диверсификации необходимо оценивать через ее влияние на стоимость компании. В статье представлено обсуждение основных факторов создания иразрушения стоимости диверсифицированными компаниями. Адрес электронной почты: ShamraevaS@mail.ru.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-09-2011
Валерий Евгеньевич Удальцов Корпоративные финансы. 2011.  № 2 (18). С. 5-13. 
Высокая инвестиционная активность, которая осуществляется за счет увеличения объемов инвестиций и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах, представляет собой необходимое условие для развития экономики страны в целом. В условиях слабости внешних механизмов создания благоприятного инвестиционного климата предлагается использование внутренних механизмов, а именно повышение информационной прозрачности. В ходе проведенного исследования по 34 российским публичным компаниям с помощью разработанного автором показателя доступной информационной прозрачности (ПДИП) диагностировано положительное влияние уровня раскрытия корпоративной информации на объемы инвестиционной деятельности компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ярослав Игоревич Осипов Корпоративные финансы. 2010.  № 3 (15). С. 23-34. 
В данной статье рассмотрены методологические проблемы измерения свободных денежных потоков, как фундамента стоимости корпорации в условиях риска и неопределенности инвестиционной конъюнктуры финансового рынка. Выделены ключевые факторы и определена модель стоимости корпорации на основе принципа стационарности прогнозируемого потока свободных денежных средств. Предложена методика определения будущей стоимости в условиях неопределенности возврата денежных средств, вложенных в результате инвестиционной деятельности корпорации. Адрес электронной почты (для открытой публикации в интернете):  yiosipov@gmail.com
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
А А Милинчук Корпоративные финансы. 2009.  № 1 (9). С. 87-94. 
Инвестиционный активизм способен генерировать повышенную доходность за счет влияния на менеджмент с целью принятия решений, увеличивающих стоимость компании. При этом активисты не платят премию за контроль, как в случае с прямыми инвестициями. Основные стратегии активистов включают в себя изменение структуры капитала, рекапитализацию, изменение стратегии компании и ее продажу. Целью активистов обычно становятся стабильные компании, в отношении которых присутствует ряд стратегических альтернатив для увеличения их стоимости. Существует множество подходов к активизму, начиная от дружелюбного общения с менеджментом и заканчивая судебными разбирательствами. Бурное развитие активизма в последние годы связано с рядом принятых законов в США и других странах, а также с развитием хедж-фондов и большей активностью институциональных инвесторов. Оценка активизма на данный момент неоднозначна, существуют аргументы как о пользе, так и о вреде активизма для общества. В России активизм пока не получил такого же распространения, как на развитых рынках. Финансовый кризис вынудит менеджмент внимательнее рассматривать предложения от акционеров. В этой среде привлекательность инвестиционного активизма, как стратегии по увеличению отдачи на вложенный капитал, будет расти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юлия Борисовна Ильина, Ирина Владимировна Березинец, А В Орлова Корпоративные финансы. 2009.  № 2 (10). С. 28-39. 
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу взаимосвязи между индексом раскрытия информации и финансовой результативностью российских компаний. На основе анализа существующих эмпирических исследований был построен индекс раскрытия информации для 64 российских компаний и проведен регрессионный анализ влияния индекса раскрытия информации на финансовую результативность компании. Результаты, к которым пришли авторы, говорят о том, что полученные выводы соотносятся с зарубежными эмпирическими исследованиями, и индекс раскрытия информации на данной выборке не оказывает влияния на финансовую результативность компаний.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-05-2011
Сергей Владимирович Павловский Корпоративные финансы. 2011.  № 1 (17). С. 76-82. 
В статье рассматриваются тенденции привлечения финансирования малыми промышленными предприятиями в России. Проведен анализ существующих финансовых инструментов государственной поддержки малых промышленных компаний, указаны их преимущества и недостатки. Несмотря на то что активная государственная политика последних нескольких лет существенно улучшила возможности малых промышленных компаний по привлечению необходимого финансирования, в работе выявлен дисбаланс в объемах финансовой поддержки на различных стадиях развития компании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-05-2012
Иван Иванович Родионов, А, С. Меньшикова Корпоративные финансы. 2012.  № 1 (21). С. 37-43. 
Развитие инструментов финансирования инновационных компаний является важнейшим направлением поддержки модернизации экономики. Сегодня создана полноценная система государственных институтов развития, осуществляющих такого рода поддержку, однако механизмы привлечения частных инвестиций в инновационные компании развиты недостаточно. Одним из таких механизмов является Рынок инноваций и инвестиций - специальный сектор ОАО ММВБ-РТС, созданных для публичного привлечения инвестиций инновационными эмитентами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Максим Александрович Исакин, Марина Александровна Осколкова, Елена Анатольевна Шакина Корпоративные финансы. 2010.  № 4 (16). С. 84-99. 
Определяя стратегические ориентиры развития компании, менеджеры и собственники практически всегда испытывают дефицит информации о том, какой потенциал эффективности имеет каждый из объектов инвестиций. В самом первом приближении компания должна найти компромисс между инвестициями в традиционные материальные активы и формированием интеллектуального капитала. Концепция RAVE исходит преимущественно из предпосылки о том, что в условиях новой экономки на первый выходит не основной капитал, а интеллектуальный, в том числе знания, которыми обладает и использует компания в сфере маркетинга, снабжения и развития персонала.  Настоящая статья посвящена вопросам развития разработанной консультантами BCG подхода, и в частности разработке метода оценки интегрального показателя экономической добавленной стоимости. Адреса электронной почты авторов: elena_shakina@mail.ru; marina-oskolkova@yandex.ru; isakin@ipebi.com
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-02-2011
Станислав Сергеевич Блинов Корпоративные финансы. 2010.  № 4 (16). С. 100-112. 
Сегодня интеллектуальный капитал является одним из актуальных направлений в финансовом менеджменте. В статье отображена степень значимости данного ресурса, как на уровне государства, так и на уровне компаний. Представлены теоретико-методологические аспекты интеллектуального капитала, касающиеся формулировки его определения и критического анализа слабых и сильных сторон моделей оценки интеллектуального капитала. Выделены основные характеристики интеллектуального капитала и его отличительные черты в сравнение с денежно-материальными ресурсами. Сделан вывод о том, что выполнение данных задач в совокупности, может способствовать достижению цели по формированию новых рычагов управления стоимостью компании. Адрес электронной почты автора: blinovss.hse@gmail.com
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Пунтилло Пина Корпоративные финансы. 2009.  № 4 (12). С. 96-115. 
Данная работа направлена на эмпирическое исследование зависимости между эффективностью создания стоимости, рыночной стоимостью компании и ее финансовых показателей на основе данных по 21 банку, котирующихся на Миланской фондовой бирже, Италия. Используя коэффициент добавленной стоимости, созданной интеллектуальным капиталом (VAIC) [Pulic (1998, 2000, 2001, 2002)] как меру эффективности инвестированного и интеллектуального капитала, в статье исследуется взаимосвязь между интеллектуальным капиталом и бухгалтерскими показателями эффективности деятельности компании, а также мультипликатором рыночная/балансовая стоимость компании. Результаты множественной регрессии не показали строгой зависимости между изучаемыми переменными, за исключением зависимости между компонентом коэффициента добавленной стоимости (VAIC), эффективностью инвестированного капитала (CEE), и различными показателями эффективности деятельности компании. Адрес электронной почты: pina.puntillo@unical.it
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
О С Ширкалина Корпоративные финансы. 2007.  № 2 (2). С. 83-90. 
В условиях интенсивного развития экономики в период возобновления промышленного роста в России очевидно, что многие предприятия стремятся к росту продаж, к освоению большей доли рынка. При этом ориентация на потребителя диктует инновационные подходы к производству, контролю качества. Все это требует вложения капиталов. В свою очередь, прогнозируемый уровень отдачи от вложенного капитала говорит о целесообразности инвестиций. Необходимо быстро реагировать на рыночную конъюнктуру, четко понимать влияние всех факторов и оперативно принимать решения о том, каким образом, за какое время и какими ресурсами будет достигнута цель – увеличение объема продаж.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Илья Федорович Иванов Корпоративные финансы. 2008.  № 1 (5). С. 47-62. 
Данная работа посвящена модели логистической кривой и одной из возможностей ее применения в корпоративных финансах. Логистическая кривая по своим характеристикам позволяет реалистично моделировать стадии роста потребительских рынков в развивающихся странах. Выделяются три фазы: формирование базы будущего роста, бурный рост и насыщение рынка с затухающими темпами роста. В результате на основе логистической кривой можно строить динамические прогнозы рынка сбыта различных товаров. Такой прогноз особенно полезен при оценке стоимости компании на развивающемся рынке, что проиллюстрировано в статье на примере компании ОАО «Лебедянский».
ресурс содержит прикрепленный файл